Международные организации в современном мире

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Утверждена

на заседании Ученого совета

факультета международных отношений

протокол № ____от «____»_______2011г.

декан _____________________________

Шакиров К.Н.

Офис: Кафедра международных отношений и мировой экономики

050038, г. Алматы, пр. аль-Фараби 71, ФМО 505 кабинет

Тел.: (3272) 472929 (доп. 13-36), 478294

ПРОГРАММА КУРСА (СИЛЛАБУС)

Международные организации в современном мире

Специальность международные отношения /Семестр 3 - 2011

Форма обучения: дневная

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 3

Форма контроля: экзамен (1 сем.)

Сведения о преподавателе: Уразаева Фатима Пайзуллаевна, кандидат исторических наук, доцент.

Контактная информация: тел: 377-33-35 (1336), e-mail: [email protected]

ОПИСАНИЕ КУРСА:

Двадцать первый век третьего тысячелетия будет веком активного начала региональных и всемирных интеграций. Понятие «интеграция» станет лейтмотивом международных отношений нового века. Интеграция –это естественный процесс развития человечества. Это естественность объясняется бурным развитием науки и техники, производства (индустрии, сельского хозяйства, услуг), узкими рамками национальных рынков, неравномерным размещением природных ресурсов, стремлением к диверсификации национальных валют, совместным изучением космоса, необратимой тенденцией к демократизации политических систем в большинстве стран мира, расширением господства принципов защиты прав человека и, наконец, стремлением разрешения всех конфликтов не военным, а мирным путем.

Большую роль в интеграции играют международные организации. В настоящее время насчитывается более четырех тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является Организация Объединенных Наций.

Термин международные организации употребляется, как правило, применительно к межгосударственным |межправительственным| и к неправительственным организациям.

Целью данного курса является изучение роли международных организаций в современном мире. Предмет курса – региональные, субрегиональные и глобальные организаций и их роль в новой систем международных отношений и связанные с ними процессы интеграции, особенности их развития и общие тенденции.

Пререквизиты: При изучении данной дисциплины студенты опираются на уже полученные в ходе предшествующего обучения знания по курсам «Новейшая история стран Европы и Америки», «История международных отношений «1945-2005», «Новейшая история стра Азии и Африки», «внешняя политика стран специализации» и др.

Постреквезиты: Данный курс послужит основой для изучения таких предметов, как «Теория международных отношений», «Современные проблемы международных отношений», специальных курсов «Трансатлантическое партнерство», «Современные проблемы ЕС» и др.

Курс предназначен студентам факультетов международных отношений и связан с такими курсами как история и теория международных отношений, конфликтология и методы разрешения конфликтов и страноведение

Задачи курса:

- знание основных событий, происходящих на международной арене

- привитие студентам способностей по работе с первоисточниками и документами.

- умение студентами анализировать процессы, происходящие на мировой арене;

- навыки по анализу теории и практики деятельности международных отношений в современном мире

Знания, умения, навыки, приобретаемые студентами по окончанию курса:

1. Посещение всех лекционных и семинарских занятий. (Пропуск возможен только по уважительной причине).

2. Активное участие студента в дискуссиях, групповой работе и других мероприятиях, проводимых в рамках лекционных и семинарских занятий.

3. Систематическая подготовка к занятиям, ознакомление с рекомендованной литературой.

4. Своевременная сдача заданий по РК и СРС

5. Знание фактологического материала по основным разделам курса;

6. Овладение практическими навыками самостоятельного анализа проблем международных отношений и внешней политики.

I. Рубежный контроль

Тематика:

1. Презентация в группах по теме «Казахстан в международных организациях» (темы прилагаются) – 7 неделя.

2. Тест по теме: «международные организации в современном мире» (вопросы тестов прилагаются) - 17 неделя.

II. Задание для самостоятельной работы

1. “Проблемы интеграции на постсоветвском пространстве” (устный опрос)

2 Роль Международных экономических организаций в новой системе международных отношений”

График сдачи рубежных контролей и проверки самостоятельной работы студентов

Неделя
Сдача СРС     СРС       РК   СРС           РК

III. Политика выставления оценки: В течение учебного семестра предусмотрено несколько форм контроля работы студентов (текущий, рубежный, итоговый контроль), которые оцениваются следующим образом:

1. Текущий контроль:

Работа на семинарах. Участие в работе семинаров учитывается при выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок:

0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, практически не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя.

