Специфика экономического производства от политического.

1.Цель: экономика-результат;

политика-последствия.

2.Нравственная цена: для экономики не существует;

для политики -одна из самых важных ролей.

3.Специфика: экономическое производство и экономика относятся к человеку как к ресурсу;

политика относится к человеку как к ценности.

4.Деятельность: для экономики организованная и неорганизо­ванная,

для политики только организованные виды дея­тельности. 5.Ось: для политики - власть;

для экономики - собственность. 6.Движущий мотив: для экономики - потребность;

для политики - интерес и ценность.

Критерии цивилизованности политики:

а) адекватность экономической ситуации - соответствие законов и действий.

б) способность не выходить за рамки правового поля.

Ориентация на традиции, культуру, уклад, т.е. на ментальность.

Резюме: 1) Свобода политики - ориентация на наши интересы.

2) Открытость политики - наше участие в ней.

3) Понимание политической деятельности как производства. Она работает для производства. Производство не только ради потребления, но и ради воспроизводства.

4) Политика распадается на: - реальную(производство-пот­ребление);

-связанную с воспроизводст­вом власти.

5) Политика, как любое производство работает по тем же законам, по которым

работает общественное производство ,у кото­рого есть своя динамика прохожде-

ния. Мы рассматриваем власть как товар, обладающий определёнными потреби-

тельскими свойствами, в случае не должного удовлетворения наших потребнос-

тей, мы можем от неё отказаться.

6) В отличие от экономического производства в политическом стоимость произ

водственного решения включает нравствен­ную ценность, культуру и мораль дан

ного общества, ориентацию на конституцию.

7)Существует закон разделения труда. В экономике мо­жет быть индивидуальный

труд, в политике - коллективные группы.

В политике существует своя специализация. 3 вида политической деятельности:

а)деятельность профессионалов-политиков(высокий уровень знаний, образование, умение работать по принципу интег­ралов).

б)политики по совместительству(люди, работающие по принципу приоритетов).

в)политики по случаю(все мы, избиратели, предста­вители личных интересов).

Правящая элита (Россия).

-это господствующая элита(класс).Она обретает власть, её наде­ляют властью. Элита формулирует общие цели.

Проблемные зоны правящей власти:

-стратегия управления(управление людьми при демократии).

-отношение к личности, которое определяется положением к иерархии (кто под нами, над кем мы и т.д.)и понятием "гражданин".

Вывод: Современная демократия может считаться надёжной системой, если она имеет профессиональную элиту с демократической ориентацией, т.е. ориентированной на поддержку человеческого достоинства и соблюдающей гарантии на её сохранение через за­коны, мораль, обычаи.

-профессиональная пригодность, т.е. существование у человека знания, опыта, авторитета.

-процедура поиска и формирования элиты.

-олигархизация элиты.

Источники дохода нынешних российских олигархов, правящей элиты:

а) то, что у них уже было вследствие дефицита российской экономики;

б) создание совместных предприятий. Первый шаг в рынок. Такие предприятия формировались в международных экономичес­ких отношениях;

в) льготные кредиты(для аппарата власти, парламента). Для них-8-10% Остальные-100-200%

г) операции с недвижимостью.

д) продажа рентабельного производства.

е) экспортно - импортные операции.

ж) создание коммерческих банков, приватизация банковской системы.

з) превращение министерств в концерны со статусом АО.

министр в - его заместитель- скупля акций - переход

отставку начальник АО в част­ные руки.

Криминализация правящей элиты.

Криминализация правящей элиты как понятие существует, и сей­час находится на поверхности.

Наши рекомендации