Глава 3. Государственный контроль( надзор) в сфере здравоохранения

Функции государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Служба действует на основе Положения о ней, утвержденного Правительством РФ 30 июня 2004 г. Данная служба занимается, прежде всего, вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она участвует в формировании направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в этой области; проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, испытания, научные исследования в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Служба, в пределах своей компетенции, выполняет функцию государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Его основная задача — установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Требования устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами, содержащими гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболевания человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья; оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания и др.К каким сферам, условиям, видам деятельности, продуктам, веществам и т.д. санитарно-эпидемиологическими правилами (санитарными правилами), устанавливаются единые санитарно-эпидемиологические требования, определено в Положении о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном Правительством РФ 24 июля 2000 г. В частности, требования к планировке и застройке городских и сельских поселений; пищевым продуктам; организации питания населения; водным объектам, условиям труда и т.д. В соответствии с данным Положением Служба осуществляет надзор за фармацевтической деятельностью: соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения. Она осуществляет контроль за порядком производства медицинской экспертизы, установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также за осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Ее контрольные функции осуществляются по вопросам производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности, оборота и порядка использования лекарственных средств, а также оборота и порядка использования изделии медицинского назначения: соблюдения стандартов качества медицинской помощи.

Необходимо также иметь в виду, что санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляет не только Роспотребнадзор. Согласно упомянутому Положению, оно осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. Контрольно-надзорные функции она реализует также в процессе осуществления лицензионной и регистрационной деятельности.

Заключение

Итак, контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в данном реферате, выполняют важные функции, осуществление которых производится во благо нашего государства и его населения.

Контроль и надзор - это не одно и тоже, у каждого из них есть множество видов, и выполняют они различные функции. Контроль и надзор - это формы обеспечения законности в государственном управлении. Они представляют собой правообеспечительную деятельность компетентных государственных органов. Контроль, как и надзор, связан с применением соответствующих властных полномочий (возможности применения санкций), без которых надзор и контроль перестают существовать. Основная задача контроля состоит не в том, чтобы фиксировать недостатки и нарушения, а в том, чтобы улучшить состояние дел на подконтрольных объектах, принять реальные меры по устранению выявленных нарушений и их причин. Государственные органы контроля и надзора наделены властными полномочиями.

Сегодня в России сложилась многовидовая и дорогостоящая структура органов государственного контроля и надзора, четкая правовая регламентация деятельности которой не прослеживается. Кроме того, нет полной информации о деятельности всей системы органов государственного контроля и надзора, нет единой базы подконтрольных субъектов и объектов, количественной и качественной характеристики правонарушений в различных сферах государственного управления. Существует необходимость еще большего развития сотрудничества между институтом независимого аудита и органами государственного контроля и надзора, усиления общественного контроля, законодательного урегулирования вопросов координации и форм взаимодействия органов государственного контроля и надзора между собой и с правоохранительными органам

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве. М.: «НОРМА», 2005

2. Д. М. Овсянко “Административное право” М. 2001 год.

3. сайт Молодой ученый

4. Гражданское право: Учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений, обуч. по спец. "Правоведение"/ Под ред. С. П. Гришаева; Глушкова Л. И.; Гришаев С. П.; Масляев А. И.; Отнюкова Г. Д. и др.- М.: Юристъ, 2008.- 484 с

Наши рекомендации