Глава 2 Характеристика проделанной работы

2.1 Описание индивидуального плана

Индивидуальный план (Приложение 2) учебной практики включал в себя работу с документацией комитета по молодежной политике.

Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Разрабатывает и осуществляет систему мер по обеспечению охраны прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости молодежи, а также по воспитанию нравственности, гражданственности и патриотизма, профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании, формированию здорового образа жизни.

Разрабатывает и осуществляет меры поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений; формирует областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Учебная практика заключалась в формировании и оформлениикорреспонденциикомитета по молодежной политике.

Оформлениекорреспонденции дела — это подготовка соответствующих документов к хранению в соответствие с установленными правилами с момента поступления в комитет по молодежной политике.

Документы, сформированные в дело, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку из картона или с учетом возможности свободного чтения всех текстов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке все металлические скрепки удаляются.

Полное оформление, которое включает:

- подшивку или переплет дела;

- нумерацию листов;

- составление заверительной надписи (листа-заверителя) дела;

- составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела;

- оформление всех реквизитов обложки дела.

Корреспонденция подшиваются прочной ниткой в твердую обложку (папку) в четыре прокола или переплетаются.

В организации, в каждом структурном подразделении описи составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы передаются в архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи корреспонденции, которую готовит архив и по которой он сдает дела на постоянное хранение.

Описание полученных навыков и умений

Проделанная работа позволила на практике применить знания, некогда полученные в рамках дисциплин «Основы делопроизводства» и «Управление персоналом государственной и муниципальной службы».

Как оказалось, работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны. Каждый вид документа имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам.

Формирование дела определяется как отнесение документов к определенному делу и систематизация документов внутри дела. Распределение документов в дела проводится в соответствии с номенклатурой дел.

Таким образом, практика позволила (Приложение 1):

- понять принципы формирования и оформления личных дел студентов;

- в течение недели освоить нелегкое сшивание соответствующих документов;

- увидеть основные проблемы в рамках данной работы с документами.

Заключение

Весь период прохождения практики был насыщенным, посвященным аналитической работе по формированию и оформлению личных дел студентов.

Важнейшими задачами делопроизводства, в частности в комитете по молодежной политике, являются отражение производственной деятельности, рациональное использование документов в целях повышения эффективности управленческой деятельности.

Исполненных документов в комитете по молодежной политике накапливается много. Чтобы в них легко можно было разобраться и быстро найти нужную информацию, документы, как уже упоминалось, после их исполнения группируют в дела, т.е. раскладывают в отдельные папки.Правильное и своевременное распределение и подшивка документов в дела обеспечивают не только возможность быстрого поиска документа, но и его сохранность, исключают его потерю.

В рамках цели практики, заключавшейся в приобретении навыков, необходимых для решения конкретных управленческих проблем, предполагалось ознакомиться с деятельностью структурного подразделения администрации Владимирской области для более глубокого осмысления выбранного направления подготовки.

Отсюда следует, что проделанная работа позволила применить на практике ранее полученные знания по делопроизводству, а именно - по ведению корреспонденции, что немало важно в осуществлении управленческой деятельности.

Соответственно цели и задачи учебной практики были достигнуты.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года (в ред. федер. Конституционных законов от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс»

2. Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 августа 2004г. - №31 - Ст. 3215.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 октября 2003 г. - №40 - Ст. 3822.

4. Комитет по молодежной политике администраиции Владимирской области [Электронный ресурс]. - молодежь33.рф (дата обращения: 02.07.2016)

5. Положение о комитете по молодежной политике администрации владимирской области [Электронный ресурс]. - молодежь33.рф/files/polozhenie_o_komitete.doc (дата обращения: 02.07.2016)

6. Постановление губернатора от 30 декабря 2005 г. N 788 [Электронный ресурс]. - молодежь33.рф/files/polozhenie_o_komitete.doc(дата обращения: 02.07.2016)

7. Положение о Владимирском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Приложение к приказу № 02-320 от «14» сентября 2015 года. - http://vlad.ranepa.ru/index.php/ru/dokumenty (дата обращения: 02.07.2016)

8. Устав Владимирской области от 14 августа 2001 г. N 62-ОЗ [Электронный ресурс]. - http://constitution.garant.ru/region/ustav_vladim/ (дата обращения: 02.07.2016)

9. Должностная инструкция [Электронный ресурс] молодежь33.рф/files/pоlozhenie_o_komitete.doc (дата обращения: 02.07.2016)

Приложение 1

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ

о работе студента в период прохождения практики

Студент, Ларькин Михаил Дмитриевич проходила учебную практику в период с 27 июня по 10 июля 2016 годавкомитете по молодежной политике администрации Владимирской областив качестве помощника ведущего специалиста.

Во время прохождения практики Ларькину Михаилу Дмитриевичупоручалось решение следующих задач:

- ознакомиться с общими принципами работы деканата факультета управления;

- научиться формировать и оформлять корреспонденцию;

За время практики Ларькин Михаил Дмитриевич проявил себя как человек ответственный, пунктуальный, трудолюбивый, решительный и смышленый.

Результаты работы Ларькина Михаила Дмитриевича состоят в следующем: научился сшивать и формировать архив корреспонденции на основе ранее полученных теоретических знаний в делопроизводстве.

Индивидуальное задание выполнено, материал собран полностью.

Считаю, что прохождение практики студентаЛарькина Михаила Дмитриевичазаслуживает оценки «отлично».

Председатель комитета по молодежной политике администрации Владимирской области.

_________________

 
 
М.П. 10 июля 2016 г.

Абрамова Алиса Алексеевна



Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Декан

___________С.А. Цветков

«27» июня 2016 г.

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

Проведения учебной практики

Студента Ларькина Михаила Дмитриевича

2 курс обучения группа Гб -114.

Направление подготовки (специальность): 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Срок прохождения практики: с «27» июня 2016г. По «10» июля 2016г.

Место прохождения практики: Комитет по молодежной политике

Администрация Владимирской области

600017 Владимирская обл. г. Владимир, Улица Луначарского д. 3

№ п/п Наименование этапа (периода) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики
Начальный этап Получение задания напрактику,ознакомление с документацией,которую необходимопредоставить по окончаниюпрактики, разработка иутверждение индивидуальногоплана 27.06. 2016
Основной этап Прохождение производственногои иного инструктажа.Изучение уставных и иныхлокальных документов, регламентирующих деятельность 28.06.2016
Основной этап Изучение должностных инструкций сотрудников комитета по молодежной политике 29.06-01.07.2016
Основной этап Изучение структуры комитета и основной документации структурного подразделения 02.07-03.07.2016
Основной этап Выполнение профессиональных обязанностей, возложенных на студента в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики. 04.07-01.07.2016
Основной этап Сбор и обработка фактическогоматериала необходимого длявыполнения индивидуального задания и написания отчета попрактике 07.07-08.07.2016
Заключительный этап Оформление отчета по практике,подготовка к публичной защитеотчета, подготовка ответов навопросы. 09.07-10.07.2016

Руководитель практики от филиала: _______________ Галеева Елена Сергеевна, старшийпреподаватель кафедры ГМУ

Руководитель практики от организации: __________Абрамова Алиса Алексеевна председатель комитета по молодежной политике администрации Владимирской области.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Наши рекомендации