Создание детской газеты «Узнавайка»

Насаев Никита

Ученик 1 «Е» класса

Руководитель: Дерябина С.И.

В современном мире дети увлечены компьютерными играми. Интерес к чтению периодических изданий у ребят школьного возраста стремительно падает. Но в газетах и журналах поднимается много тем, которые могли быть интересными современным школьникам. Поэтому мы решили создать детскую газету.

Цель проекта:

1. Создание детской газеты «Узнавайка».

Задачи:

1. Взять интервью у главного редактора газеты «Оренбургский газ» Сергея Александровича Калинчука и написать статью по собранному материалу.

2. Выпустить первый номер детской газеты «Узнавайка».

Гипотеза:

Если познакомиться с работой главного редактора, то можно выпустить собственную газету.

Мы решили посетить редакцию одной из оренбургских газет и узнать о работе ее главного редактора. Наш выбор пал на газету «Оренбургский газ». Мы встретились с Сергеем Александровичем Калинчуком, главным редактором газеты «Оренбургский газ». Записали нашу беседу на диктофон и сделали фотографии.

Из беседы с Сергеем Александровичем мы узнали, чем занимается главный редактор и где нужно учиться, чтобы им стать. Получили информацию о проектах редакции, в которых могут участвовать дети.

Используя полученную информацию, мы написали статью с интервью главного редактора. Затем мы занялись созданием газеты, которую назвали «Узнавайка». Необходимо было выбрать дизайн и заполнить газету интересной информацией. Основное пространство газеты заняла познавательная статья под названием – «Главный редактор – кто он?» и фотографии, которые были сделаны в редакции. Все это разместилось на 1, 2 и 3-й полосах газеты. А на 4-й полосе, чтобы газета была более интересной моим одноклассникам, мы поместили развлекательную рубрику «На досуге» с кроссвордом и сканвордом. После этого первый номер нашей газеты был распечатан и попал в руки к моим сверстникам.

«Узнавайка» получилась красочной газетой и очень понравилась ребятам.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Познакомившись с работой главного редактора, мы сумели создать собственную газету под названием «Узнавайка» и выпустить ее первый номер.

Магия тетра кукол

Пронский Алексей

Ученик 1 «а» класса

Руководитель: Черных С.Н.

С самого раннего детства меня родители часто водили в театр кукол. После того, как гас свет, и поднимался занавес, начинались для меня чудеса и волшебство. На сцене оживали куклы. И я заворожено наблюдал за движением сказочных героев. Спектакль вызывал желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных героев.

Сколько труда и фантазии кто-то приложил к этим великолепным игрушечным актёрам! Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает в волшебном кукольном спектакле? А можно ли сделать театральную куклу самому? Сложно ли это? И мы решили узнать, как же на самом деле рождаются куклы. Почему профессиональные кукольники не любят выражение «кукольный театр»?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели исследование, где целью исследования было изучить историю происхождения театра кукол и смастерить куклу своими руками.

Мы поставили перед собойзадачи: узнать историю происхождения театра кукол, узнать историю театра кукол в нашем городе Оренбурге, узнать какие бывают театральные куклы и смастерить перчаточную куклу «Петрушку».

Для выполнения поставленных задач мы начали заниматься поиском информации через интернет. И узнали, что впервые кукольные театры в России появились в 1918г. В нашем городе два театра: областной театр кукол «Буратино» и театр кукол «Пьеро». Театр «Буратино» является одним из старейших театров кукол в России, а театр «Пьеро» является молодым театром. Узнали, что в репертуаре театра «Буратино» постановки не только для детей, но и для взрослых. Оказывается словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку слово «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий», правильно говорить: «театр кукол».

Мы узнали, что театральные куклы различаются по размеру, способу управления, назначению. Изготовление театральных кукол и управление ими целое искусство. Кукла играет важную роль не только в жизни ребенка, но и взрослого человека. Куклу можно реально увидеть и потрогать, она присутствует рядом. И мы решили сами сделать куклу «Петрушку». Изготовление куклы заняло несколько дней, т.к. голову мы делали из папье-маше и поэтому два дня ждали, пока заготовка подсохнет. Затем покрыл краской заготовку головы, нарисовал лицо. Для того, чтобы сшить кукле костюм, мы использовали вязаный шарф. Отрезал от шарфа две части длиной 25см и 13см и сшил платье и шапку. Мне очень понравилось самому делать куклу. Оказывается, изготовление кукол является занятием интересным, познавательным, развивающим.

Представления в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, знакомят детей с окружающим миром. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Телевидение и Интернет не могут заменить театр. Каждый может создать свой собственный кукольный театр сам.

Наши рекомендации