Положение о сертификации печатных сми

Органы сертификации

Основным органом, обеспечивающим соблюдение сертификационной процедуры, является Комиссия ОМС по сертификации. Комиссия формируется решением Совета ОМС в составе Председателя и членов, с соблюдением принципов профессионализма, доверия и независимости и действует на основании Положения. Комиссия формируется на период полномочий Совета и ему подотчетна.

Непосредственное исполнение операций, предусмотренных сертификационной процедурой, осуществляется исполнительными органами ОМС, членами Комиссии по сертификации или привлеченными ей сотрудниками. При этом члены Комиссии не вправе получать вознаграждение за исполнение своих полномочий, а все затраты на исполнение сертификационной процедуры осуществляются в пределах, предусмотренных Бюджетом ОМС (Фондом сертификации).

Форматы сертификации

Основными официальными форматами сертификации являются следующие носители информации:

Сертификат ОМС:документ,выдаваемый участнику сертификации, подтверждающий факт участия соответствующего объекта в процедуре сертификации; выдается на основании решения Комиссии по сертификации на ограниченный срок с внесением записи в Сертификационный регистр; дает право маркирования объекта сертификации соответствующим Знаком сертификации ОМС, а также право преимущественного пользования преференциями, предусмотренными для сертифицированных участников ОМС; Сертификаты ОМС могут различаться степенями, подтверждая факт полной (Сертификат Первой степени) или частичной (Сертификаты Второй и Третьей степеней) сертифицированности объекта; форма Сертификата, порядок его выдачи и аннулирования определяются Положением о Сертификате ОМС;

Отчет Комиссии по сертификации ОМС: документ, легализующий знание (фиксирующий официальное представление ОМС) о ситуации в сфере сертификации объектов регионального медиарынка; готовится по утвержденной форме на основании первичных и сводных данных, утверждается на заседании Комисии;

Сертификационный регистр ОМС: база данных, обеспечивающая хранение, архивирование и поддержание в актуальном состоянии всех основных сведений о сертифицируемых объектах;

Сертификационная таблица ОМС: основной формат публичного представления официальной информации о ситуации в сфере сертификации объектов регионального медиарынка, представляющий собой сводную таблицу значений основных параметров сертификации всех участников сертификации (образец см. в приложении); готовится на основе Отчета Комиссии по сертификации; публикуется в аккредитованных СМИ и на сайте ОМС;

Сайт ОМС: сертификационные сведения, размещаемые на официальном сайте ОМС в открытом или ограниченном доступе.

Легальность любого формата представления информации в рамках сертификационной процедуры ОМС подтверждается решением Комиссии по сертификации об утверждении соответствующего документа, процедуры или предоставлении полномочий на их производство и публикацию.

Процедура сертификации

Сертификация основных параметров объекта осуществляется следующими методами:

Сведения о Тиражеопределяются на основании данных, получаемых от редакции, издателя и типографий, осуществляющих выпуск издания; верификация осуществляется путем проведения независимого выборочного аудита параметров фактических выпусков на основании соглашений между ОМС, типографиями и участниками сертификации;

Сведения о Реализации определяются на основании данных, получаемых от редакции, издателя и распространителей, осуществляющих реализацию тиража; верификация осуществляется путем проведения независимого выборочного аудита параметров фактической реализации на основании соглашений между ОМС, распространителями и участниками сертификации;

Сведения об Аудитории определяются на основании данных, получаемых от аккредитованных (сертифицированных) служб, осуществляющих регулярные медиаизмерения; выбор агентов для проведения соответствующих измерений и/или поставки соответствующих медиапродуктов определяются на основе открытого тендера, проводимого ОМС

Сведения об Эффективности: определяются на основании данных, получаемых от редакций, байинговых агентств и служб, осуществляющих мониторинг рекламы; верификация осуществляется путем совокупного анализа собранных первичных данных в рамках используемой ОМС модели регионального медиарынка, обеспечивающей целостное видение динамики его основных параметров в абсолютном, долевом и индексном выражении.

Периоды сертификации

Периоды обновления (актуализации) первичной информации, характеризующей значение основных сертифицируемых параметров, устанавливаются решением Комиссии по сертификации на основе анализа их динамики (инерционности), а также ресурсных ограничений. Минимальный период актуализации составляет один месяц.

