Специальное мероприятие PR-проекта «Через понимание – к сотрудничеству» интерактивная выставка «100 секретов полиции»

Описание мероприятия:

Основная цель мероприятия повысить уровень доверия среди детей, родителей и учителей к сотрудникам полиции и их работе. Выставка рассчитана на детей, обучающихся в начальных классах(7-11 лет), а также для сопровождающих их родителей и педагогов.

25 марта, в дни весенних каникул, в 10.00 в фойе ДК Менжинского была организована интерактивная выставка «100 секретов полиции». Выставка представляла собой большой полицейский участок, где была наглядно продемонстрирована последовательная работа полицейских.

1. Дежурная часть – школьникам рассказали, какие именно данные нужно сообщать сотрудникам полиции, если они заметили подозрительные вещи, людей, либо с ними или их близкими и друзьями произошла неприятность.

2. Сотрудники следственного управления рассказали обо всех этапах розыска преступника, к тому же школьникам продемонстрировали работу программы по составлению фоторобота.

3. Авиационный отряд специального назначения МВД по РТ представил беспилотные модели самолетов. Сотрудники рассказали детям об их работе, о пользе этих изобретений.

4. Также на выставке были представлены оружие и экипировка отряда специального назначения ЦСН МВД по РТ, дети смогли примерить некоторые детали, а также сфотографироваться.

5. Сотрудники экспертно-криминалистического центра МВД по РТ показали детям специальный чемодан криминалиста с приборами для использования в раскрытии преступлений.

После выставки детям показали занимательный спектакль «Алло 02 или очень страшный детектив», который в форме игры рассказал детям о правилах безопасности и нормах поведения с посторонними людьми. Также детям раздали памятки, «комиксы» и сувениры с эмблемой МВД РФ по РТ.

Бюджетное планирование PR –проекта «Через понимание - к сотрудничеству»:

№ п/п Наименование Количество Цена за 1 шт. Всего
  1.   Аренда помещения для спектакля «Алло 02? или очень страшный детектив»   5 дней   10000 руб.\ день   (помещение арендовал театр «Изумрудный город»)
2. Раздаточная продукция: -Магниты - Календари - Блокноты - Ручки - Визитки         2руб. 3руб. 3.руб 50к. 7руб 30к.   14000руб. 21000руб. 24,500руб. 49000руб. 3000руб.
3. Изготовление брошюр и памяток: - Полиция России напоминает! (12 полос) - Максимум Вашего Доверия «Через понимание – к сотрудничеству» (12 полос) - Комиксы «Полиция - детям»                   20руб.   20руб   25руб.     60000руб.   60000руб.   75000руб.
4. Изготовление видеоролика для трансляции на телеканалах 10000руб. 10000руб.
5. Трансляция видеоролика на местных телеканалах     (социальная реклама)

Итого: 316 000руб.

Ожидаемый результат:

После проведения данного проекта ожидается повышения информированности детей о правилах безопасности при общении с посторонними, формирование у детей навыков правильного реагирования на опасные ситуации, а также снижение уровня преступности в отношении несовершеннолетних.

В сентябре 2013года планируется провести анкетирование детей на выявление остаточных знаний о правилах безопасности при общении с посторонними людьми. (см. Приложение 3)

Оценка эффективности:

Для оценки эффективности проекта использована количественная методика – мониторинг СМИ.

В период с 20 марта по 1 апреля в средствах массовой информации вышло 48 публикаций и 2видеосюжета (1 на ТНВ в программе «Новости Татарстана» и 1 на телерадиокомпании Казань-Звезда в программе Новости «Столица») «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности несовершеннолетних во время весенних каникул».

Разновидность публикаций:

· Анонс – 11 публикаций

· Новость - 35 публикаций

· Обзор – 2 публикации

Информационное агентство «Татар-информ» разместили 10 материалов о профилактике безопасности несовершеннолетних во время весенних каникул, а также о спектакле «Алло 02? Или очень страшный детектив» и выставке «100 секретов полиции ». Характер всех публикаций носит только позитивный характер. Информация размещена на татарском и русском языках.

