Реорганизация организационной структуры испытательной лаборатории

Для того чтобы обеспечить внедрение и функционирование СМК, необходимо провести реорганизацию существующей организационной структуры лаборатории. Результаты реорганизации представлены на Рисунке 4.

Реорганизация организационной структуры испытательной лаборатории - student2.ru

В ходе разработки СМК в испытательной лаборатории было выявлено, что требуется внедрить в организационную структуру новые должности – менеджер по качеству и маркетолог.

Составление матрицы распределения обязанностей и ответственности в СМК

Эта процедура является обязательной в системе качества. Ее цель - однозначное закрепление всех процессов СМК за исполнителями и формирование оптимальной организационно-штатной структуры предприятия (организации), в которой особое внимание уделяется обеспечению горизонтальных связей между подразделениями, участвующими в функционировании системы качества.

При распределении обязанностей и ответственности составляется матрица, содержащая полный перечень процессов системы менеджмента качества и степень участия в каждом из них руководителей, специалистов и отдельных подразделений и служб предприятия. Результаты работы по данному разделу можно представить в форме Таблица 3 - Матрица распределения прав, обязанностей и ответственности в СМК.



Таблица 3 - Матрица распределения прав, обязанностей и ответственности в СМК

№ п/п Наименование процесса СМК Наименование документированной процедуры Штатная структура предприятия: руководитель, заместители руководителя, главные специалисты, управления, отделы, группы
Менеджер по качеству Нач.ИЛ Ведущий инженер-лаборант Инженер-лаборант лаборант маркетолог
8 9

Организация разработки, совершенствования и функционирования СМК СТО «Организация разработки, совершенствования и функционирования СМК.     О       Р       И       И   И   И
Управление документацией ДП «Управление документацией» О Р И И И И
Маркетинг   СТО «Маркетинг»     П   Р   И   И   И   О
Анализ удовлетворенности потребителей   СТО «Анализ удовлетворенности потребителей»   П   Р   И   И   И   О
Планирование в области качества СТО «Планирование в области качества»   О   Р   И   И   И   И
Внутренний обмен информацией СТО «Внутренний обмен информацией»     И   О Р   И     И   И   И
Анализ со стороны руководства СТО «Анализ со стороны руководства»   О   Р   И   И   И   И
Обеспечение ресурсами   СТО «Обеспечение ресурсами»   И   О Р   И     И   И   П
  Управление персоналом СТО «Управление персоналом»   И   О Р   И   И   И   И
Управление инфраструктурой СТО «Управление инфраструктурой»     И   О Р   П   И   И   И
    Производственная среда   СТО «Производственная среда»   И   О Р   И   И   И   И
Исследование рынка (маркетинг) СТО «Маркетинг»   П   Р   И   И   И   О
Анализ контроля требований СТО « Анализ контроля требований»   П   О Р   И   И   И   И
Анализ удовлетворенности потребителей   СТО «Анализ удовлетворенности потребителей»     П   Р   И   И   И   О
    Закупки   СТО «Работа с заинтересованными лицами»     И   Р   И   И   И   О
СТО «Закупки»   И   О Р   П   И   И   П
Управление обслуживанием СТО «Управление обслуживанием»   И О Р   П   И   И   И
Валидация процессов обслуживания СТО «Валидация процессов обслуживания»     П   О Р   П   И   И   И
Ответственность за собственность потребителей СТО «Ответственность за собственность потребителей»   И   Р   О   И   И   П
  Мониторинг и измерение   СТО «Мониторинг и измерение»   П   Р   П   И   И   О
Анализ удовлетворенности потребителей     СТО « Анализ удовлетворенности потребителей»     П     Р     И     И       И     О
Внутренний аудит ДП «Внутренний аудит СМК»   О   Р   И   И   И   И
Мониторинг и измерение процессов СТО «Мониторинг и измерение процессов»     И   Р   О   И   И   И
    Управление несоответствующей услугой   ДП «Управление несоответствующей услугой»   П   Р   О   И   И   И
Анализ данных СТО «Анализ данных»   О   Р   П   И   И   И
Постоянное улучшение СТО «Постоянное улучшение»     О   Р   И   И   И   П
Корректирующие действия ДП «Корректирующие действия»   П О Р   П   И   И   И
Предупреждающие действия ДП «Предупреждающие действия»     П   О Р   П   И   И   И
    Потребности и ожидания заинтересованных сторон СТО «Предупреждение потерь»   И   О Р   П   И   И   П
Затраты на качество СТО «Анализ затрат на качество»   П О Р   И   И   И   И
Использование принципов менеджмента качества МЭ «Использование принципов менеджмента качества»   О   Р   П   И   И   И




Наши рекомендации