Инновационные технологии, используемые
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Челябинский институт (филиал)
Кафедра социально-гуманитарных наук и права
И.О. Богданова
Политология
Учебно-методический комплекс дисциплины
Специальностей:
030501 «Юриспруденция»
080105 «Финансы и кредит»
080507 «Менеджмент организации»
080102 «Мировая экономика»
080111 «Маркетинг»
Челябинск 2008
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Челябинский институт (филиал)
Кафедра социально-гуманитарных наук и права
Утверждено УМС Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Протокол №___________
«____»__________200 г.
Председатель__________В.В.Мухин
Политология
Учебно-методический комплекс дисциплины
Специальностей:
030501 «Юриспруденция»
080105 «Финансы и кредит»
080507 «Менеджмент организации»
080102 «Мировая экономика»
080111 «Маркетинг»
Рекомендовано кафедрой:
протокол №
« » февраля 200 г.
Зав. кафедрой___________
Челябинск 2009
УДК
ББК
Б
Богданова, И.О. История отечественного государства и права Текст: учеб.- метод. комплекс дисциплины / И.О. Богданова; Челяб. ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.- 30 с.
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Политология» предназначен для студентов специальности 030501 «Юриспруденция», 080105 «Финансы и кредит», 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения.
УМКД включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских и практических занятий; задания по самостоятельной работе студентов; тематика контрольных работ; вопросы для подготовки к зачету; учебно-методическое обеспечение.
УМКД содержит методические указания по изучению теоретического курса дисциплины; методические указания к семинарским занятиям; методические рекомендации и задания по самостоятельной работе студентов; методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
ÓЧелябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Аннотация | |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса | |
Рабочая учебная программа дисциплины | |
1. Цели и задачи дисциплины | |
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины | |
3. Объем дисциплины | |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы | |
4. Содержание дисциплины | |
5. Темы семинарских и практических занятий | |
6. Задания для самостоятельной работы студентов | |
7. Вопросы для подготовки к экзамену | |
8. Методические указания по выполнению контрольных работ | |
9. Учебно-методическое обеспечение | |
9.1. Литература | |
9.1.1 Основная литература | |
9.1.2 Дополнительная литература |
Приложения к рабочей учебной программе:
1.Тестовые задания
Аннотация
Учебно-методический комплекс дисциплины Политология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей ...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально – экономических наук.
Автор - составитель: Богданова Ирина Олеговна, ассистент кафедры «Социально-гуманитарных наук и права»
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «_____»__________2008 г., протокол №___.
Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой «Финансового и банковского дела», к.э.н., доцент | |
Зав. кафедрой «Менеджмента», к.э.н., доцент | |
И.о. Зав. кафедрой «Гражданского права и процесса», к.ю.н., доцент | |
Зав. Библиотекой |
Инновационные технологии, используемые
в преподавании курса «Политология»
Дискуссия –форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (предположительно по следующим темам: Гражданское общество в России, Тоталитарный политический режим, Политическая культура общества).
Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по поиску знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа студента в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для ученых. Этот метод обучения используется на семинарских занятиях, где студенты выступают с докладами и на консультациях по самостоятельной работе студентов.
Тестовое задание –минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора по всем темам курса.
Мультимедийная презентация -способ наглядного представления учебной информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация на базе информационно-коммуникационных технологий, как правило, содержит в себе текст, иллюстрации к нему и демонстрируется на проекционном экране. Одновременное использование: а) авторского комментирования основных идей доклада; б) текстовых выдержек из него; в) точно подобранных или созданных иллюстраций делает выступление преподавателя не только интересным, но и запоминающимся, что позволяет успешно решать главную задачу в процессе обучения.