1 балл – студент участвовал в обсуждении темы, задавал вопросы.

2 балла- студент принимал активное участие в семинаре, продемонстрировал знание материала, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии.

В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. 14 семинаров Х 2 балла мак. = 28 баллов макс.

Самостоятельная работа студентов за семестр оценивается в 12 баллов максимум

2. Рубежный контроль:

В течение курса предусматривается два рубежных контроля по итогам модулей. Рубежные контроли проводятся на лекционном занятии в форме тестов и письменной работы.

I рубежный контроль - 10 баллов макс. II рубежный контроль – 10 баллов макс.

3. Итоговый контроль:

Итоговый контроль проводится в форме экзамена по билетам.

Оценка по итогам курса складывается из баллов полученных в течение семестра (максимум 60 баллов) и оценки, полученной на экзамене (максимум 40 баллов)

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

Работа на семинарах 28 баллов максимум
Самостоятельная работа 12 балов максимум
Рубежные контроли 20 баллов максимум
Экзамен 40 баллов максимум
Всего 100 баллов максимум

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение часов по видам занятий

№ недели Название темы Часы
Лекции Семинары СРСП СРС
Водная часть, цели и задачи курса  
  Понятие регионализма в международных организациях      
Содержание и формы международного сотрудничества  
  Международные организации как актор международных отношений      
Глобализм. Понятие глобализации.  
. История создания ООН      
ООН в новой системе международных отношений  
  Деятельность ООН в Казахстане      
Европейский Союз в новой системе международных отношений  
  Проблема реформирования ООН      
Новая роль НАТО в мире  
  Сотрудничество РК с ЕС        
ОБСЕ в новой системе международных отношений  
  Казахстан и ОБСЕ        
Интеграция в АТР  
  СВМДА        
Лига Арабских государств в новой системе международных отношений  
  Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира»      
Экономико-политические организации  
  Казахстан в экономических организациях      
Интеграционные процессы на американском континенте  
  Казахстан и ВТО      
Международные экономические организации  
  Проблема вступления РК в ВТО      
Центральноазиатская интеграция  
  Евразийская идея президента Н. Назарбаева      
Международные организации и глобальные проблемы  
  Отношения ведущих держав мира с ООН      
Перспективы и прогнозы развития международных организаций  
  Отношения ведущих держав мира с ООН      
  Всего: Лекции Семинары СРДП СРД

Вопросы для рубежного контроля

  Рубежный контроль (РК) – устный опрос по теме: «Формирование новой системы международных отношений: теория и практика»
  Вопросы 1.Распад Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений 2. Новый мировой порядок 3. Теория и практика НМП 7 неделя    
  Рубежный контроль (РК) - устный опрос по теме: «Основные тенденции развития международных отношений в конце XX начале XXI вв.» Вопросы: 1. Формирование новой системы международных отношений 2. Экономическая безопасность 3. Военный фактор 4. новые измерения Север-Юг 5. Глобальные проблемы 6. Международные организации как механизм регулирования международных отношений 7. Современная дипломатия как средство регулирования международных отношений     15 неделя

Политика курса и процедуры

Посещение лекционных и семинарских занятий обязательно. В случае если по какой-либо причине, вы не можете посещать занятия, Вы будете нести ответственность за весь материал, изученный на пропущенном занятии. Когда количество пропущенных часов превысит в два раза количество кредитов за курс, преподаватель ставит вопрос об административном наказании и исключении Вас. Это правило не применяется в отношении доказанной серьёзной занятости и по состоянию здоровья.

Поведение в классе. Дисциплина и академическое поведение являются ключевыми требованиями. Любые отвлекающие лектора и аудиторию разговоры пресекаются. Во время занятий следует отключать сотовые телефоны, чтобы звонок не мешал рабочей обстановки в аудитории.

Следует иметь отдельную тетрадь на данный курс, куда записываются требования преподавателя, его задания, лекционный материал, так как охват каждой предлагаемой темы собран из многих источников и справочной литературы.

В течение семестра Вы занимаетесь самостоятельно и с преподавателем в специально выбранное для Вас время. Регулярность контактов с преподавателем фиксируется, как и Ваша активность и инициативы, а также конструктивные предложения по улучшению организации учебного процесса и качества преподаваемых курсов.

Политика выставления оценок.

