Конституционная ответственность выражается чаще всего в отмене нормативных актов, противоречащих Конституции, но не только (импичмент Президента, роспуск парламента и др.).

Процессуальная ответственность возлагается за нарушения порядка прохождения юридического дела в правоприменительном органе, но в основном за нарушение установленных законом правил осуществления правосудия и, в частности, ведения судебного процесса. Спектр процессуальных санкций довольно широк: от предупреждения до удаления из зала судебного заседания, от штрафа до принудительного привода и, может быть, ареста, допустим, за дачу свидетелем ложных показаний.

4. Предметом являются специфические закономерности, складывающиеся в ходе правового регулирования информационной сферы, а также тенденции развития информационного законодательства в России.5. Вертикальная структура информационного законодательства, как и всего законодательства РФ, строится исходя из принципа верховенства закона: нормы вышестоящего по иерархии акта обладают более высокой юридической силой и, как правило, являются определяющими для соответствующих норм всех нижестоящих актов.6. Информация не исчезает при пользовании. Подвергается моральному износу. Нематериальная.7. !!!!!!Правовые принципы защиты информации:

законность;

приоритет международного права над внутригосударственным;

собственность и экономическая целесообразность

8. Правовая защита – это специальные законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе;

Организационная защита – это регламентация производственной деятельности и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе, исключающая или ослабляющая нанесение какого-либо ущерба исполнителям;
Инженерно-техническая защита – это использование различных технических средств, препятствующих нанесению ущерба коммерческой деятельности

9. Реализация государственной политики в сфере информатизации обеспечивается системой государственных органов, включающей органы управления при Президенте Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти-- и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.

Усиление государственного регулирования в экономике.

11. Принятие необходимых мер по преодоление последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала.

Переход к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф.

12. Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

13. Принципы обеспечения безопасности, исходя из их реализации, условно можно разделить на четыре класса.

Наши рекомендации