Тема 5. Оценка результатов и эффективность ПР-проекта.

Методы отбора и оценки проектов. Методика определения промежуточных и основных итогов ПР-кампании. Критерии эффективности в сфере связей с общественностью.

Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании.

2. Темы лабораторных занятий

  1. План проведения переговоров с заказчиком
  2. Построение команды проекта
  3. Мотивация команды проекта
  4. Выявление рисков проекта. Разработка ответных действий.
  5. Построение структуры разбиения работ и графика проекта
  6. Разработка сетевого плана
  7. Методы контроля графика проекта
  8. Подготовка аналитической записки по результатам мониторинга открытых источников
  9. Разработка плана проведения коммуникационного аудита
  10. Разработка стратегии ПР-кампании
  11. Ожидаемые результаты и методы их подтверждения
  12. План информационных поводов кампании
  13. Разработка медиа-карты
  14. Планирование бюджета кампании
  15. Сценарий проведения ПР-кампании
  16. План мероприятий ПР-кампании
  17. План ПР-поддержки других проектов (экономич., инвест., культурн. и пр.)
  18. План проведения анализа эффективности проекта
  19. План проведения анализа эффективности ПР-кампании
  20. Подготовка итоговой аналитической записки

3. Примерный перечень заданий для самостоятельной работы

  1. Мониторинг прессы, освещающей ход реализации крупных ПР-проектов общероссийского и местного значения.
  2. Написание кейса по результатам мониторинга прессы.
  3. Самостоятельно разработанный и подготовленный для реализации ПР-проект или ПР-кампания по продвижению какого-либо проекта (ПР-бриф или полный вариант).
  4. Модель 2-3 баз данных.
  5. Разработанный медиаплан под конкретную задачу.
  6. Анализ реализованного ПР-проекта (кейс-стади).

4.Примерная тематика рефератов, курсовых работ

  1. Творческий аспект разработки ПР-программ.
  2. ПР-кампания в социальной сфере.
  3. ПР-кампания в сфере здравоохранения.
  4. ПР-кампания на промышленном предприятии.
  5. ПР-кампания в сфере торговли и обслуживания.
  6. ПР-кампания как способ формирования лояльности персонала к фирме.
  7. Управление ПР-проектом в сфере экономики.
  8. Информационное обеспечение проекта.
  9. Методика определения промежуточных и результирующих итогов ПР-кампании.
  10. Критерии эффективности в сфере связей с общественностью.

5.Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Становление управления проектами как методологии и идеологии проектной и предпринимательской деятельности.
  2. Понятия «проект» и «управление проектами».
  3. Признаки проекта.
  4. Классификация проектов.
  5. Специфика ПР-проектов.
  6. Современные представления об управлении проектами.
  7. Основные функции управления проектами. Управление проектами в сфере профессиональной деятельности.
  8. Модели разработки проектов в сфере связей с общественностью.
  9. Методы планирования работ по проекту.
  10. Система RACE.
  11. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита.
  12. Определение проблемы проекта.
  13. ПР-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании.
  14. Творческий аспект стратегии.
  15. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.
  16. Информационное обеспечение проекта.
  17. Базы данных, их источники и способы формирования.
  18. Медиа-карта, ее продуктивное использование.
  19. Требования, предъявляемые к медиаплану, и способы его оптимизации.
  20. Планирование бюджета проекта.
  21. Виды ПР-кампаний.
  22. Планирование ПР-кампаний.
  23. Сценарный метод разработки кампании.
  24. Композиция и рельеф кампании.
  25. Функции менеджера ПР-проекта.
  26. Управление человеческими ресурсами.
  27. Управление замыслом проекта.
  28. Критические факторы проекта.
  29. Структура разбиения работ по проекту.
  30. Понятие информационного поля.
  31. Порядок организации и распределения основных информационных потоков.
  32. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии.
  33. Информационные войны в системе управления проектами.
  34. ПР-сопровождение экономических, политических, социальных, культурных и других проектов.
  35. Комплект базовых модулей.
  36. Блок информационной поддержки.
  37. Презентация проекта.
  38. Особенности проведения кампаний в регионах.
  39. Методика определения промежуточных и основных итогов ПР-кампании.
  40. Критерии эффективности в сфере связей с общественностью.

Наши рекомендации