Навыки эффективных менеджеров.

Основные функции менеджера

Функции управления (Управлять):

исследовать окружение;

планировать;

организовывать;

координировать;

контролировать;

стимулировать.

Функции руководства (Руководить):

управлять подчиненными;

обучать;

мотивировать.

Основные задачи менеджера в области руководства

Ставить цели и задачи подчиненным;

Распределять функции.

Основные задачи менеджера в области управления

Заставить объект управления достигнуть цели;

Определять наличие проблем, их критерии и параметры, масштаб допустимых отклонений;

Принимать решение;

Решать проблемы;

Изменять ситуацию в лучшую сторону;

Нести ответственность.

Классические задачи менедж.:

-планирование

-организация

-набор и отбор персонала

-обучение и развитие

-мотивация

-контроль

Управленческие роли

Менеджеры занимают определенные руководящие должности в управленческой иерархии организации и именно это определяет их служебное поведение (роль), заставляет их вести себя определенным образом. Занявший должность руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Генри Минцберг выделяет десять ролей, которые, принимают на себя менеджеры в различные периоды и в разной степени. Эти роли классифицируются в рамках трех крупных категорий: межличностные, информационные и роли связанные с принятием решений (2007г.).

Межличностные роли (главный руководитель, лидер, связующее звено), вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми;

Информационные роли (приемник информации, распространитель информации, представитель), действуют в качестве центра обработки информации;

Роли, связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры), представляют распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, введение переговоров

Й.П. Коттер выделяет восемь неформальных ролей менеджера: лидер, двигатель группы, эмоциональный вовлекатель, генератор идей, систематизатор, отражатель, гармонизатор, доводчик

Неформальная роль - "лидер", представляет собой силовой центр коллектива, уверенно координирующий его движение в коммуникативном пространстве.

Роль "двигатель группы", не может не работать и своим примером включает в работу других. Двигатель группы всегда находится в движении, не терпит лени, все его усилия направлены на поддержание рабочего ритма в группе.

"Эмоциональный вовлекатель" в неформальной роли, самый коммуникабельный и экспрессивный участник группы, его стиль общения должен быть в большей степени напористым, чем успокаивающим. Одной силы авторитета и двигательного принуждения часто оказывается мало, чтобы коллектив быстро и организованно включился в работу

Следующая неформальная роль - "генератор идей", требуется постоянная выдача перспективных догадок и прозрений - таких находок, открытий и предложений, на основании которых можно строить стратегию долгосрочного развития организации.

От "систематизатора", требуется холодная отстраненность, способность сравнивать противоположные точки зрения и выносить объективное суждение.

Роль "отражатель" - тонкая восприимчивость, умение подмечать значимые детали и тем или иным способом реагировать на них, доносить назревающие перемены.

Неформальная роль - "гармонизатор" отвечает за мир и душевное спокойствие в группе. Он - человек чуткий, неагрессивный, способен понять и простить, не очень активен, собственные чувства и переживания умеет скрывать.

"Доводчик" в неформальной роли - это основная исполнительная сила любой слаженной команды. Их может быть в универсальном коллективе несколько. Человек, в этой роли, отличается чувством хозяина на своей территории. Он прагматично настроен, умеет качественно оформлять свои изделия и рассчитывает на достойное вознаграждение своего труда.

навыки эффективных менеджеров.

1. Вербальная коммуникация (включая умение слушать).

2. Умение управлять временем и стрессом.

3. Способность принимать решения.

4. Выявление, определение и решение проблем.

5. Стимулирование и мотивация других лиц.

6. Делегирование полномочий.

7. Постановка целей и формулирование видения будущего организации.

8. Самоанализ.

9. Создание команды.

10. Управление конфликтами.

Межличностные навыки общения

Эффективная межличностная коммуникация

Подготовка и проведение презентаций, переговоров

Эффективные стратегии убеждения

Наставничество, консультирование, коучинг подчиненных

Наши рекомендации