Виды административно-правового статуса гражданина
Выделяют три вида административно-правового статуса гражданина: общий, особенный и специальный.
Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные во второй главе Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами.
Особенный административно-правовой статус охватывает все реализуемые в административно-правовых отношениях особые специфические права и обязанности гражданина в тех или иных конкретных областях, отраслях и сферах функционирования исполнительной власти.
Специальный административно-правовой статус включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти.
26. Министерство внутренних дел Российской Федерации: компетенция, система, структура и основные направления деятельности
Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 [258]. Руководство деятельностью МВД России возложено на Президента РФ.
В единую централизованную систему МВД России входят: а) органы внутренних дел, включающие в себя полицию; б) внутренние войска; в) организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
В состав органов внутренних дел входят: 1) центральный аппарат МВД России (включая Главное командование внутренних войск МВД России); 2) территориальные органы МВД России; 3) образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России; 4) представительства МВД России за рубежом;
5) иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
Территориальными органамиМВД России являются: а) на окружном уровне - главные управления МВД России но федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам; б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; в) на региональном уровне- министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ; г) на районном уровне - управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям (в том числе по нескольким муниципальным образованиям), управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе "Байконур". Структура центрального аппарата и основные звенья территориальных органов МВД России установлены Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 [258].
27. Общий надзор прокуратуры как способ обеспечения законности в государственном управлении. Основные формы прокурорского реагирования по фактам нарушения законности.
Единственным ведомством в системе государственной власти, осуществляющим надзор за исполнением всех действующих в Российской Федерации законов от имени государства, является прокуратура. Прокурорский надзор - это специфический вид государственной деятельности. Он распространяется на всю территорию страны и на все отношения, урегулированные правом, являясь в этом смысле универсальным.
Прокурор вправе в силу предоставленных ему полномочии проверить исполнение законов любым органом, должностным лицом либо гражданином, если в поступивших заявлении, жалобе, ином обращении содержатся сведения о нарушении законов.
Цели прокурорской деятельности заключаются в том, чтобы обеспечить: верховенство закона; единство и укрепление законности; защиту прав и свобод человека и гражданина; охраняемые законом интересы общества и государства.
Эти же задачи стоят перед прокуратурой и при осуществлении надзора за законностью деятельности государственной администрации (общего надзора). Для их выполнения Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры наделены необходимыми полномочиями.
Надзор за законностью деятельности государственной администрации - одно из направлений прокурорского надзора. С этой целью органы прокуратуры проводят проверки. Поводами для них служат любые поступившие в прокуратуру сообщения о фактах нарушения закона; основаниями - данные о каких-либо правонарушениях, требующих прокурорского реагирования.
28. Общая социально-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулирования. Три сектора рыночной экономики.
В современных условиях именно государство призвано осуществлять экономическую и социальную политику и не должно ориентироваться только на процессы саморегуляции, свойственные для рыночных отношений. Именно смягчение такой саморегуляции, порождающей стихийные процессы, обеспечивается государством. Государство в лице его органов призвано предотвращать негативные последствия деятельности естественных монополистов. Более того, именно государство выступает как гарант против внешней экспансии, защиты внутреннего рынка, реализует протекционистскую политику в целях развития предпринимательства и т.д. Необходимы правильные пропорции, сбалансированность рыночного саморегулирования и государственного регулирования, которые не могут сложиться автоматически. Обеспечить их может только активная деятельность государства. Государство ни в коей мере не противоречит рыночной экономике. Она располагает значительными потенциальными возможностями для стимулирования ее эффективного функционирования.
Поэтому в статьях Конституции РФ предполагается активное влияние государства на экономические отношения и социальные процессы. На практике это получило свое юридическое выражение в интенсивном правотворчестве, направленном на регулирование отношений в этих сферах и, прежде всего, на формирование рынка.
При этом следует учесть, что государственное управление, которое было характерно для советского периода, значительно отличается от нынешнего, обусловленного изменившимися условиями жизни общества. Понятие "государственное управление" уже не связывается с понятием "административное подчинение", а является более многогранным и проявляется в нормативно-правовом регулировании, координации, содействии и т.д. Задача современного государства - использовать такие рычаги воздействия, которые бы активно помогали, а не мешали развитию рыночных отношений в России.
29. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст. 27, 62, 63), Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г., "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г., правительственные акты.
Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.
Все иностранные граждане во время их пребывания в Российской Федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.
Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.
30. Система органов полиции, их права и обязанности.
Полиция является составной частью единой центральной системы Министерства внутренних дел РФ.
Обязанности полиции
1)осуществлять оперативно-розыскную деятельность
2)принимать регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
3)выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.
4)не замедлено прибывать на место происшествия
5)Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений административных правонарушений и несчастных случаев, а так же лицам находящимся в беспомощном состояние, опасном для их жизни и здоровья.
6)выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.
Права полиции
1)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
2)проверять документы удостоверяющие личность гражданина
3)вызывать в полицию граждан должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях.
31. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях по жалобам и протестам прокурора.
Данная стадия является факультативной, так как имеет место не по всем делам. Далеко не вес дела об административных правонарушениях обжалуют или опротестовывают.
Вопросы пересмотра постановления и решения по делу об административном правонарушении урегулированы в КоАП РФ [45.Гл. 30]. Вынесенное но делу постановление может быть пересмотрено на основании жалобы или протеста. Обжалование не вступившего в законную силу постановления по делу вправе осуществлять следующие лица: а) физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу; б) законные представители физического и юридического лица; в) потерпевший или его представитель; г) защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу. Опротестовывает постановление по делу прокурор.
В КоАП РФ установлен определенный порядок подачи и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения жалоб принимается решение.
Обжалование постановления осуществляется в следующем порядке: 1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, - в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба на постановление по делу поступила одновременно в суд и вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
32. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. Административная ответственность в данной сфере.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований может повлечь для медицинской (фармацевтической) организации и (или) ее руководителя как административную, так и уголовную ответственность:
Административная ответственность (например, статьи 6.3- 6.7, 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ)
Например, статья 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в размере до двадцати тысяч рублей на юридическое лицо.
Санитарно-эпидемиологический надзор проводится в целях охраны здоровья граждан (статья 2 Основ), в том числе для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор входит как один из основополагающих элементов в контроль в сфере охраны здоровья (статья 85 Основ).
33. Роль органов судебной власти Российской Федерации в обеспечении законности в сфере государственного управления.
Основной функцией всей системы судебных органов является реализация задач правосудия. Она осуществляется субъектами судебной власти в процессе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ст. 118 Конституции РФ).
Осуществляя правосудие, суды обеспечивают охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных интересов, тем самым способствуя укреплению законности.
Отправление правосудия является основной, но не единственной функцией судов. В процессе своей деятельности они осуществляют и другую функцию, в частности — функцию судебного контроля законности издаваемых актов и совершаемых, действий органов исполнительной власти, их должностных лиц.
Основное содержание судебного контроля как способа обеспечения законности в управлении состоит в его правовой оценке действий и решений органов исполнительной власти, их должностных лиц, в выявлении нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, условий и причин, их порождающих, принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов, в привлечении виновных лиц к ответственности.
34. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление, совершенствование правового государства. Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. В понятие системы образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая: преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.
35. Источники административного права и их систематизация.
Источники административного права — это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников административного права они представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей.
· Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы (Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»)
· Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г.) В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
· Федеральные кодификационные законы (Градостроительный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.)
Федеральные законы («О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».)
· Указы Президента РФ
· Постановления, распоряжения и другие акты Правительства РФ.
· Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например, конституции республик в составе России (Татарстан), уставы (Основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие.
· Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.
· Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования.
36. Режимы чрезвычайного положения и военного положения (по федеральным конституционным законам «О чрезвычайном положении» и «О военном положении»).
Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, допускающий установленные этим Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. А целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом обеим палатам Федерального Собрания.
37. Понятие и основные черты административной ответственности
Административная ответственность — вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
Административная ответственность обладает признаками, свойственными и общей юридической ответственности. В то же время в законодательстве можно найти не только общие признаки юридической ответственности, но и специфические признаки, характерные именно для данного вида ответственности.
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
1) административная ответственность имеет собственную законодательную базу;
2) основанием административной ответственности является административное правонарушение;
3) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
4) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания;
5) административные наказания применяется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами (судьями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами (гл. 23 КоАП РФ);
6) административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом;
7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока — одного года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
8) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т. е. КоАП РФ. Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.
