Б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации

Объектами оценки могут быть любые нефинансовые результаты. В частности, могут оцениваться следующие по­казатели:

· деятельность в целом:

- доля, которую занимает продукция (услуги) организации на рынке,

- экспорт,

- освоение новых видов продукции (услуг),

- время выхода новой продукции (услуг) на рынок,

- объем продаж в натуральном выражении;

· качество продукции (услуг):

- сопоставление с продукцией (услугами) лучших организаций,

- уровень дефектности,

- добровольная сертификация, в том числе сертификация систем менеджмента;

· процессы:

- внедрение новых процессов и технологий,

- улучшения в процессах,

- время выполнения процессов,

- завершенность,

- производительность,

- стабильность;

· информация и знания:

- средства распространения информации об организации и ее продукции (услугах),

- полнота,

- доступность,

- достоверность,

- уместность,

- своевременность,

- ценность интеллектуальной собственности;

· партнерство:

- взаимодействие с партнерами, включая факты совместного создания большей ценности, совместных улучшений и инноваций, поощрение партнеров,

- взаимодействие с поставщиками, включая цену закупаемой продукции (услуг), ее дефектность, отзывчивость поставщиков на обращения организации;

· здания, оборудование и материалы:

- показатель дефектности,

- оборачиваемость товарных запасов,

- коэффициент использования;

· технология:

- показатель инноваций,

- патенты, лицензионные платежи.

(Показатели могут быть выражены в абсолютных, условных или относительных величинах).

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ

(для организаций численностью менее 250 человек)

КРИТЕРИЙ 1:

ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА

 
  Б. Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ

Как руководители организации всех уровнейопределяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КРИТЕРИЯ

Критерий охватывает следующие два направления деятельности, по которым должна быть представлена информация:

1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества

Данная деятельность может включать:

- определение руководителями предназначения (миссии) организации и выработку ее стратегической цели (видения будущего);

- формирование и поддержание руководителями собственным примером этических норм и ценностей, на основе которых создается культура организации;

- анализ и повышение руководителями результативности своего руководства организацией;

- личное активное участие руководителей в деятельности по совершенствованию;

- стимулирование и поддержку руководителями творчества и инноваций, например, посредством выделения ресурсов для познавательной деятельности и совершенствования, наделения персонала полномочиями;

- стимулирование и поддержку руководителями познаватель­ной деятельности и принятие мер на основе ее результатов;

- определение руководителями приоритетов в деятельности по совершенствованию;

- стимулирование и поддержку руководителями атмосферы сотрудничества в организации.

- обеспечение руководителями разработки и внедрения процесса формирования, развертывания по вертикали и горизонтали и актуализации политики, в том числе в области качества, и стратегии;

- обеспечение руководителями совершенствования структуры организации в целях реализации политики, в том числе в области качества, и стратегии;

- своевременное и надлежащее признание деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации.

Наши рекомендации