Электронная газета «Комсомольская правда» разместили на своем сайте 5 публикаций, 2 из которых анонсные, 3 информационные. Характер всех публикаций также носит позитивный характер. Информация подкреплена видео и фотоматериалами, взятые с официального сайта МВД по РТ.

В общественно-политической газете «Республика Татарстан» в 46 выпуске от 23 марта 2013 года вышла большая обзорная статья, касающаяся безопасности несовершеннолетних. Материал носит нейтральный характер. Материал занимает 1 полосу.

Новостной интернет - проект «116.ру» 23 марта поместил анонсный материал о выставке «100 секретов полиции», а также написал новостной материал о детском конкурсе «Самый умный школьник по знанию правил дорожного движения». Материалы носят нейтральный характер.

26 марта общественно-политическая газета опубликовала информационный материал об акции по профилактике преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Материал занимает полполосы.

Также анонсные и информационные материалы опубликовали информационный портал «Kazan.ru», News 116 ru, Казань 24, «News Week» официальный портал г. Казани, официальный портал Мэрии Казани, и другие.

По данным ПДН МВД по РТ в марте - апреле 2012 года в отношении несовершеннолетних совершено около 800 преступлений по республике Татарстан, в этом году количество преступлений за этот же период сократилось до 500.

Заключение

Повышенный государственный интерес к феномену института по связям с общественностью в современной России, продиктован общим поворотом государственной политики в сторону нужд населения, а также стремление сформировать в России гражданское общество. Отсутствие доверительного отношения со стороны населения приводит к снижению доверия к государству в целом, снижает уровень социального и эмоционального благополучия населения, а также значительно усложняет работу сотрудников органов внутренних дел. А общество, в котором граждане и власть не могут найти взаимопонимание друг с другом нельзя назвать гражданским обществом.

На основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность PR-подразделений в правоохранительных органах, публицистических материалов соответствующей тематики можно сделать следующие выводы:

1. Общие принципы связей с общественностью применимы и для осуществления эффективных коммуникаций представителей PR –служб ОВД с населением, и ориентир на них может способствовать выстраиванию их эффективного взаимодействия.

2. Инструмент внешних коммуникаций ОВД в целях создания доверительных отношений с населением может использоваться намного эффективнее. Для этого необходимо отойти от привычной функции исключительно информирования о текущих происшествиях, сделать информацию более разнообразной и нацеленной не столько на информирование, сколько на формирование нового образа органов власти и его представителей. В частности, внешние коммуникации можно было бы направить на увеличение прозрачности работы ОВД.

3. Использование пресс-службы как инструмента для создания доверительных отношений ОВД с населением является достаточно перспективным направлением. В частности, пресс-службы должны не только предоставлять оперативную информацию по происшествиям, но и освещать профилактические мероприятия ОВД, информировать об имеющихся реальных улучшениях в жизни общества, совершившихся благодаря деятельности представителей данных органов.

4. В реализации специальных мероприятий в ОВД также имеются направления действий, которые будут способствовать созданию доверительных отношений с населением. В частности, можно активнее использовать собрания, на которых представитель ОВД знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Само наличие подобных встреч, наличие у граждан возможности прямого диалога с представителем ОВД уже будет шагом для выстраивания доверительных отношений.

5. Взаимодействие ОВД со СМИ несет в себе потенциал для реализации шагов, направленных на создание доверия между органами власти и обществом. Только при наличии поддержки со стороны СМИ возможно создание доверия, поскольку граждане, к сожалению, слабо доверяют органам власти, и поэтому склоны верить сомнительным статьям, порочащим деятельность ОВД.

В заключение хотелось бы сказать, что сегодня тематика создания доверительных отношений между обществом и органами власти, в частности, ОВД, актуальна как никогда. Наше государство с переменным успехом стремиться преодолеть отставание от европейских стран по многим социальным и экономическим параметрам. И именно сейчас важно вспомнить о том, что залогом стабильной положительной динамики государственного развития являются партнерские отношения между государством и обществом. А доверие, в свою очередь – фундамент такого рода партнерских отношений, поэтому данная работа является весьма актуальной и своевременной.

Наши рекомендации