Взаимодействие Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ: основные механизмы.

184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ИОГВ S РФ»: разграничение предметов ведения и полномочий (путем заключения договоров).

2-ФКЗ «О Прав-ве РФ» [ст.43]:

«В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и S РФ ФОИВ и ОИВ S РФ образуют единую систему исполнительной власти
1) … ПРФ координирует деятельность ОИВ S РФ.
методы согласно расп.ПРФ от1996 г.:

- на заседания ПРФ по вопросам, затрагивающим интересы S РФ, приглашаются руководители соотв. органов ОИВ S РФ;

- заседание ПРФ по итогам года - все рук-и ОИВ S РФ.

- встречи, раб.совещания зампредов ПРФ с рук-ми ОИВ S РФ (в дни до начала план. заседаний СФ ФС РФ, раз в меч.)

- ПРФ принимать рег. участие в заседаниях и других мероприятиях ассоциаций экономического взаимодействия в регионах.

2) ПРФ рассматривает (макс. 1 мес) внесенные предложения зак. (пред.) или исп. ОГВ S РФ по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и S РФ, сообщает указанным органам о результатах рассмотрения.

3) ПРФ направляет в зак. (пред.) или исп. ОГВ S РФ проекты своих решений по предметам совместного ведения РФ и S РФ. Предложения зак. (пред.) или исп. ОГВ S РФ по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в ПРФ.
2-ФКЗ «О Прав-ве РФ» [ст.43] Контроль ПРФ за деят-ю ОИВ и урегулирование разногласий между ними
- по вопросам, отнесенным к ведению РФ и полномочиям РФ по предметам совместного ведения РФ и S РФ, также за деятельностью ОИВ S РФ.
- ПРФ обеспечивает соблюдение ФОИВ прав ОИВ S РФ, способствует взаимодействию указанных органов (н-р, Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействию ФОИВ и ОИВ S РФ, кот. в т.ч. готовит проекты ФЗ, концепций рег.развития, предложения по межбюд.отн-ям и т.п.).
- ПРФ разрешает споры и устраняет разногласия между ФОИВ и ОИВ S РФ (через согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон).
- ПРФ вносит предложенияПрезиденту о приостановлении действия актов ОИВ S РФ в случае их противоречия К РФ, ФКЗ, ФЗ, межд. обяз-вам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Основная сфера взаимодействия - сфера совместного ведения РФ и ее S. Предметы совместного ведения, часто требующие осуществления совместных действий фед. и рег. структур власти: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природ. ресурсами, охрана окр. среды и обеспечение эколог.безопасности; координация вопросов здравоохранения, соцзащита, включая соц.обеспечение; вопросы образования; установление общих принципов организации госвласти.

Направления взаимодействия

- совместное обсуждение органами власти двух уровней текущих вопросов социальной, экономической, полит. жизни страны; подготовка материалов для принятия политических решений;

- совместное нормотворчество;

- совместная правоприменительная деятельность;

- разработка, подписание и создание усл-й для реал-и договоров и соглашений между РФ и S РФ, фед. и рег. ОИВ;

- реализация процедуры федерального вмешательства в дела субъектов Федерации.

формы федерального вмешательства (неконституционны!): постановление правительства РФ «Об обеспечении госбезопасности и террит. целостности РФ, законности, прав и свобод гр-н, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Респ. и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа» от 9 декабря 1994 г. № 1360.

Конституционные (преобладают) способы взаимодействия и Договорные (сейчас эволюционируют):

Эволюция договорного направления взаимодействия:

- 90гг: совместные усилия нацелены в основном на разграничение и перераспределение посредством договоров и соглашений предметов ведения и полномочий между центром и регионами (=вспомогательная ƒ по отношению к зак.регулированию), сейчас договорное взаимодействие предполагает, в основном (в процессе реализации приорит. нацпроектов и фед. целевых Программ), совмест. работу по разработке, заключению и реализации соглашений между ИОВ РФ и ее субъектов о сотрудничестве в различных сферах управления (=более гибкая модель федерализма, позволяет учитывать и согл-ть интересы как Федерации в целом, так и ее субъектов)

Эффективность взаимодействия во многом зависит от учета существенных особенностей современного рос.федерализма, к которым относятся асимметричный характер террит. госустройства, преимущественное использование Законодательного способа разграничения и перераспределения предметов ведения и полномочий, а также специфический механизм обеспечения единства системы исполнительной государственной власти

12.3. Система планирования работы в муниципальной администрации.

Планирование – это целенаправленная деятельность ОМС по формированию политики МО на перспективный период. План имеет 3 основных компонента – цели, описание действий, ресурсы. Цели должны быть сформулированы подробно и точно, чтобы исполнители могли понять, достигли ли они их в указанные сроки и выполнены ли планируемые нормы, а также соответствуют ли рез-ты критериям. Типы планов: планирование развития МО в целом (программы) и планирование работы администрации.

регламент работы Главы города и администрации г. Екатеринбурга:

Деятельность администрации строится на основе перспективного планирования на год «Основные направления деятельности» и текущего на квартал, разрабатываемых на основе предвыборной программы Главы города, актов вышестоящих ОГВ и управления.

Этапы разработки перспективного календарного плана:

- предложения в проект плана вносят отделы, комитеты, управления за 2 мес. до начала следующего года;

- в течение 2 недель они рассматриваются зам-ами Главы города и передаются в комитет по экономике городской администрации для составления проекта перспективного плана;

- председатель комитета по экономике вносит согласованный проект перспективного плана на рассмотрение Главе города за месяц до начала следующего года;

- окончательный вариант плана работы на очередной год должен быть рассмотрен и утвержден не позднее 25 декабря.

Текущее планирование осуществляется в форме квартальных планов на основе перспективного плана:

- отделы, комитеты, управления вносят предложения в проект квартального плана с учетом "Основных направлений деятельности" на год за 2 недели до начала квартала в орготдел с визой соответствующего заместителя Главы города;

- орготдел в течение 10 дней обобщает представленные предложения, проводит согласование проекта плана со всеми заинтересованными лицами и вносит его на рассмотрение Главе города.

Контроль за выполнением перспективных и квартальных планов работы администрации осуществляет орготдел.

Коллегия администрациигорода создается для подготовки предложений по вопросам стратегии развития города и координации действий всех государственных, общественных и иных органов и учреждений, функционирующих на территории города

Содержательные этапы планирования:

Определение целей

2) Генерация и оценка вариантов

Определение действий

Наши рекомендации