Таможенный брокер (представитель).
Таможенный склад.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.
Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу или вывозу из России.
Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
Склад временного хранения.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.
Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.
Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.
Срок временного хранения товаров составляет два месяца.
Таможенный брокер (представитель).
Таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).
Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного или нескольких таможенных органов.
Таможенный перевозчик.
Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.
Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов. В зависимости от ограниченности регионом таможенные перевозчики могут быть:
1. зональные - в пределах деятельности одной таможни.
2. региональные - в пределах деятельности регионального таможенного управления.
3. общероссийские - в пределах деятельности ФТС РФ.
Транспортные средства.
Транспортные средства - любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.
Зона таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные ЗТК создаются в местах таможенного оформления, в пунктах пропуска, в местах пересечения границы, в местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные ЗТК создаются на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся товары и транспортные средства подлежащие таможенному контролю.
Направления деятельности
1) информационно-аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела;
2) координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально-экономического развития Российской Федерации;
3) информационно-аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России;
4) анализ деятельности и эффективности исполнения функций таможенных органов;
5) прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений развития и показателей деятельности таможенной службы;
6) информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.
Функции Управления
1. Обеспечивает и координирует в ФТС России информационно-аналитическую работу по выработке государственной политики в области таможенного дела.
2. Подготавливает информационно-аналитические материалы и предложения при разработке основных направлений развития таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации.
3. Осуществляет информационно-аналитическую работу по формированию позиции ФТС России при взаимодействии с Правительством Российской Федерации, государственными органами власти, иными организациями и лицами, в том числе органами власти, организациями и лицами иностранных государств.
4. Осуществляет информационно-аналитическую работу по подготовке предложений ФТС России для включения в Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также при подготовке иных президентских, правительственных и государственных программ.
5. Осуществляет информационно-аналитическую работу по обеспечению формирования позиции ФТС России в вопросах Пограничной политики Российской Федерации.
6. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о влиянии результатов применения таможенного дела на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе на региональном уровне.
7. Осуществляет взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, научными и общественными организациями по вопросам анализа и прогнозирования экономического развития Российской Федерации, отдельных отраслей экономики.
8. Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по реализации среднесрочных и долгосрочных программ развития таможенного дела в Российской Федерации.
9. Участвует в работе по подготовке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу.
10. Рассматривает проекты ведомственных целевых программ.
11. Осуществляет информационно-аналитическую работу по подготовке предложений по исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Управления.
12. В части, касающейся компетенции Управления, осуществляет сбор, обобщение, анализ и подготовку информационно-аналитических материалов руководителю ФТС России для участия в заседаниях и совещаниях Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в иных государственных органах власти Российской Федерации, а также в работе президентских, правительственных, государственных и межведомственных комиссий, рабочих групп и т.д.
13. Осуществляет анализ эффективности участия ФТС России в международных и региональных интеграционных процессах, готовит предложения по его совершенствованию.
14. Участвует в подготовке и согласовании проектов международных соглашений и актов Правительства Российской Федерации по вопросам установления и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
15. Участвует в работе по подготовке и заключению соглашений о взаимодействии ФТС России с государственными органами власти и иными организациями, ведёт учёт заключённых соглашений, подготавливает предложения по их совершенствованию.
16. Координирует работу таможенных органов по вопросам информационного взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
17. Организовывает отчётность таможенных органов по основным направлениям деятельности таможенных органов (кроме данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации) перед ФТС России, а также перед федеральными органами исполнительной власти.
18. Подготавливает предложения и рекомендации по повышению полноты и достоверности сведений, хранящихся в центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.
19. Осуществляет анализ деятельности таможенных органов и выполнения ими основных функций.
20. Подготавливает предложения по совершенствованию функций и правомочий ФТС России и таможенных органов, совершенствованию управленческой деятельности ФТС России и таможенных органов, институциональному развитию таможенных органов, совершенствованию системы специализированных таможенных органов.