Нарушения и санкции

Основными видами нарушения сертификационных требований являются:

· неуплата целевого взноса;

· непредставление в установленные сроки и в установленных объеме и форме первичных данных по запросу уполномоченных органов сертификации или воспрепятствование любым способом их получению на основании сертификационной процедуры;

· существенное (более 10 %) расхождение между заявленными значениями основных сертифицируемых параметров и их значениями, полученными в ходе верификации (аудита);

· введение в заблуждение третьих лиц и любые иные недобросовестные действия, связанные с использованием документов и процедур сертификации

За однократное нарушение сертификационных требований выносится предупреждение. Повторное в течение года нарушение сертификационных требований влечет аннулирование Сертификата ОМС.

Подготовил Виктор Корб

Утверждено Советом ОМС

1 декабря 2004 года

Приложение 6

положение о сертификации печатных сми - student2.ru Рейтинг телеканалов

в % к общему числу опрошенных, март 2006 г.

  Март 2006
ТВ в целом 97,6
Первый канал 80,5
Россия /ГТРК "Иртыш" 61,5
СТС/ТРК "Зодиак" 55,4
НТВ 47,9
REN-TV/OTPK "12 Канал" 26,8
ТНТ/ТРК"Антенна-7" 25,9
Домашний /ГТРК "ОмскЗ" 21,3
MTV-Omck 14,7
МУЗ-ТВ (29 канал) 11,3
ТелеОмск-Акмэ 10,9
Культура /EuroNews (39 канал) 10,8
ТВ-З/ТК "Агава" 9,2
ТВЦ/ТРК"Антенна-7" 9,1
Rambler ТелеСеть/Ин.Яз.-Омск(22 канал) 4,8
DTV -Viasat (50 канал) 4,3
7ТВ (34 канал) 3,4

ИССЛЕДОВАНИЕ проводилось на базе за­патентованной общегородской выборки респондентов ООО «ГЭПИЦентр – II». Для по­строения выборки на основе статистическо­го наблюдения за динамикой социально-экономических показателей и математичес­ких расчетов были выделены городские территории, жители которых представляли в своей совокупности социально-экономи­ческое положение Омска в целом. В каче­стве критериев отбора территорий и фор­мирования выборочной совокупности рес­пондентов использовались такие показате­ли, как половозрастная структура населе­ния, формы собственности жилья, телефо­низация жилого фонда и т. д. Выборочная совокупность составила 535 человек. Обра­ботка результатов осуществлялась в спе­циализированной базе данных «Медиа-Микс-Россия» с использованием программ­ного обеспечения DataFriend.

«Коммерческие вести» 19 июля 2006 года

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Раздел I. Типология СМИ и тенденции трансформации системы средств массовой информации……………………………………………..
Глава 1. Типологическая характеристика СМИ…………………………
1.1. Территориальная характеристика………………………………
1.2. Классификация СМИ в зависимости от учредителя и аудитории  
1.3. Качественная и массовая пресса………………………………
1.4. Издательские характеристики…………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 2. Система СМИ и ее трансформация……………………………
2.1. Элементы современной системы СМИ……………………………
2.2. Развитие типологический системы СМИ……………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Темы докладов по разделу…………………………………………………
Список рекомендуемой литературы к разделу…………………………
Раздел II. Основы журналистского творчества……………………...
Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность…………
3.1. История становления журналистики как специальности…………
3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности……………………………………………  
3.3. Особенности личности журналиста…………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 4. Творческий процесс в журналистике…………………………
4.1. Особенности журналистики как рода творчества………………
4.2. Виды творчества и структура творческого процесса в журналистике ..
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 5. Методологические основы журналистского творчества……
5.1. Общие методы журналистики………………………………………
5.2. Специальные и частные методы журналистики……………………
5.3.Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста. Метод и индивидуальный стиль деятельности………………  
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 6. Познавательная деятельность журналиста……………………
6.1. Роль познавательной деятельности в журналистском творчестве…….  
6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста……………………………………………………………………..  
6.3. Формы познавательного процесса…………………………………
6.4. Работа с источником информации…………………………………
6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения……………………………………………………  
6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации…………………
6.7. Беседа в условиях конфликта………………………………………
6.8. Технология использования социологических методов в журналистике…………………………………………………………………..  
6.9. Работа с документами………………………………………………
6. 10. Биографический метод в журналистике…………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 7. Журналистский текст как феномен……………………………
7.1. Особенности журналистского текста………………………………
7.2. Критерии оценки качества текста……………………………………
7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 8. Жанры журналистики……………………………………………
8.1. Определение жанра…………………………………………………
8.2. Группы жанров в журналистике……………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 9. Информационные жанры журналистики………………………
9.1. Информационная заметка……………………………………………
9.2. Репортаж………………………………………………………………
9.3. Интервью………………………………………………………………
9.4. Отчет…………………………………………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 10. Аналитические жанры журналистики………………………
10. 1. Корреспонденция…………………………………………………
10.2. Комментарий…………………………………………………………
10.3. Рейтинг………………………………………………………………
10.4. Рецензия……………………………………………………………
10.5. Статья………………………………………………………………
10.6. Публицистическое обозрение………………………………………
10.7. Открытое письмо……………………………………………………
10.8. Журналистское расследование……………………………………
10.9.Прогноз………………………………………………………………
10.10. Версия………………………………………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 11. Художественно-публицистические жанры журналистики…
11.1. Зарисовка……………………………………………………………
11.2. Очерк…………………………………………………………………
11.3. Фельетон……………………………………………………………
11.4. Памфлет………………………………………………………………
11.5. Эссе…………………………………………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста………
12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике…………………………………………………………………..  
12.2. Особенности работы журналиста в печатных СМИ
12.3. Особенности журналистского труда на радио……………………
12.4. Особенности работы на телевидении………………………………
12.5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве……  
12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях……
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста…………………
13.1. Нормы права в журналистике………………………………………
13.2. Этика журналиста……………………………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Темы докладов по разделу…………………………………………………
Список рекомендуемой литературы к разделу…………………………
Раздел III. Организация работы редакции……………………………
Глава 14. Редакционный менеджмент……………………………………
14.1. Определение редакционного менеджмента………………………
14.2. Менеджмент и управление редакцией……………………………
14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива……
14.4. Методы управления редакционным коллективом………………
14.5. Моделирование в работе редакции…………………………………
14.6. Планирование………………………………………………………
14.7. Координация редакционной деятельности………………………
14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции……………
14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты…………………………………………………………………  
14.10. Графическая модель издания……………………………………
14.11. Массовая работа редакции………………………………………
14.12. Работа с письмами читателей……………………………………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга……………
15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга…………
15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды……………
15.3. Изучение возможностей продвижения издания на рынок………
15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга…………
Вопросы и задания…………………………………………………………
Темы докладов по разделу…………………………………………………
Список рекомендуемой литературы к разделу…………………………
Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации. Основы журналистики»……………………………………….  
Методические указания по выполнению домашних заданий по теории и практике массовой информации к разделу «Основы журналистики»… Образцы оформления отчетных материалов к домашним заданиям………………………………………………………………………….. Домашнее задание 1………………………………………………………… Домашнее задание 2…………………………………………………… Домашнее задание 3…………………………………………………….  
Методические указания для подготовки деловой игры «Репортеры» и «Аналитики»……………………………………………………………………  
Приложения  
Приложение 1. Интервью В. Камша с Алисой Фрейндлих «По сути застенчивая»……………………………………………………………………  
Приложение 2. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации…………………………………………………………………….  
Приложение 3. Кодекс профессиональной этики российского журналиста……………………………………………………………………..  
Приложение 4. Международные принципы журналистской этики……
Приложение 5. Документы о сертификации печатных СМИ, разработанные Омским медиасообществом…………………………………  
Приложение 6. Рейтинг омских телеканалов…………………………

Редактор Т.А. Жирнова

ИД № 06039 от 12.10.01

Свод. темплан 2007 г.

Подписано в печать 11.01.07. Формат 64х84 1/16

Бумага офсетная. Отпечатано на дупликаторе.

усл. печ. л. 25,0 Уч-изд. л. 25,0. Тираж 100. Заказ

Издательство ОмГТУ. 644050, Омск, пр-т Мира, 11.

Типография ОмГТУ

[1] См.: Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004. С. 78.

[2] Коршиков Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании // PR-диалог. 2002. №4. С. 52.

[3] PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Сост.: А.П. Ситников. М., 2002. С. 54.

[4] Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 92.

[5] Цит. по: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 96.

[6] Средства массовой информации постсоветской России./ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. С.27.

[7] Муравьева Н.В. Язык конфликта. М., 2002. http://www.expertizy.narod.ru/books/lang/0005.htm

[8] Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. С. 42.

[9] Индустрия российских СМИ: цифры, факты, проблемы // Журналист. 2002. №7. С. 11.

[10] Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2002. С.18.

[11] Там же, с.75.

[12] Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы. Вестник МГУ. Журналистика. 2001. №6. С. 63 – 73.

[13] См. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С.7.

[14] Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 18.

