Правовые акты земельной реформы

Законодательные акты: основными вопросами государственного регулирования является вопрос о частной собственности на землю, в дальнейшем это право было закреплена 25 апреля 1991г в конституции. Этот кодекс урегулировал все земельные отношения страны, не мог выйти за рамки, был уставом на продажу земельных участков.

В 1991 указ №324 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы» этот указ уже частично запрещал мораторий для нескольких собственников сельскохозяйственных долей и разрешал реализацию права частной собственности в четырех случаях:

-При выходя на пенсию;

-Передача по наследству;

-Переезд в другую местность;

-Внесение доли в местную перерабатывающую промышленность.

Указ №301 от 25 марта 1992 года «О продаже земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий». Указ установил что физические лица приватизирующие государственное или муниципальное предприятие, вправе купить земельных участок этих предприятий.

Постановление Правительства №86 от 29 октября 1992 года «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»;

ПП №503 от 30 мая 1993 года утверждал порядок купли-продажи земельных участок, он предусматривал две формы продажи:

1.Выкуп;

2.Право земельной доли ….

Указ №17/67 от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в государстве».

Этот указ впервые ввел круг правомочий по вопросам собственника на землю. Земля стала имуществом и включилась в гражданско-правовой оборот. Этот указ установил свободу распространения землей.

Указ установил первый круг сделок с землей установил, что сделки должны регулироваться гражданским законодательством.

«О приведении земельного законодательства в соответствии с Конституцией». В результате образовался правовой вакуум.

1994-95гг 1,2 часть вводятся в ГК.

«Об общих положениях государственных программ приватизации земель», «приватизация земель….»

Постановление правительства «О практике в аграрном преобразовании в Нижегородской области», суть постановления:

-1995года от 1 февраля 1991г «О порядке осуществлении прав собственников долей имущественных паев»

-указ президента 26 февраля 1996года «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования»;

- от 18 декабря 1996 года «Федеральная целевая программа развития КФХ».

-направлен на интенсификацию приватизацию земель. Этим указом упорядочивались договорные положения в пользовании земель, был расширен перечень сделок и установлена необходимость документированного оформления земельных отношений.

Земли полученные в пожизненное наследуемое владение до 1 декабря 2001 года передаются в безвозмездную собственность без ограничения в размере.

-25октября 2001 ЗК от сохраняет перераспределение земель сельскохозяйственного пользования, он не дополняет преобразование земельных участков физическим лицам в ППП и наследуемое владение.. В позд. Но это право сохранятеся на цчатсках в этом праве. ????

Установлено различия между частной и публичным сервитутом. В кодексе говорится, что оборотоспособность участков и изъятых из оборота, не могут быть объектом сделок, следовательно не подлежат приватизации.

При покупке земельных участков возможно приобретение прав для размещения объектов без предварительного согласования.Такой участок должен сформировать ведущий орган власти. Введено исключительное право собственности на собственника здания и сооружения.

17 июля 2001 «О разраничении права собсвтенности на землю»;
«Об обороте земель сельскохозяйственного значения», «О КФХ, «О ЛПХ», 1 декабря 2004 года «О переводе землеь из категории в категорию».

Государственный мониторинг земель

1.Значение мониторинга земель

2.Понятие и содержание

3.Стадии и принципы

4.Виды и уровни ГМЗ

5.Система показателей ГМЗ

6.Организация проведения работ и финансирование

7.Задачи и развитие ГМЗ на перспективу

Значение мониторинга земель

Необходимым условием стабильного развития земельных отношений и устойчивого механизма их государственного регулирования является наличие адекватно современным задачам обеспечения.

Требуется внедрение и совершенствование методов дистанционного зонирования, технических средств и технологий, позволяющих наблюдать за различными процессами, прогноз их развития и выработку рекомендаций по их предупреждению и по устранению негативных последствий.

Факторы развития негативных процессов:

-экономические, недостаточность финансирования природоохранных мероприятий

-природные: склонность к проявлению того или иного процесса

-антропогенные: загрязнение водного воздуха

Мониторинг позволяет предсказать дальнейшее развитие негативных процессов и последствий нормативно-распределительных действий

В 1992 году закреплено понятие, но появилось в ЗК РСФСР

Задачи мониторинга: были поставлены в программе.

Новый этап принятия нового ЗК.

2.Понятие и содержание

В соответствии со ст.67 ЗК РФ

Мониторинг земель представляет собой системы наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений их оценки, а также предупреждения и устранения негативных последствий.

Монитор – наблюдающий, смотрящий вперед.