38. Система и компетенция органов государственного управления специальными службами.
Президент РФ осуществляет общее руководство органами всех специальных служб, определяет им задачи, утверждает Положения о них, контролирует и координирует деятельность этих органов, назначает на должности и освобождает от должности руководителей всех специальных служб.
Правительство РФ призвано всесторонне обеспечивать реализацию федеральных законов и актов Президента РФ по всем вопросам организации и деятельности специальных служб.
Федеральная служба внешней разведки является центральным федеральным органом исполнительной власти, призванным реализовывать государственную политику в сфере внешней разведки. При этом Служба внешней разведки координирует свою деятельность с Федеральной службой безопасности, с Федеральной пограничной службой, с ФАПСИ, с Главным разведывательным управлением Министерства обороны РФ, другими спецслужбами и федеральными органами исполнительной власти.
Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны; заключение с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
39. Наука административного права: предмет и объект.
Административная наукакак одна из научных отраслей права вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания, идеи, взгляды, понятия, представления и положения об отраслиадминистративного права, ее предмете и методе регулирования, правотворческой и правоприменительной практике, осуществляемой органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ
Предмет науки административного права– исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств с целью их совершенствования.
Объект науки административного права –управленческие отношения, которые исследуются наукой с целью их совершенствования.
Основные области исследования науки административного права: 1)предмет административного права в современных условиях становления и развития исполнительной власти, государственного управления; 2)методы и формы правового регулирования в деятельности органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления в современных условиях; 3)правовой статус органов исполнительной власти, органов государственного управления, администраций органов МСУ как субъектов административно-правовых отношений; 4)правовое положение физических лиц в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ.
40. Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом.
Финансовая деятельность направлена на развитие и укрепление экономики страны, развитие рыночных отношений, в конечном счете — на повышение благосостояния населения.
Согласно Конституции РФ (ст. 71) к предметам ведения РФ в этой области относятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные фонды регионального развития; федеральные налоги и сборы.
К совместному ведению РФ и ее субъектов относится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ (ст. 72 Конституции РФ).
Согласно ФКЗ «О Правительстве Российской федерации» (ст. 15) Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ей отчет о его исполнении; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает согласованные с Центральным банком РФ меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ, а также валютное регулирование и контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 30 июня 2004 г. Минфин России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной, социальной и налоговой сфере.
41. Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти (высшие, центральные, территориальные органы государственного управления).
Структурными элементами системы федеральных государственных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации и состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). В ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в редакции от 2 марта 2007 г.) говорится, что Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В этом же законе достаточно детально регламентируются порядок формирования Правительства РФ, его полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов РФ.
Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмотренном в Конституции Российской Федерации.
42. Государственное банковское и налоговое регулирование.
Банковское регулирование осуществляется согласно Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 8 апреля 2008 г.). Банковская система Российской Федерации включает в себя Центральный банк РФ (Банк России), кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
На основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции от 8 апреля 2008 г.) он участвует в разработке экономической политики Правительства РФ и реализации денежно-кредитной политики, является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, осуществляющим постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и установленных им обязательных нормативов. Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В его систему входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры и другие предприятия, учреждения и организации.
Большая роль в межотраслевом государственном регулировании движения финансовых потоков, кроме организаций банковской системы, принадлежит также вертикально централизованной системе налоговых органов, возглавляемой находящейся в системе Министерства финансов РФ федеральной налоговой службой, являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей.
43. Виды службы и служащих по действующему законодательству
Существуетмного видов службы: государственная и муниципальная служба, гражданская служба в общественных организациях, на предприятиях и в социально-культурных учреждениях, частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц. В каждом из этих видов службы по различным классификационным основаниям можно выделить много разновидностей. ФЗ «О системе государственной службы РФ» выделяет три главных вида государственной службы.
1. Государственная гражданская службапредставляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственная гражданская служба имеет ряд разновидностей по сферам, отраслям и видам государственной деятельности; общей правовой основой её организации и функционирования является ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
2. Государственная военная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооружённых Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
3. Государственная правоохранительная службапредставляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Т Аким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Закон, регламентирующий федеральную государственную правоохранительную службу, пока не принят.