Какой метод более правильный?


Метафизика предпочитает количественные характеристики предметов и явлений

Диалектика предпочитает качественные характеристики предметов и явлений

Материя– это объективная реальность, данная человеку в ощущениях, существующая бесконечно и вечно. Объективные идеалисты, соглашаясь с этими определением материи, добавляют следующее: материя – это объективная реальность, данная человеку свыше в ощущениях.

Формы существования материи
Движение (способ существования материи) Пространство Время
Это изменение объектов, их свойств и отношений Это протяжность и месторасположенность объектов мира Это длительность и последовательность существования объектов и их свойств
Какой метод более правильный? - student2.ru Абсолютно; Какой метод более правильный? - student2.ru Вечно; Какой метод более правильный? - student2.ru Существует всегда Материя существует только в движении Какой метод более правильный? - student2.ru Трёхмерно (три измерения: длина, ширина, высота); Какой метод более правильный? - student2.ru Одномерно (равноправие всех его точек); Какой метод более правильный? - student2.ru Изотропно (равноправие всех его направлений); Какой метод более правильный? - student2.ru Бесконечно (нет начала и конца) Какой метод более правильный? - student2.ru Одномерно (от прошлого к будущему); Какой метод более правильный? - student2.ru Однородно (равноправие всех моментов времени); Какой метод более правильный? - student2.ru Необратимо (течет только вперёд); Какой метод более правильный? - student2.ru Вечно (нет начала и конца)
Объективны и всеобщи

Тема 20 Образование

Какой метод более правильный? - student2.ru Образование– это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)

Образование

Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

Концепция непрерывного образования в сложном современном изменяющемся мире: образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.

Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.

Функции образования
Профессионально- экономическая Какой метод более правильный? - student2.ru Воспроизводство рабочей силы различной квалификации; Какой метод более правильный? - student2.ru Переподготовка и повышение квалификации кадров; Какой метод более правильный? - student2.ru Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная Какой метод более правильный? - student2.ru Социализация и воспитание личности; Какой метод более правильный? - student2.ru Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно- гуманистическая Какой метод более правильный? - student2.ru Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Какой метод более правильный? - student2.ru Участие института образования в производстве новых знаний; Какой метод более правильный? - student2.ru Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико- идеологическая Какой метод более правильный? - student2.ru Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Какой метод более правильный? - student2.ru Контроль со стороны государственных институтов; Какой метод более правильный? - student2.ru Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Формы образования: очное, очно-заочной (вечернее), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.

Принципы образования
Принцип гуманизации Принцип гуманитаризации Принцип интернационализации
Большее внимание общества у личности, её психологии, интересам; сосредоточений усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимся и преподавателями, переход от объект-субъективных отношений к субъект- объективным Усиление внимания общества к изучению социально- гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Создание единой системы образования для разных стран, т. е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащихся

Система образования РФ:

Дошкольное   Ясли, детсад
Общее Начальное (1 – 4 класс) Общеобразовательная школа
Основное (5 – 9 класс)
Среднее (10 – 11 класс)
Профессиональное Начальное (НПО) ПТУ, лицей, училище
Среднее (СПО) колледж, техникум
Высшее (ВПО) университет, академия, институт
Послевузовское

Тема 21 Наука и НТР

Признаки науки
Предмет изучения Системность знаний Специфические методы познания, связанные с сущностью предмета изучения

Наука – одна из форм духовной культуры.

Функции современной науки
Культурно-мировоззренческая Определяет мировоззрение, которое превращает в составную часть культуры
Непосредственная производительная сила общества Наука – это мощный катализатор процесса непрерывного совершенствования производства
Начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления обществом Данные науки используются для разработки социально-экономических программ

Классификация наук:

Точные науки Технические науки Естественные науки Гуманитарные науки
Это науки о числах и количественных отношениях Это науки о технике и механизмах Это науки о природе Это науки об обществе
Математика, информатика Техника, металловеденье, физика Химия, биология, география, экология, генетика История, политология, эстетика, этика, экономика, социология

По направленности и по непосредственному отношению к практике:

Фундаментальные науки Прикладные науки
Изучают «в чистом виде» законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления Служат для непосредственного применения результатов фундаментальных наук, для решения познавательных, производственных и социально-практических задач

Исторически наука возникла из практики и развивается на её основе.

Главный двигатель развития науки – общественные потребности, и прежде всего потребности материального производства.


Возникновение и становление науки
Возникновение элементов научного знания (преднаука) IV тыс. до н. э. Общества Древнего Востока (Шумер, Египет, Китай, Индия)
Возникновение науки (возникновение первых теоретических систем – Фалеса, Демокрит) VI в. до н. э. Античность (Древняя Греция)
Оформление науки как социального института: в Европе первые научные общества и академии, начало издания научных изданий. XVI – XVIII вв. Европа
Новый способ организации науки: в Европе крупные научные институты и лаборатории с мощной технической базой. XIX – XX вв. Европа, США, Япония

Самые глубокие открытия в наше время можно сделать либо на стыке наук, либо на стыке их переплетения.

Дифференциация Интеграция
Это расчленение, дробление традиционных наук на все новые и новые ветви и направления Это объединение наук, возникновение новых научных дисциплин, синтезирующих в себе достижения двух и более наук, ранее не известных
Пример: из биологии выделились генетика, экология, эволюционная теория, микробиология, физиология и т. д. Пример: физическая химия, химическая биология, биологическая механика, кибернетика, бионика и т. д.

Наука и общество:

Наука создаёт картину мира (НКМ)
Представления человека о природе Представление человека об обществе Представления человека о самом человеке и его месте в природе и обществе
Создаёт искусственную природу - техносферу Создаёт и изменяет идеологию, политику, социальный порядок Формирует человека через образование, основанное на науки

Современная наука составляет важнейший компонент научно-технической революции (НТР), её движущую силу.

НТР– это коренные сдвиги в системе научного знания и в технике, неразрывно связанные с историческим процессом развития человечества.


Этапы развития
50-е годы XX в. Начало НТР, появление самого термина
60 – 70-е годы – 1 этап Автоматизация производственных процессов: появление ещё одного звена в машине, осуществляющего непосредственный контроль за её работой
С конца 70-х годов – 2 этап Компьютерная (микропроцессорная, информационная) революция: успехи в электронике (размер, мощность, лёгкость, энергоёмкость, удешевление)

Какой метод более правильный? - student2.ru Достижения НТР:

Применение роботов (автоматически управляемых машин) Использование принципиально новых материалов с заданными свойствами (пластмассы, искусственные волокна)

Внедрение в производство ультразвуковых и других методов обработки

Использование новых видов энергии Использование лазеров в технике Освоение космоса

Но: бороться с вредными последствиями НТР можно только с помощью самой НТР.

Тема 22 Мировоззрение, убеждение, вера Мировоззрение– это сложное явление духовного мира личности. Мировоззрение– это система взглядов на окружающий мир и на место в нём человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, самому себе.

Какой метод более правильный? - student2.ru Взгляды– это принятие человеком в качестве достоверных идей, знаний, теорий, концепций, предположений.

Наши рекомендации