Общая характеристика содержания по истории

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

· Закона РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

· Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

· Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

· Положения «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 32 з от 01.09.12 г.

· приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

· Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

· Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование)

· Базисного учебного плана для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан;

· Базисного учебного плана для 5-6 классов разработанная с учетом Федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих федеральные государственные общеобразовательные Стандарты.

· Примерной программы основного общего образования по истории;

В рабочей программе по ис­тории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для школы ориентация на фунда­ментальный характер образования.

Место и роль исторического знания в образовании мо­лодого поколения обусловлены его познавательными и миро­воззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исто­рического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

История, основанная на достоверных фактах и объектив­ных оценках, представляет собирательную картину социаль­ного, нравственного, созидательного, коммуникативного опы­та людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения истории в школена ступени основного общего образования формулируются в виде сово­купности приоритетных для общества ценностных ориента­ции и качеств личности, проявляющихся как в учебном про­цессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе— образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных прио­ритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески приме­няющего исторические знания в учебной и социальной дея­тельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах раз­вития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли Рос­сии во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе­рантности и мира между людьми и народами, в духе демо­кратических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержа­щуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

Общая характеристика содержания по истории

Отбор учебного материала для содержаниярабочей программы по истории для школы осуществлялась с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа учебного предмета «Исто­рия» предусматри­вает изучение в 5-9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с об­щим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация со­бытий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта Рос­сии и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основныхгеографических, экологических, этнических, социальных, развития человечества.

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной деятельности лю­дей, развитие материального производства, техники; измене­ние характера экономических отношений;

• формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динами­ка социальных движений в истории (мотивы, движущие си­лы, формы);

• история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и миро­воззренческих систем;

• развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Основанием для выбора данных УМК послужили следующие критерии:
1. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

2. Соответствуют основному содержанию образования – федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

4. Соответствуют современному уровню развития исторической науки
4. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.

Наши рекомендации