Рубежный контроль 1 (включая текущий контроль) – 30 баллов

Рубежный контроль 2 (включая текущий контроль) – 30 баллов

Экзамен – 40 баллов______________________

ИТОГО: 100 баллов

неделя Итого
Вид контроля Сем Сем+РК Сем Сем+РК
  8+13 8+15

Экзамен

Форма итогового контроля – экзамен (устный опрос или в письменной форме). Для получения допуска к экзамену счтудент должен иметь не менее 30 баллов по текущему контролю. В экзаменационные билеты включаются вопросы всего изучаемого курса (по 3 вопроса в каждый билет). На подготовку ответа по экзаменационному билету докторанту дается 40 минут. Списывание и просьба консультаций у коллег являются нарушением, и присуждается оценка «F» за весь курс. Список экзаменационных вопросов представлен за один месяц до даты экзамена.

Пересдача экзамена не предусмотрена учебным планом обучения по кредитной технологии. Повторно пройти курс и получить необходимое количество кредитов возможно дополнительно на платной основе.

Система оценки знаний студента

Знания, умение и навыки докторантов оцениваются по следующей системе:

1.Графа 1-процентное выражение оценки  
95-100 A 4,0 Отл. 2.Графа 2-буквенное выражение оценки  
90-94 A- 3,67 3.Графа 3-цифровой эквивалент оценки  
85-89 B+ 3,33 Хор. 4.Графа 4-оценка по традиционной системе  
80-84 B 3,0 5. Максимальный уровень успеваемости по 1 рубежному контролю(РК) - 30%  
75-79 B- 2,67  
70-74 С+ 2,33 Удов. 6. Максимальный уровень успеваемости по 2 рубежному контролю - 30%  
65-69 С 2,0  
60-64 С- 1,67 7. Макс. уровень успеваемости по промежуточной аттестации (ПА),т.е. по экзамену-40%  
55-59 D+ 1,33  
50-54 D 1,0 8. Максимальный уровень успеваемости по дисциплине 100%  
0-49 F Неудов. 9.Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма успеваемости по РК и ПА  
           
* В зачетную книжку оценки проставляются в буквенном и процентном выражениях

Заведующий кафедрой МО и МЭ

Доцент Чукубаев Е.С.

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Утверждена

на заседании Ученого совета

факультета международных отношений

протокол № ____от «____»_______2011г.

декан _____________________________

Шакиров К.Н.

Офис: Кафедра международных отношений и мировой экономики

050038, г. Алматы, пр. аль-Фараби 71, ФМО 505 кабинет

Тел.: (3272) 472929 (доп. 13-36), 478294

ПРОГРАММА КУРСА (СИЛЛАБУС)

Международные организации в современном мире

Специальность международные отношения /Семестр 3 - 2011

Форма обучения: дневная

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 3

Форма контроля: экзамен (1 сем.)

Сведения о преподавателе: Уразаева Фатима Пайзуллаевна, кандидат исторических наук, доцент.

Контактная информация: тел: 377-33-35 (1336), e-mail: [email protected]

ОПИСАНИЕ КУРСА:

Двадцать первый век третьего тысячелетия будет веком активного начала региональных и всемирных интеграций. Понятие «интеграция» станет лейтмотивом международных отношений нового века. Интеграция –это естественный процесс развития человечества. Это естественность объясняется бурным развитием науки и техники, производства (индустрии, сельского хозяйства, услуг), узкими рамками национальных рынков, неравномерным размещением природных ресурсов, стремлением к диверсификации национальных валют, совместным изучением космоса, необратимой тенденцией к демократизации политических систем в большинстве стран мира, расширением господства принципов защиты прав человека и, наконец, стремлением разрешения всех конфликтов не военным, а мирным путем.

Большую роль в интеграции играют международные организации. В настоящее время насчитывается более четырех тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является Организация Объединенных Наций.

Термин международные организации употребляется, как правило, применительно к межгосударственным |межправительственным| и к неправительственным организациям.

Целью данного курса является изучение роли международных организаций в современном мире. Предмет курса – региональные, субрегиональные и глобальные организаций и их роль в новой систем международных отношений и связанные с ними процессы интеграции, особенности их развития и общие тенденции.

Пререквизиты: При изучении данной дисциплины студенты опираются на уже полученные в ходе предшествующего обучения знания по курсам «Новейшая история стран Европы и Америки», «История международных отношений «1945-2005», «Новейшая история стра Азии и Африки», «внешняя политика стран специализации» и др.

