Таможенника российской федерации

Кодекс чести таможенника Российской Федерации определяет моральные принципы и правила поведения сотрудникатаможенного органа. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя обязанность неуклонно выполнять нормы и положения настоящего Кодекса чести.

1. Таможенник России должен быть преданным своему Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность, сохранять верность Конституции и Присяге. Любовь к Родине, верность долгу - главные принципы сотрудника таможенного органа.

2. Таможенник обязан быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности. Профессиональная честность, порядочность и безупречная репутация - основа доверия граждан к сотруднику таможенного органа.

3. Таможенник должен в интересах службы всемерно укреплять коллективизм, быть всегда готовым бескорыстно прийти на помощь товарищам, сослуживцам.

4. Таможенник призван дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными нашими предками; хранить и приумножать лучшие традиции многовековой истории российской таможни; уважительно относиться к атрибутам государственной и таможенной символики.

5. Таможенник обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к гражданам и коллегам. Ничто так не подрывает авторитет профессии таможенника, как взяточничество, чванство, невежество.

6. Таможенная профессия не терпит некомпетентности сотрудников, формализма в исполнении ими служебного долга. Таможенник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, передавать накопленный опыт и знания молодым сотрудникам.

7. Таможенная служба требует от личного состава смелости и мужества. Верх бесчестия - трусость и предательство. При выполнении служебных обязанностей таможенник должен действовать решительно и самоотверженно.

8. Таможенник - это представитель государства. По его поведению, манерам и привычкам, внешнему виду и интеллекту люди судят не только о таможенной службе, но и в целом о самой России.

Право быть таможенником предоставляется не каждому, и им надо дорожить, гордиться, высоко нести честь таможенника Российской Федерации, оправдывать это право добросовестной службой во благо Отечества.

За соблюдение требований Кодекса чести сотрудник таможенного органа прежде всего несет ответственность перед собственной совестью, своими товарищами, таможенной службой и Отечеством.

51.

Структура Российской таможенной системы 1.1 Федеральная Таможенная Служба ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ ст.7 ТК РФ. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов.

Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере.

Основными задачами ФТС России являются участи в разработке таможенной политики РФ обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях организация и совершенствование таможенного дела в РФ обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Основные функции ФТС России В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции.

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

1. Проверка документов и сведений;

2. Устный опрос;

3. Получение пояснений;

4. Таможенное наблюдение;

5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7. Личный досмотр;

8. Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков;

9. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10. Таможенная ревизия.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:

для внутреннего потребления;

Уничтожения;

Отказа в пользу государства;

приобретению условно выпущенным товарам, статуса товаров таможенного союза

Контроль при вывозе

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза и завершается в момент пересечения таможенной границы.

Вместе с тем после выпуска товаров и/или транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Такая проверка может осуществляться таможенным органом в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

То есть фактически, таможенный контроль завершается спустя год после того, как субъект контроля перестаёт находиться под таможенным контролем.

Виды там. контр.

таможенника российской федерации - student2.ru Порядок создания постоянной зоны таможенного контроля

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля. В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

· основание и цель создания;

· место нахождения;

· пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

· средства, используемые для обозначения;

· сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.

В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение 3 дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.

53

Тамо́женныйсою́з, ТС — соглашение двух или более государств (форма междугосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».

Обычно страны — участницы таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.

Фактически, речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане таможенный союз является значительно более продвинутой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли.

СтраныыТаможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации

54

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации подлежат таможенному декларированию.

Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенного таможенного режима.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Цель работы является разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:

v раскрыть понятие и определение назначения таможенного декларирования;

v охарактеризована деятельность Белгородского западного таможенного поста;

v изучен порядок подачи таможенной декларации и документы, необходимые для декларирования товаров;

v проанализировано документальное обеспечение процедуры декларирования;

v выявлены основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Понятие и назначение таможенного декларирования

Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Вопрос 55

РТУ осуществляет на территории соответствующего федерального округа или в сфере специализации след функции:

· Организацию работы подчиненных таможен и таможенных постов

· Их кадровое обеспечение

· Обобщение и анализ практики осуществления таможенной политики

· Методическое обеспечение деятельности подчинённых таможенных органов

· Контроль за деятельностью подчинённых таможенных органов и правильным применением ими таможенного законодательства

РТУ является также правоохранительным органом РФ

· обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства

§ уголовного

§ административного

· выполняет функции органа дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством

ВОПРОС 56

Таможенные посты находятся в непосредственном подчинении таможни.

Наши рекомендации