Статус континентального шельфа.

Статус континентального шельфа во многом схож со статусом исключительной экономической зоны.

На континентальном шельфе прибрежное государство имеет исключительные права на его экономическое использование. Эти права включают в себя право на разведку и добычу полезных ископаемых, а также на регулирование охраны морской среды на континентальном шельфе.

Однако данные исключительные права прибрежного государства не распространяются на водные массивы над шельфом.

Конвенция ООН о континентальном шельфе, 1958 года, внешняя граница континентального шельфа это та линия, за пределами которой уже невозможна добыча полезных ископаемых. Статус континентального шельфа в обеих конвенциях одинаков. Государство (прибрежное) имеет исключительные права на экономическое использование самого континентального шельфа, но не водных массивов над ним. Эти исключительные права включают в себя: право на разведку и добычу полезных ископаемых, право на строительство искусственных сооружений, а также право на регулирование охраны морской среды на шельфе. При этом государство, которое желает распространить свою юрисдикцию на континентальный шельф, находящийся за пределами его двухсотмильной экономической зоны, должно получить на это согласие комиссии по границам континентального шельфа, созданной в соответствии с конвенцией 1982 года. При этом, в соответствии с этой Конвенцией, прибрежное государство обязано будет выплачивать… Смотреть далее =>

Кроме того, согласно Конвенции 1982 года через 12 лет после начала разработки полезных ископаемых на данном участке континентального шельфа соответствующее государство должно выплачивать 7% специальному органу по морскому дну от общего объема стоимости полезных ископаемых (добытых на шельфе) или продукции, добытой на данном участке. Эта сумма идет на развитие развивающихся государств. Определение внешних границ континентального шельфа за пределами 200-мильной экономической зоны определяется специальной комиссией по границам континентального шельфа, созданной государствами-участниками Конвенции 1982 года.

Короче через 6 лет – 1% выплачивает, через 7 лет – 2%, через 8 лет – 3%, через 9 лет – 4%, через 10 лет – 5%, через 11 лет – 6%, через 12 лет – 7% и далее по 7%.

По Конвенции 1958 года ничего выплачивать не нужно был.

Понятие геологическое – подводная окраина материка.

Необходимо различать его понимание в геологическом и юридическом смысле (определенный участок открытого моря, который имеет статус отличный от статуса исключительной экономической зоны).

Заканчивается в юридическом смысле там, где невозможна добыча полезных ископаемых.

Долгое время не вступала в силу конвенция 1982 года. Установила две границы, либо 200 миль от исходных линий водных территорий, либо не менее 100 миль от линии водной глубины.

Комиссия по границам континентального шельфа, заседают государства-участники Конвенции.

Открытое море.

Открытое море – это та часть мирового океана (морских пространств), которая не подпадает под юрисдикцию какого-либо государства и не входит в состав его территории.

Правовой статус открытого моря регулируется принципом свободы открытого моря. Конвенция 1982 года провозгласила дно открытого моря общим наследием всего человечества.

В соответствие с этой (концепцией) конвенцией 1982 года был создан Международный Орган по морскому дну, который должен контролировать хозяйственную деятельность на дне открытого моря (контроль за деятельностью государств). При этом полученные им доходы Международный Орган по морскому дну должен распределять в пользу развивающихся государств, которые не имеют возможности самостоятельно использовать природные ресурсы дна открытого моря.

Именно этот орган имеет право выдавать разрешения на хоз деятельность на дне открытого моря.

Орган по морскому дну по факту продает разрешения на соответствующую разработку ресурсов.

Исключительная экономическая зона – государство имеет право на экономическую деятельность на дне и водных массивов. Континентальный шельф – только на дне в рамках континентального шельфа.

Конвенция 1982 года также разграничивается юрисдикцию государства в преследовании такого преступления м характера, как пиратство. 1958, 1982 год – пиратство, это акт морского грабежа, совершаемый экипажем и или владельцами частновладельческого морского судна или летального аппарата за пределами территориальных вод государства. В соответствии с конвенцией суда на государственной службе (военный в первую очередь), имеют право задержать в открытом море любое судно по подозрению в пиратстве, обыскать его и в случае получения доказательств этого, отконвоировать в свой порт. Пиратов имеет право судить любое государство участник, чей корабль задержал пиратов. По подозрению в пиратстве любое судно может быть остановлено и досмотрено.



Наши рекомендации