Объект – состояние земли как объекта о.с. (экологической связи)

Мониторинг призван выявлять негативные процессы и предлагать меры по их предотвращению и устранению.

Цель – накопление сведений необходимых для борьбы с процессами, приводящими к ухудшению или уничтожению полезных свойств земельных ресурсов.

Систематическое изучение состояния земель для обоснования управленческих решений в сфере использования сохранения экосистем, повышения качества жизни, улучшения здоровья и повышения экологической безопасности.

Структура, содержание и порядок ведение ГМЗ устанавливаются правительством РФ и иными органами исполнительной власти.

Законодательные акты:

-в настоящее время постановление правительства №846 от 28.11.2002 «Об утверждении положения об осуществления мониторинга земель

-ст. 67 ЗК РФ

-Государственная программа «Экология и природные ресурсы России на 2002 -2010 гг

Мониторинг земель призван выполнять базовую связующую роль других мониторингов и кадастров природных ресурсов.

Мониторинг ведет «Рос , кадастра и картографии»

Управление мониторинга земель действует совместно с другими ведомствами (Минприроды и Минсельхоз)

Мониторинг земель – это важная составная часть общего мониторинга окружающей природной среды (Росгидромет).

Для государственного мониторинга – мониторинг земель является подсистемой и делится в свою очередь на 7 подсистем (по категориям). (Закон «О мелиорации», о государственном регулировании плодородия земель сельскохозяйственного назначения)

Постановление №30 от 19.01.2005г утвердивший регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

В системе мониторинга принято выделять подсистемы:

1.мониторин использования земель

2.Мониторино состояния земель

3.Мониторинг границ

Задачи мониторинга:

-своевременное изучение и выявление изменений и их оценка

-прогноз и выработка рекомендация

-дифференциация негативных процессов на естественные и антропогенные

-информационное обеспечение управленческий функций государства

-обеспечение органов власти физических лиц (граждан)

В содержании мониторинга входят съемка, обследование и изыскания которые позволят собирать информацию о состоянии земель, осуществить ее обработку и хранение.

Сбор информации – это системное наблюдение. В ходе наблюдения выявляются изменения, которые связаны с поторей плодородия и изменения в использовании земель в связи с и нерациональным использованием.

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнений полученных показателей с нормами.

Накопление к настоящему времени информация не дает сведений о динамике и степени опасности процесса, поэтому необходима целенаправленная система наблюдений. Они ведутся с помощью съемок и с использованием фондов данных.

Данные накапливаются в специальных архивах и банках данных. К 1 марта они предоставляются в федеральные органы в виде докладов и состоянии земель региона, а затем в Российский национальный доклад.

Стадии и принципы

Для реализации задач ГМЗ он должен осуществляться в следующей последовательности:

1.Проведение системных аэрокосмических и наземных съемок

2. Инвентаризация и анализ фондов материалов

3.Создание системы полигонов, выбор полевых ключевых участков и маршрутов наблюдений

4.Организация базовых, периодических и кооперативных наблюдений

Обычно выделяется две стадии ГМЗ:

1.Стадия наблюдений – мониторинг в узком смысле

Задача: формирование разноаспектных данных о состоянии земельных ресурсов

2.Расчетно-аналитическая стадия. Полученные сведения анализируются и вырабатываются рекомендации и предложения

Принципы ГМЗ

Они подразделяются на стадии

Общие принципы:

1.Принцип преемственности

2.Принцип последовательности

3.Принцип гибкости

Частные принципы:

1.Принцип репрезентативности

2.Принцип периодичности, чтобы отслеживать динамику процесса – составляются ряды динамики

3.Принцип воспроизводства наблюдений: технические и физические возможности

4.Принцип сохранности результатов

Принципы второй стадии:

1.Принцип инерционности процессов

2.Принципы детерминизма (определенность) преемственность между прошлым и будущим

3.Принцип комплексности исследования- должны изучаться все факторы по которым есть сведения

4.Принцип аналогии распространения

Виды и уровни мониторинга

1. По территориальному охвату:

- федеральный

-региональный

-местный

2. по глубине:

- сопряженный

-многокомпонентный

-единичный

3. по характеру воздействия на изменение земель:

-фоновый

-импактный

4. по срокам периодичности наблюдений:

-базовый

-периодический

-оперативный

-экстренный

5. по наблюдению процессов:

-эволюционный

-циклический

-антропогенный

-чрезвычайный

5.Показатели мониторинга земель:

Качественные и количественные характеристики состояния использования

2 группы: частные (на локальном уровне), и общие, единые показатели

Наши рекомендации