21. Подготавливает рекомендации структурным подразделениям центрального аппарата ФТС России, региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчинённым ФТС России, по осуществлению таможенного регулирования и применению таможенного дела.
22. Осуществляет сбор информации о перспективах развития регионов и субъектов Российской Федерации, её анализ и подготовку предложений по совершенствованию администрирования, в том числе по совершенствованию структуры, штатной численности и функций таможенных органов.
23. Осуществляет анализ организации аналитической деятельности таможенных органов и подготавливает предложения по её совершенствованию.
24. Рассматривает предложения структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, обращения государственных органов власти и иных лиц по вопросам деятельности Управления.
25. Рассматривает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам применения таможенного законодательства Российской Федерации и принципов осуществления таможенного регулирования, организации таможенного дела, совершенствования системы таможенных органов.
26. Принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о таможенных органах.
27. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Управления.
28. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России о формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах.
39)Виды государственной службы
Деление государственной службы на виды обусловлено федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности
В соответствии с принципом федерализма различаются:
а) Федеральная государственная служба , находящаяся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);
б) государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении (см. п. 3, ст. 2 Закона об основах государственной службы ).
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находящаяся лишь кадры судебных и правоохранительных органов (кстати, судьи являются лицами, замещающими государственные должности государственной службы со всеми вытекающими из этого последствиями, в частности на них не распространяется действие Закона об основах: государственной службы ).
Актом, специально посвященным регламентации основных вопросов федеральной государственной службы , является Закон об основах государственной службы . Однако правовая основа федеральной государственной службы не ограничивается только этим Законом. Она осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами. Более того, Закон не подменяет во всем ранее изданные правовые акты, регулирующие государственную службу в федеральных органах государственной власти ряда специализированных отраслей и сфер управления. В соответствии с этим Законом могут приниматься федеральные законы, устанавливающие особенности государственной службы отдельных государственных органах.
Законом об основах государственной службы регламентируется широкий круг вопросов, связанных с организацией федеральной, службы , ее прохождением, социальной защитой государственных служащих и т.д.
Как отмечалось, Конституция Российской Федерации в прямой форме не затрагивает вопроса о государственной службе в субъектах Российской Федерации. Но, относя к ведению Российской Федерации лишь федеральную службу , тем самым предрешает, что государственная служба в субъектах Федерации находится в их ведении. Однако во-первых, вопросы государственной службы не во всех субъектах Российской Федерации получили специальную регламентацию, подобно федеральной государственной службе ; во-вторых, государственная служба здесь осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами; в-третьих, отдельные вопросы государственной службы в субъектах Российской Федерации регламентируются их конституциями и иными правовыми актами; в-четвертых, Конституция Российской Федерации не исключает издания федеральными органами актов по вопросам государственной службы в субъектах Российской Федерации. Например, на государственных служащих субъектов Российской Федерации распространяется, за установленными исключениями, действие трудового законодательства, находящегося, как известно, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
В таком же ведении находится установление общих принципов организации органов государственной власти, которому могут сопутствовать вопросы государственной службы в соответствующих органах.
Закон Российской Федерации об основах государственной службы является, в сущности, «стержневым», ибо содержит по определенным вопросам нормы, которые обязаны соблюдаться при регламентации и функционировании государственной службы также в субъектах Российской Федерации. Например, понятие служащего, квалификационные требования к нему, ограничения при прохождении им государственной службы и т.д.
В настоящее время важные полномочия в области государственной службы субъектов Российской Федерации осуществляются на федеральном уровне. Например, Указом Президента Российской Федерации установлен порядок назначения на должность и освобождения от должности глав администраций субъектов Российской Федерации; Законом Российской Федерации о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации предусмотрены основания для досрочного прекращения ее полномочий. Следовательно, решение кадровых вопросов относится не только к правоохранительным органам, о чем имеется прямое указание в Конституции Российской Федерации, но и к другим органам субъектов Российской Федерации.
Однако с точки зрения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении.
В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной . Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции Российской Федерации «Судебная власть» является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы.
Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба , служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.
