Б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации
Объектами оценки могут быть любые нефинансовые результаты. В частности, могут оцениваться следующие показатели:
· деятельность в целом:
- доля, которую занимает продукция (услуги) организации на рынке,
- экспорт,
- освоение новых видов продукции (услуг),
- время выхода новой продукции (услуг) на рынок,
- объем продаж в натуральном выражении;
· качество продукции (услуг):
- сопоставление с продукцией (услугами) лучших организаций,
- уровень дефектности,
- добровольная сертификация, в том числе сертификация систем менеджмента;
· процессы:
- внедрение новых процессов и технологий,
- улучшения в процессах,
- время выполнения процессов,
- завершенность,
- производительность,
- стабильность;
· информация и знания:
- средства распространения информации об организации и ее продукции (услугах),
- полнота,
- доступность,
- достоверность,
- уместность,
- своевременность,
- ценность интеллектуальной собственности;
· партнерство:
- взаимодействие с партнерами, включая факты совместного создания большей ценности, совместных улучшений и инноваций, поощрение партнеров,
- взаимодействие с поставщиками, включая цену закупаемой продукции (услуг), ее дефектность, отзывчивость поставщиков на обращения организации;
· здания, оборудование и материалы:
- показатель дефектности,
- оборачиваемость товарных запасов,
- коэффициент использования;
· технология:
- показатель инноваций,
- патенты, лицензионные платежи.
(Показатели могут быть выражены в абсолютных, условных или относительных величинах).
СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ
(для организаций численностью менее 250 человек)
КРИТЕРИЙ 1:
ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА
СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ
Как руководители организации всех уровнейопределяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КРИТЕРИЯ
Критерий охватывает следующие два направления деятельности, по которым должна быть представлена информация:
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества
Данная деятельность может включать:
- определение руководителями предназначения (миссии) организации и выработку ее стратегической цели (видения будущего);
- формирование и поддержание руководителями собственным примером этических норм и ценностей, на основе которых создается культура организации;
- анализ и повышение руководителями результативности своего руководства организацией;
- личное активное участие руководителей в деятельности по совершенствованию;
- стимулирование и поддержку руководителями творчества и инноваций, например, посредством выделения ресурсов для познавательной деятельности и совершенствования, наделения персонала полномочиями;
- стимулирование и поддержку руководителями познавательной деятельности и принятие мер на основе ее результатов;
- определение руководителями приоритетов в деятельности по совершенствованию;
- стимулирование и поддержку руководителями атмосферы сотрудничества в организации.
- обеспечение руководителями разработки и внедрения процесса формирования, развертывания по вертикали и горизонтали и актуализации политики, в том числе в области качества, и стратегии;
- обеспечение руководителями совершенствования структуры организации в целях реализации политики, в том числе в области качества, и стратегии;
- своевременное и надлежащее признание деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации.