Периоды реализации и ожидаемые результаты

Дальнейшее развитие государственной молодежной политики будет осуществляться поэтапно следующим образом:
1) период с 2013 года до 2015 года.
В рамках реализации Концепции будет сформирована эффективная модель межведомственного взаимодействия, конкретизирующая компетенцию и зону ответственности центральных государственных и местных исполнительных органов, институтов гражданского общества и бизнеса.
В целях достижения указанной задачи следует совершенствовать подходы к взаимодействию государства и молодежи посредством консультативно-совещательных органов при акимах всех уровней. Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан продолжит работу по повышению координирующей роли в вопросах выработки рекомендаций, направленных на постоянное совершенствование молодежной политики.
В реализацию программ молодежной политики будут вовлечены Федерация профсоюзов Республики Казахстан, Национальная экономическая палата «Союз Атамекен», акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и молодежные организации.
В предстоящий период будет реализована новая схема взаимодействия центральных государственных, местных исполнительных и представительных органов с республиканскими и региональными молодежными организациями, основанная на принципах проектного подхода и достижения социального результата. На центральном и местном уровнях получит активное применение отраслевой принцип размещения социального заказа, позволяющий реализовывать социальные проекты на среднесрочной прогнозной основе с охватом всех категорий молодежи. На первом этапе реализации Концепции будут разработаны первоочередные мероприятия молодежной политики.
Будут последовательно совершенствоваться условия прохождения и участия молодежи в проектах, нацеленных на обеспечение занятости, трудоустройства, доступного жилья и практической поддержки перспективных бизнес-идей.
На начальном этапе реализации Концепции будет начата работа по формированию целостной инфраструктуры, нацеленной на адресное взаимодействие с молодежью по местожительству, учебы и работы.
В процессе осуществления Концепции будут разрабатываться принципиально новые инструменты мониторинга, анализа и регулирования государственной молодежной политики.
Усилия всех заинтересованных сторон будут обеспечиваться целевым информационным сопровождением, учитывающим потребности молодежи и тенденции в молодежной среде.
2) период с 2015 года до 2020 года.
Важным условием станет внедрение целевых индикаторов оценки реализации всех бюджетных программ, затрагивающих интересы и потребности молодежи. Будет проведен анализ мероприятий, реализуемых государственными органами в сфере молодежной политики, по результатам которого предполагается рассмотреть возможность выделения целевых трансфертов для реализации задач в сфере государственной молодежной политики.
Будет рассмотрен вопрос о создании центров поддержки инициатив молодежи и оказания ими всего спектра государственных и информационных услуг. Повсеместно развивается национальная волонтерская сеть.
Ключевым условием успешной реализации Концепции является пересмотр подходов к взаимодействию с молодежью в системе образования. Будет проработана возможность организации во всех высших учебных заведениях консультационных услуг молодым семьям, реализации программ по пропаганде ценности семьи, целевых программ по развитию спортивной инфраструктуры, в том числе и в рамках государственно-частного партнерства. Предполагается изучение вопроса модернизации спортивных залов всех учебных заведений, пересмотра стандартов преподавания общей физической культуры и спорта. Повсеместно будут создаваться национальные лиги студенческого спорта.
В процесс широкой социализации молодежи будут вовлечены объединения работодателей и профсоюзное движение. На предприятиях среднего и крупного бизнеса будут реализовываться долгосрочные программы поддержки и развития кадрового потенциала, в том числе жилищные, образовательные и оздоровительные программы. Последовательно будут применяться меры социально-экономического стимулирования бизнеса, реализующие программы по укреплению социального самочувствия молодежи в трудовых коллективах.
Созданный по поручению Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева научно-исследовательский центр «Молодежь» станет высокопрофессиональным методическим центром, деятельность которого будет направлена на разработку и проведение социологических исследований, подготовку аналитических обзоров, осуществление мониторинга, а также проведение иных исследований.
Будет изучена возможность начала системной работы по повышению квалификации и обучению представителей всех заинтересованных сторон, обеспечивающих адресное взаимодействие с молодежью.
Таким образом, все механизмы взаимодействия с молодежью будут находиться в процессе постоянного развития, при этом приоритетным направлением станет совершенствование нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, как на центральном, так и региональном уровне.
Результатом реализации Концепции государственной молодежной политики должны стать улучшение социально-экономического положения молодых казахстанцев, образовательный и профессиональный рост молодежи, увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь общества.
Активное участие молодежи в реализации целей и задач «Стратегии Казахстан-2050» обеспечит поступательное развитие Казахстана в новых условиях глобальной конкуренции – успех молодежи становится прочным залогом успеха всей страны.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ПОДХОДЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Наши рекомендации