Постреквезиты: Данный курс послужит основой для изучения таких предметов, как «Теория международных отношений», «Современные проблемы международных отношений», специальных курсов «Трансатлантическое партнерство», «Современные проблемы ЕС» и др.

Курс предназначен студентам факультетов международных отношений и связан с такими курсами как история и теория международных отношений, конфликтология и методы разрешения конфликтов и страноведение

Задачи курса:

- знание основных событий, происходящих на международной арене

- привитие студентам способностей по работе с первоисточниками и документами.

- умение студентами анализировать процессы, происходящие на мировой арене;

- навыки по анализу теории и практики деятельности международных отношений в современном мире

Знания, умения, навыки, приобретаемые студентами по окончанию курса:

1. Посещение всех лекционных и семинарских занятий. (Пропуск возможен только по уважительной причине).

2. Активное участие студента в дискуссиях, групповой работе и других мероприятиях, проводимых в рамках лекционных и семинарских занятий.

3. Систематическая подготовка к занятиям, ознакомление с рекомендованной литературой.

4. Своевременная сдача заданий по РК и СРС

5. Знание фактологического материала по основным разделам курса;

6. Овладение практическими навыками самостоятельного анализа проблем международных отношений и внешней политики.

I. Рубежный контроль

Тематика:

1. Презентация в группах по теме «Казахстан в международных организациях» (темы прилагаются) – 7 неделя.

2. Тест по теме: «международные организации в современном мире» (вопросы тестов прилагаются) - 17 неделя.

II. Задание для самостоятельной работы

1. “Проблемы интеграции на постсоветвском пространстве” (устный опрос)

2 Роль Международных экономических организаций в новой системе международных отношений”

График сдачи рубежных контролей и проверки самостоятельной работы студентов

Неделя
Сдача СРС     СРС       РК   СРС           РК

III. Политика выставления оценки: В течение учебного семестра предусмотрено несколько форм контроля работы студентов (текущий, рубежный, итоговый контроль), которые оцениваются следующим образом:

1. Текущий контроль:

Работа на семинарах. Участие в работе семинаров учитывается при выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок:

0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, практически не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя.

1 балл – студент участвовал в обсуждении темы, задавал вопросы.

2 балла- студент принимал активное участие в семинаре, продемонстрировал знание материала, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии.

В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. 14 семинаров Х 2 балла мак. = 28 баллов макс.

Самостоятельная работа студентов за семестр оценивается в 12 баллов максимум

2. Рубежный контроль:

В течение курса предусматривается два рубежных контроля по итогам модулей. Рубежные контроли проводятся на лекционном занятии в форме тестов и письменной работы.

I рубежный контроль - 10 баллов макс. II рубежный контроль – 10 баллов макс.

3. Итоговый контроль:

Итоговый контроль проводится в форме экзамена по билетам.

Оценка по итогам курса складывается из баллов полученных в течение семестра (максимум 60 баллов) и оценки, полученной на экзамене (максимум 40 баллов)

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

Работа на семинарах 28 баллов максимум
Самостоятельная работа 12 балов максимум
Рубежные контроли 20 баллов максимум
Экзамен 40 баллов максимум
Всего 100 баллов максимум

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение часов по видам занятий

№ недели Название темы Часы
Лекции Семинары СРСП СРС
Водная часть, цели и задачи курса  
  Понятие регионализма в международных организациях      
Содержание и формы международного сотрудничества  
  Международные организации как актор международных отношений      
Глобализм. Понятие глобализации.  
. История создания ООН      
ООН в новой системе международных отношений  
  Деятельность ООН в Казахстане      
Европейский Союз в новой системе международных отношений  
  Проблема реформирования ООН      
Новая роль НАТО в мире  
  Сотрудничество РК с ЕС        
ОБСЕ в новой системе международных отношений  
  Казахстан и ОБСЕ        
Интеграция в АТР  
  СВМДА        
Лига Арабских государств в новой системе международных отношений  
  Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира»      
Экономико-политические организации  
  Казахстан в экономических организациях      
Интеграционные процессы на американском континенте  
  Казахстан и ВТО      
Международные экономические организации  
  Проблема вступления РК в ВТО      
Центральноазиатская интеграция  
  Евразийская идея президента Н. Назарбаева      
Международные организации и глобальные проблемы  
  Отношения ведущих держав мира с ООН      
Перспективы и прогнозы развития международных организаций  
  Отношения ведущих держав мира с ООН      
  Всего: Лекции Семинары СРДП СРД

Наши рекомендации