§ 3. Принципы государственной службы
40!
Как уже было сказано выше территория региона деятельности (подведомственного региона) таможни определяется ГТК России. Пределы подведомственного таможне региона могут не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации.
Управление вправе изменять подведомственный регион непосредственно подчиненной таможни в порядке, определяемом ГТК России. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможен осуществляет ГТК России. Если же таможни непосредственно подчинены Управлению, то их создание, реорганизация и ликвидация осуществляются по представлению с учетом мнения Управления. В непосредственном подчинении таможни находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные посты Российской Федерации, за исключением таможенных постов, непосредственно подчиненных вышестоящим таможенным органам.
Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а таможня, непосредственно подчиненная Управлению, также и правовыми актами Управления. Таможня решает возложенные на нее задачи через подчиненные ей таможенные посты во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях. Финансируется таможня за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. Кроме всего перечисленного таможня является правоохранительным органом Российской Федерации, а также обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.
Специальными нормативными актами ГТК России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможен.
41!
КОДЕКС ЧЕСТИ
51.
Структура Российской таможенной системы 1.1 Федеральная Таможенная Служба ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ ст.7 ТК РФ. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов.
Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере.
Основными задачами ФТС России являются участи в разработке таможенной политики РФ обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях организация и совершенствование таможенного дела в РФ обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Основные функции ФТС России В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции.
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:
1. Проверка документов и сведений;
2. Устный опрос;
3. Получение пояснений;
4. Таможенное наблюдение;
5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7. Личный досмотр;
8. Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков;
9. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10. Таможенная ревизия.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:
для внутреннего потребления;
Уничтожения;
Отказа в пользу государства;
приобретению условно выпущенным товарам, статуса товаров таможенного союза
Контроль при вывозе
При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза и завершается в момент пересечения таможенной границы.
Вместе с тем после выпуска товаров и/или транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Такая проверка может осуществляться таможенным органом в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
То есть фактически, таможенный контроль завершается спустя год после того, как субъект контроля перестаёт находиться под таможенным контролем.
Виды там. контр.
Порядок создания постоянной зоны таможенного контроля
Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля. В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:
· основание и цель создания;
· место нахождения;
· пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
· средства, используемые для обозначения;
· сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.
В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение 3 дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.
53
Тамо́женныйсою́з, ТС — соглашение двух или более государств (форма междугосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Обычно страны — участницы таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.
Фактически, речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане таможенный союз является значительно более продвинутой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли.
СтраныыТаможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации
54
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации подлежат таможенному декларированию.
Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенного таможенного режима.
Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.
Цель работы является разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
v раскрыть понятие и определение назначения таможенного декларирования;
v охарактеризована деятельность Белгородского западного таможенного поста;
v изучен порядок подачи таможенной декларации и документы, необходимые для декларирования товаров;
v проанализировано документальное обеспечение процедуры декларирования;
v выявлены основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Понятие и назначение таможенного декларирования
Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.
Вопрос 55
РТУ осуществляет на территории соответствующего федерального округа или в сфере специализации след функции:
· Организацию работы подчиненных таможен и таможенных постов
· Их кадровое обеспечение
· Обобщение и анализ практики осуществления таможенной политики
· Методическое обеспечение деятельности подчинённых таможенных органов
· Контроль за деятельностью подчинённых таможенных органов и правильным применением ими таможенного законодательства
РТУ является также правоохранительным органом РФ
· обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства
§ уголовного
§ административного
· выполняет функции органа дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
ВОПРОС 56
Таможенные посты находятся в непосредственном подчинении таможни.
Вопрос 57
Проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда Таможенным кодексом РФ установлены более короткие сроки проверки.
Установленный срок может быть продлен таможенным органом при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них
Вопрос 58
Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.
Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач.
Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.
Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.
Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.
Вопрос 59
Вопрос 60
Под внешнеэкономической деятельностью понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государств.
Таможенный склад.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.
Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу или вывозу из России.
Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
Склад временного хранения.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.
Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установ