О едином таможенно-тарифном регулировании

СОГЛАШЕНИЕ

От 25 января 2008 года

О ЕДИНОМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и

Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях содействия углублению экономической интеграции и осуществления

добросовестной конкуренции,

руководствуясь общепризнанными нормами и правилами международной

торговли,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. На единой таможенной территории государств Сторон Стороны применяют

Единый таможенный тариф.

2. Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики

таможенного союза.

3. Основными целями Единого таможенного тарифа являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную

территорию государств Сторон;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой

таможенной территории государств Сторон;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и

потребления товаров в таможенном союзе;

4) защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия

иностранной конкуренции;

5) обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в

мировую экономику.

Статья 2

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"базовый перечень Единого таможенного тарифа" - свод ставок ввозных

таможенных пошлин, в отношении которых Сторонами достигнуто согласие об их

размерах в Едином таможенном тарифе;

"ввозная таможенная пошлина" - обязательный платеж, взимаемый таможенными

органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон;

"внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины" - ставка ввозной таможенной

пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

"внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины" - ставка ввозной

таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах

установленной тарифной квоты;

"Единый таможенный тариф" - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к

товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран,

систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой

внешнеэкономической деятельности;

"единая ТН ВЭД" - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности,

основанная на гармонизированной системе описания и кодирования товаров

Всемирной таможенной организации;

"ставка ввозной таможенной пошлины" - размер (величина) ввозной таможенной

пошлины;

"таможенный тариф" - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в

государствах Сторон до установления Единого таможенного тарифа;

"тарифная квота" - мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию

государств Сторон отдельных видов товаров, предусматривающая применение в

течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины

при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном

выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара

свыше этого количества.

Статья 3

1. В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных

таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых

товаров;

2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2

настоящего пункта.

2. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются

едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары

через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением

случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

3. Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную

территорию государств Сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные

таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году,

применяемые вместо ввозных таможенных пошлин.

Статья 4

1. Формирование Единого таможенного тарифа осуществляется Сторонами с

учетом следующих факторов:

1) уровень унификации таможенных тарифов, достигнутый Сторонами в ходе

реализации Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников

таможенного союза от 17 февраля 2000 года;

2) импорт конкретного товара на таможенные территории государств Сторон;

3) чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли

промышленности;

4) международные обязательства Сторон.

2. Стороны согласуют принципы и порядок формирования Единого таможенного

тарифа, включая сроки, этапы, обязательства Сторон о согласовании решений об

изменении ставок ввозных таможенных пошлин в период формирования Единого

таможенного тарифа, условия и механизм применения тарифных квот.

3. Стороны, как правило, не изменяют в одностороннем порядке ставки ввозных

таможенных пошлин, предусмотренные базовым перечнем Единого таможенного

тарифа.

4. Стороны не реже одного раза в квартал проводят переговоры по согласованию

ставок ввозных таможенных пошлин в целях формирования Единого таможенного

тарифа.

Итоги переговоров оформляются протоколами, которые направляются в Комиссию

таможенного союза, учрежденную в соответствии с Договором о Комиссии

таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее - Комиссия).

5. В случае согласия всех Сторон на основании протоколов, указанных в пункте 4

настоящей статьи, Комиссия формирует базовый перечень Единого таможенного

тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом

перечне Единого таможенного тарифа.

6. Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных

таможенных пошлин Сторон совпадают по всей номенклатуре товаров. Стороны

согласуют условия и порядок применения одной из Сторон более высоких или более

низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях.

Статья 5

1. При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут

применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной

пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

2. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.

3. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных

режимов, установленных таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный)

капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для

формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в

области исследования и использования космического пространства, а также

соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому

Комиссией.

Статья 6

1. При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств

Сторон от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов,

багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и

снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их

нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной

остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки)

этих транспортных средств;

2) продукция морского промысла судов государств Сторон, а также судов,

арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами

государств Сторон;

3) товары, ввозимые для официального или личного пользования

представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на

беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров

государств Сторон или их законодательства;

4) валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для

нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством

государств Сторон;

5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях

ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей,

специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве

безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии

третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания

технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми

актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от

обложения ввозными таможенными пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу,

не предназначенные для производственной или иной предпринимательской

деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного

регулирования;

9) товары, подлежащие обращению в собственность государств Сторон, в случаях,

предусмотренных их законодательством.

2. О предоставлении тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо

применении в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно.

3. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин

устанавливается Комиссией.

Статья 7

1. Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в

целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых

стран.

2. Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций

таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и

наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную

территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции,

определяются Комиссией.

3. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей

единой системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую

таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров,

указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются ставки ввозных таможенных

пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого

таможенного тарифа.

4. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран -

пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую

таможенную территорию, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2

настоящей статьи, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Статья 8

1. Комиссия, с даты предоставления ей Сторонами полномочий по ведению

Единого таможенного тарифа:

1) осуществляет ведение единой ТН ВЭД;

2) устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин (включая сезонные);

3) вводит тарифные квоты и устанавливает порядок их распределения;

4) определяет единую систему тарифных преференций, включая:

а) перечень развивающихся стран - пользователей единой системы преференций

таможенного союза;

б) перечень наименее развитых стран - пользователей единой системы

преференций таможенного союза;

в) перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых

стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию

таможенного союза предоставляются единые тарифные преференции;

5) устанавливает порядок применения тарифных льгот, предусмотренных статьей

5 настоящего Соглашения.

2. Комиссия принимает решения по таможенно-тарифному регулированию

большинством в две трети голосов. Решения Комиссии вступают в силу в порядке,

установленном статьей 8 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007

года, и действуют до тех пор, пока Комиссия или высший орган таможенного союза не

примут иного решения.

3. В отношении чувствительных товаров, перечень которых утверждает высший

орган таможенного союза, Комиссия принимает решения консенсусом.

Статья 9

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего

Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в

случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского

экономического сообщества.

Статья 10

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены

изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 11

Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и

выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных

договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного

союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.

Совершено в городе Москве 25 января 2008 года в одном подлинном экземпляре

на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном

Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием

настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

(Подписи)

СОГЛАШЕНИЕ

От 25 января 2008 года

Статья 1

1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства Стороны при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

2. Настоящее Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза. Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства соответствующей Стороны.

3. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Статья 2

1. Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

2. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

3. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

4. Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

5. Положения настоящего Соглашения не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов государства соответствующей Стороны по проверке в порядке, предусмотренном таможенным законодательством этого государства, подлинности документов, представленных лицом, декларирующим товары, в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений.

Статья 3

1. Для целей настоящего Соглашения используемые понятия имеют следующее значение:

"ввозимые товары" - товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза в целях ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза;

"взаимосвязанные лица" - лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

а) являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;

б) являются юридически признанными деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;

в) являются работодателем и работником, служащим;

г) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;

д) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

е) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

ж) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;

з) являются родственниками или членами одной семьи.

Лица, которые являются партнерами в совместной предпринимательской или иной деятельности, и при этом одно из них является исключительным (единственным) агентом, исключительным дистрибьютором или исключительным концессионером другого, как бы это ни было представлено, должны считаться взаимосвязанными для целей настоящего Соглашения, если данные лица отвечают хотя бы одному из указанных условий;

"идентичные товары" - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на единой таможенной территории таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;

"однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на единой таможенной территории таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;

"товары того же класса или вида" - товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности;

"место прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза" - пункт пропуска через таможенную границу таможенного союза, установленный Сторонами, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной границы государства соответствующей Стороны. Конкретизация этого понятия для целей определения таможенной стоимости может осуществляться в соответствии с совместным решением органов таможенного союза;

"общепринятые принципы бухгалтерского учета" - система правил бухгалтерского учета, применяемая в установленном порядке в соответствующем государстве в соответствующий период времени;

"третьи страны" - государства, не являющиеся участниками Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года.

2. Лицо считается контролирующим другое лицо, если оно юридически или практически применяет ограничения или предписания в отношении этого лица.

Статья 4

1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

3. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

4. При продаже товаров между взаимосвязанными лицами в случаях, указанных во втором абзаце пункта 3 настоящей статьи, стоимость сделки с ввозимыми товарами принимается и таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи только в том случае, если лицо, декларирующее товары, докажет, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу таможенного союза:

1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза;

2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 8 настоящего Соглашения;

3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 9 настоящего Соглашения.

5. При проведении сравнений в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи учитываются представленные лицом, декларирующим товары, сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи, в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 5 настоящего Соглашения, а также о различиях в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.

6. Проверочные величины, указанные в пункте 4 настоящей статьи, используются по инициативе лица, декларирующего товары, исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров.

7. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем перевод покупателем продавцу дивидендов или иных подобных платежей в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не является частью таможенной стоимости.

Статья 5

1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:

1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;

б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;

в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;

г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров;

3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;

4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;

6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;

7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;

б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

2. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально:

- расходы на производимые после прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на единую таможенную территорию таможенного союза;

- пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на единой таможенной территории таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

3. Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

4. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров добавления к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.

5. При осуществлении добавлений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) распределение стоимости указанных в подпункте 2 "б" пункта 1 настоящей статьи предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного, определенного лицом, декларирующим товары, количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться разумным способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у лица, декларирующего товары, документов и в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.

При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным с покупателем лицом, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем. В случае если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению с тем, чтобы получить (определить) стоимость этих предметов с учетом их использования;

б) в отношении представленных покупателем и указанных в подпункте 2 "г" пункта 1 настоящей статьи товаров и услуг, которые были приобретены или арендованы покупателем, добавления производятся в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг, если покупателем представлены товары и услуги, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления производятся в части стоимости (издержек) получения копии с них.

При производстве дополнительных начислений в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи помимо стоимости непосредственно товаров (предметов) учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу (включая их возврат, если таковой предусмотрен).

Статья 6

1. В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную террит<

Наши рекомендации