После смерти Абулфейза от Бухары отпали владения, расположенные по левому берегу Амударьи с центром в Балхе, а затем и Фергана.
Мухаммед-Рахим, заручившись поддержкой двора и «кизылбашей», посадил на трон девятилетнего сына Абулфейз-хана — Абдулмумина (1747—1751), но тот стал самовластно управлять (государством). И через год, в 1748 г. он был убит. Младенцы Убайдулла (1751—1754) и и Ширгази (1754—1756) сыновья Абулфейз-хана, объявленные после гибели Абдулмумина правителями Бухары, никакой роли в государстве не играли, да и не мог играть в силу возраста. Сам Мухаммад Рахим женился на дочери Абулфейзхана Юлдузбегим и до 1756 года носил титул аталыка. Заручившись согласием знати и духовенства, Мухаммед-Рахим в 1753 г. вступил на бухарский трон с титулом эмира. Так качалось правление новой мангытской династии, свергнутой лишь в 1920 г. в результате революции.
Следует подчеркнуть, что, начиная со времени монгольского владычества, титул хана могли носить только Чингизиды, а все остальные государи в Средней Азии, какими могущественными они бы ни были, не имели права именовать себя ханами. Власть же Рахим-бия была настолько сильна, что источники называют его ханом, абсолютным монархом, прибравшим бразды правления во всем Туркестане.
16 декабря 1756 года Мухаммад Рахим официально вступил на престол. Эмиры, сановники и представители мусульманского духовенства являлись на поклон к новоизбранному хану во вторник и среду и только в пятницу 19 декабря 1756 г. на имя Мухаммад Рахима была прочитана хутба; во всех главных городах и больших селениях ханства с его именем была выбита монета. Он выпускал монеты с надписью "Мухаммад Рахим бахадур хан".. На государственные должности назначались представители тридцати двух крупных узбекских племен, при этом учитывались общая численность ополченцев и их заслуги перед троном. Согласно источнику, ими в данном случае были мангыты, хитай-кипчаки, бахрин, сарай, кенегесы, джалаиры, утарчи и др. Их представители при Мухаммад Рахиме заняли следующие государственные должности: Давлат-бий мангыт был назначен парваначием стольного города Бухары; Ходжамйар-бий хитай-кипчак — аталыком хана и верховным эмиром (амир ал-умара); Гайбулла-бий бахрин, предводитель етти уруг Мийанкала был назначен на должность диванбеги; Эмир Данийал-бий мангыт стал мири асади; Джахангир-бий сарай — джибачи хана; Сын его занял должность великого урака; Барат-бий мангыт, брат Мухаммад Рахим-хана, стал правителем Самарканда и области; Имамкули мангыт был назначен (урун) парваначи и правителем Яккабага; Низам ад-Дин Мас’уд — верховным кошбеги; Худайар кенегес — дадхахом Бухары и т. д.
В каждой области Мухаммад Рахимбий назначил хакима. После похода на Гиссар он назначил хакимом своего дядю Данийял-аталыка. Он также подчинил себе территорию от Самарканда до Ура-тюбе, Шахрисябз, Несеф.
Некоторые племена и роды, например, етти уруг Мианкала, буркуты Нура, дурмены Кубадиана, кенегесы селения Сангфуруш Шахрисабза, ургутцы, горцы Хисар-и шадмана и другие высланы из родных мест и расселены по туменам Бухары. Особенно упорное сопротивление оказали кенагасы Шахрисабза, куда Мухаммад Рахим вынужден был три раза совершать походы. Но, в конце концов он их временно покорил. Под властью Бухарского ханства при Рахим-бие находились Бухара, Самарканд, Миянкаль, Кермине, Карши, Хузар, Керки, Чарджоу, Шахрисабз. Хисар и Ташкент оставались самостоятельными владениями. Хотя Мухаммад Рахимхан не был потомком Чингисхана, он путем жесткой политики и хорошей организации смог добиться признания своей власти, взойти на трон и даже принять титул хана.
Духовным наставником Мухаммад Рахимбия был Исхак ходжа Махдуми Аъзами, который помогал ему и в последующем Даниялбию по переговорам с восставшими племенами.
Оценивая деятельность Мухаммад Рахимбия можно сказать, что он смог добиться усиления центральной власти и некоторой политической стабилизации. Однако его недолгое правление не позволило в полной мере закрепить и развить достигнутые успехи.
У него не было детей, кроме одной дочери. После него на престол взошёл его дядя Даниял бий.
Мухаммад Рахимбий умер в возрасте 45 лет в 1758 году и был похоронен за воротами Мазар, на кладбище Абу Бакр Тархан в Бухаре. В советскую эпоху это кладбище было полностью разрушено. Уцелел лишь надгробный камень Мухаммад Рахимбия, хранящийся ныне в Бухарском государственном архитектурно-художественном музее-заповеднике.
1758-1785 Даниялбий (узб. Daniyal-bey Atalik; 1730—1785) — второй правитель из узбекской династии мангытов в Бухарском ханстве (1758—1785).
Мухаммад Рахимбий (1756—1758) не оставил после мужских наследников, поэтому после его смерти ханом был провозглашен его внук от дочери — Фазил бий. Но реальная власть в стране перешла в руки дяди Мухаммад Рахимхана — Даниял бия. Данийалбий во время похода Надир-шаха на Афганистан перешел на eгo сторону. После покорения Бухарского ханства Надир-шахом он был, назначен правителем Кермине. Завоевав власть, Мухаммед-Рахим-бий назначил своего дядю Данийал-бия также правителем Миянкаля.
После смерти Мухаммад Рахима кушбеги Давлат бий отправился в Кермине, чтобы возвести на престол Даниялбия. Сам Даниялбий носил титул аталыка. Как пишет Сами: «он (Даниялбий) унаследовал царство по желанию эмиров, сановников и вождей кочевых племен». Таким образом, при возведении правителя на трон необходимо было согласие вождей узбекских кочевых племен. Даниялбий сохранил за собой титул аталыка. На ханский престол был номинально возведен внук Рахим-бия Фазил-тюря, а Даниялбий стал управлять государством в звании аталыка.
Известие о смерти Мухаммед Рахимбия немедленно вызвало восстание областных правителей против центральной власти. Вся территория ханства от Миянкаля до Шахрисабза, Хазара, Байсуна, Ширабада и Хисара была охвачена междоусобицами. При Даниял-бие вожди племен кенагас, юз, буркут и сарай продолжали бороться против центральной власти. Даниялбию был успешен в подчинении племен Мианкаля, Самарканда, но кенагасов Шахрисабза он так и не покорил. Данияалбий благосклонно относился не только к наёмному войску и ополчению, но и к духовенству и влиятельным суфийским шейхам. Для войска он не жалел издержек: командный состав был обеспечен доходами с рент земельных пожалований. При дворе Даниялбия большим влиянием пользовался возвысившийся еще при Мухаммад Рахимбие Давлет кушбеги.