Рейтинговая оценка знаний обучающихся
Траектория освоения программы включает посещение и работу на девяти лекционных занятиях (качество работы на лекции устанавливается при выборочном контроле в ходе лекций и оценивается в диапазоне от 3 до 6 рейтинговых баллов) и участие в девяти семинарских занятиях. Проводятся 2 контрольные работы по пройденным разделам программы и тестирование.
В качестве формы промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине) учебный план предусматривает зачёт. Процедура зачётного собеседования является обязательной. Допуск к зачёту студент получает при накоплении 31 балла. При этом итоговая оценка выставляется по общей совокупности полученных баллов. Расчет рейтинговой оценки учебных заданий и контрольных процедур, выполняемых в течение семестра, приводится в базовой части рейтинг-листа. Учебные задания из его дополнительной части студенты выбирают самостоятельно и выполняют в том случае, если в течение семестра им не удалось накопить необходимое количество баллов (эти задания могут выполняться как в опережающем режиме, конечный срок выполнения - последнее семинарское занятие).
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
от 85 и выше | отлично |
от 60 до 84 | хорошо |
от 31 до 59 | удовлетворительно |
до 30 | неудовлетворительно |
Технологическая карта дисциплины «История политических и правовых учений»
Уровень образования | Форма обучения | Статус дисциплины в учебном плане | Общая трудоемкость |
Бакалавриат | Очная | Дисциплина базовой части профессионального цикла; II курс, 1 семестр | 3 з.е. (108 ч.) |
БАЗОВая часть | |||
Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Контроль посещаемости занятий и готовности к ним | |||
Посещение лекционных занятий | |||
Представление конспектов лекций | |||
Посещение семинарских и практических занятий | – | – | |
Контроль работы на семинарских и практических занятиях | |||
Рубежный контроль | |||
Контрольные работы № 1 и № 2 | |||
Тестирование | |||
Зачётное собеседование | Итоговый зачёт по программе дисциплины | ||
Итого | |||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов. | |||
Поощрительные рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 15 баллов (к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу, а также при выполнении курсовой работы по дисциплине на высоком научном уровне). |
дополнительная часть | |||
Форма аттестационной работы | Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
1. Написание эссе | По любой из тем | ||
2. Составление комплекта тестовых заданий/глоссариев/ аннотаций к научным трудам | По любой из тем | ||
3. Подготовка доклада / реферата | По любой из тем |
Вопросы для самоконтроля
Тема 1. Предмет и методологические проблемы
Истории политических и правовых учений.
1. Охарактеризуйте объект и предмет научной дисциплины «История политических и правовых учений».
2. Как соотносятся понятия «политика» и «право», «политические учения» и «правовые учения», «политико-правовые учения» и «политико-правовая мысль»?
3. Назовите и охарактеризуйте основные методологические принципы истории политических и правовых учений.
4. Какую роль играет дисциплина «История политических правовых учений» в системе юридического образования?
Тема 2. Политико-правовые воззрения в эпоху древних цивилизаций.