[15] Дубин Б. Посторонние: власть, масса и массмедиа в сегодняшней России. // Отечественные записки. 2005. № 6. С. 17 – 27.

[16] Эверетт Дэннис, Джон Мэррилл. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 89.

[17] Дорощук Е. Деятельностная модель журналистики. http://www.realdialectics.com/

[18] События недели // Коммерческие вести. 2006. 19 июля № 27. С. 2

[19] На каникулах в кино // Омский вестник. 2006. 19 июля. № 52. С. 16.

[20] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 87.

[21] Мельник Г.С., Почкай Е.П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996. С.6.

[22] Краткий словарь литературоведческих терминов / Под общ. ред. С.В. Тураева. М., 1988. С. 52.

[23] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 90.

[24] Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 243.

[25] Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 247.

[26] Там же, с. 254.

[27] Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. С. 56.

[28] Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 99.

[29] Васильев В.П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М., 1986. С. 32.

[30] Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 71 -73.

[31] См. Основы творческой деятельности журналиста. / Под. Ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 112.

[32] См. Основы творческой деятельности журналиста. /Под. ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 124.

[33] Основы творческой деятельности журналиста. /Под. ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 125.

[34] Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности. // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1986. № 6. С. 26.

[35] Там же, с. 32.

[36] Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа за «круглым столом») / Сост. В.П. Тавлов. Л., 1983. С. 7.

[37] См. Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 5 – 6.

[38] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 36.

[39] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.47 - 48.

[40] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 101 – 108.

[41] Цит. по: Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 132.

[42] См.: Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.54.

[43] См.: Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996. С. 186 - 191.

[44] Основы творческой деятельности журналиста. /Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 134.

[45] Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 10.

[46] См.: Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. С. 119 – 124.

[47] Биографический метод: История. Методология. Практика. / Под ред. Е Мещеркиной и В. Семеновой. М., 1994. С. 24 – 27.

[48] Тураева З.Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика). М., 1986. С. 52 – 55.

[49] См.: Основы творческой деятельности журналиста. /Под ред. С.Г.Корконосенко. СПб., 2000. С. 152.

[50] См.: Хорольский В.В., Смотрова И.В. О терминах в журналистике и в науке о массовой коммуникации. // Новое в массовой коммуникации: Альманах. Вып. 1 - 2 (52 – 53). Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. С. 9 – 17.

[51] Хорольский В.В., Смотрова И.В. О терминах в журналистике и в науке о массовой коммуникации. // Новое в массовой коммуникации. Альманах. Вып. 1 - 2 (52 – 53). Воронеж, 2005. С. 17.

[52] См. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 114 – 116.

[53] Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики. http://library.cjes.ru/

[54] Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 49.

[55] Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 7 - 8.

[56] См.: Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 53 – 76.

[57] Ким М.Н.Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. С. 258.

[58] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 17 – 20.

[59] Ученова В.В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. М., 1982. С. 83.

[60] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 101.

[61] См. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 120 – 124.

* В скобках указано место по упоминаемости в предыдущем месяце.

[62] Социальная практика и журналистский текст / Под ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Пронина. М., 1990. С. 23.

[63] Тертычный АА. Указ. соч. С. 157.

[64] Краткий словарь по логике / Под ред. Д.П. Горского. М., 1991. С. 181.

[65] Там же, с. 16.

[66] Краткий словарь по логике / Под ред. Д.П. Горского. М., 1991. С. 48.

[67] Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 149 - 171.

[68] Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 160.

[69] Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 157.

[70] См. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 181.

[71] Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. – С. 177.

[72] Мезенцев М.Т. Публицистический прогноз. Ростов н/Д, 1983. С. 130.

[73] Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 203.

[74] См.: Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г.Корконосенко. СПб., 2000. С. 173.

[75] Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969. С. 24.

[76] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М, 2002. С. 250.

[77] См. Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975. С. 75.

[78] Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975. С. 67.

[79] См. Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987. С. 84 – 85.

[80] Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975. С. 75.

[81] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М, 2002. С. 251.

[82] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 272.

[83] Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. М., 2000. С. 176.

[84] См. Тертычный А.А. Указ соч. С. 216. – 218.

[85] См.: Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 125.

[86] См.: Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2002. С. 25 – 29.

[87] Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004. С. 206.

[88] Здесь и далее см.: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 200 – 224.

[89] Здесь и далее использованы подходы, изложенные в кн. С.М. Гуревич Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1998; и Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М., 2002.

[90] Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2002. С. 43.

[91] Здесь и далее см.: Гуревич С.М. Газета и рынок. М., 1998. С. 29 – 72.

[92] Цит. по: Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 208.

Наши рекомендации