Из доклада М. С. Горбачева на XIX Всесоюзной конференции КПСС. 1988 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Петрозаводск
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Истории» разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и рабочей программы учебной дисциплины «История»
Организация-разработчик: ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»
Разработчики:
Михайлова В.А., преподаватель социально-экономических дисциплин
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии социально-экономических дисциплин
Протокол № от ______________ 2014 года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. введение | 4-5 |
2. общие требования к оформлению контрольной работы | 6-7 |
3. структура контрольной работы, рекомендации по выполнению заданий 4. Варианты заданий 5. Оценка контрольной работы | 8-11 12-103 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |
7. Приложения | 106-107 |
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость изучения дисциплины «История» вызвана тем, что современное общество требует всесторонне грамотных специалистов, умеющих ориентироваться в современных исторических событиях, проводить аналогии с событиями прошлых лет и спрогнозировать на их основе возможное развитие будущего. Изучение истории способствует умственному и духовному развитию, развивает гибкость ума.
Программой курса предусмотрено чтений лекций и проведение практических занятий, выступление перед аудиторией. Особое место в структуре дисциплины занимает самостоятельная работа студентов, которая включает в себя не только самостоятельное изучение тем дисциплины, которые не вошли в лекционный и практический курсы, но и более глубокая подготовка по одному из предложенных вопросов при выполнении контрольной работы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли культуры, науки и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых законодательных актов мирового и регионального значения.
Формой итоговой аттестации по дисциплине «Истории» является дифференцированный зачет.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основной формой самостоятельной работы студентов - заочников является выполнение домашних контрольных работ.
Выполнение студентом домашней контрольной работы по дисциплине проводится с целью: получения первоначальных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам и междисциплинарным курсам, формирования умений применять теоретические знания при решении практических задач, формирования умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно-методическими материалами, формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, развития самостоятельности, ответственности и организованности.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради школьного формата или в печатном виде.
При оформлении контрольной работы в тетради страницы нумеруются, имеют поля не менее двух сантиметров для замечаний преподавателя. На обложке тетради размещают титульный лист утвержденного образца (приложение 1). Ответ на каждый вопрос начинают с новой страницы, на которой указывается и подчеркивается сам вопрос, ниже располагается ответ. Схемы, таблицы, рисунки выполняются карандашом с использованием чертежных инструментов. Работа выполняется чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво, без сокращений.
При оформлении контрольной работы в печатном виде указываются номера страниц в верхнем правом углу листа без точек и символов, начиная с цифры 3 на третьем листе. Первой считается титульный лист, второй – содержание (приложение 2), нумерация на них не ставится. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с предлагаемым образцом. Объём контрольной работы – не менее 20 страниц формата А4, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, параметры страницы стандартные (левое – 3 см; правое 1,5 см; верхнее и нижнее – 2см). Графическая часть (схемы, графики, диаграммы) контрольной работы выполняются в черной цветовой гамме с точной расшифровкой терминов и понятий.
В заключительной части контрольной работы указывается использованная литература (не менее 5 источников) и одна страница отводится для замечаний.
Контрольная работа выполняется по заданному варианту.
Выполненную контрольную работу необходимо сдать преподавателю для проверки и
рецензирования в установленные сроки.
Контрольная работа, выполненная не в полном объеме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком возвращаются студенту без рецензии с указанием причин возврата на титульном листе.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Контрольная работа состоит из трёх практических заданий, одного творческого и одного теоретического вопроса
Вариант 1.
Задание 1. Раскройте тему:
Политика гласности: достижения и издержки. Резолюция XIX Всероссийской партийной конференции “О гласности».
Задание 2.
Задание 2. Из резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.
Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства, должностных лиц и граждан по реализации принципов гласности. Создать систему постоянного и полного информирования трудящихся о положении дел на предприятии, в селе или городе, области, республике, стране, юридически закрепив право граждан, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных организаций получать интересующие их сведения. Четко определить пределы необходимой секретности...
Недопустимо использование гласности в ущерб интересам Советского государства.
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Результаты проверки контрольной работы проставляются на титульном листе работы словами «зачет», «незачет», «работа выполнена не в полном объеме», «работа выполнена не по варианту»
Зачтенной считается контрольная работа, раскрывающая в достаточной степени содержание теоретических вопросов и не имеющая ошибок в методике решения задач.
Не зачтенной считается контрольная работа, в которой не раскрыто содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопросов, решении задач, ситуаций и т.д. Данная работа возвращается с подробной рецензией студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.
Повторное выполнение всей работы или ее отдельного задания производится студентом в той же или другой тетради и сдается на заочное отделение для передачи преподавателю на повторную проверку.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артёмов В.В. , Ю.Н. Любченков. История Отечества: с древнейших времен до наших дней. М., 2011. - 360 с.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век. М., 1996. - 366 с.
3. Загладин Н.В. Всемирная история: ХХ век. М., 2004. - 400 с.
4. Левандовский А.А. История России, хх — начало ХХI века. М., 2004. - 383 с.
5. Островский В.П., Уткин А.И. История России. ХХ век. М., 1995. - 512 с.
6. История современной России. Под. Ред. В.И. Журавлёва. М., 1995
7. http://www.gumer.info/ - автор, название статьи.
Приложение 1
ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»
(ГАПОУ РК «ПАТТ»)
Контрольная работа № ___
Вариант № ________
по _______________________________________________________________
наименование дисциплины, междисциплинарного курса
по специальности ____________________________________________________
код, наименование специальности
_______________________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полностью
Домашний адрес обучающегося ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата поступления работы в техникум _________________
Фамилия, имя, отчество преподавателя, проверяющего работу_______________________
_____________________________________________________________________________
Оценка работы__________________________________
Дата проверки __________________________________
Подпись преподавателя __________________________
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. задание 1 | |
2. задание 2 | |
3. задание 3 | |
4. Список использованной литературы и источников | |
5. Рецензия преподавателя |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Петрозаводск
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Истории» разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и рабочей программы учебной дисциплины «История»
Организация-разработчик: ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»
Разработчики:
Михайлова В.А., преподаватель социально-экономических дисциплин
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии социально-экономических дисциплин
Протокол № от ______________ 2014 года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. введение | 4-5 |
2. общие требования к оформлению контрольной работы | 6-7 |
3. структура контрольной работы, рекомендации по выполнению заданий 4. Варианты заданий 5. Оценка контрольной работы | 8-11 12-103 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |
7. Приложения | 106-107 |
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость изучения дисциплины «История» вызвана тем, что современное общество требует всесторонне грамотных специалистов, умеющих ориентироваться в современных исторических событиях, проводить аналогии с событиями прошлых лет и спрогнозировать на их основе возможное развитие будущего. Изучение истории способствует умственному и духовному развитию, развивает гибкость ума.
Программой курса предусмотрено чтений лекций и проведение практических занятий, выступление перед аудиторией. Особое место в структуре дисциплины занимает самостоятельная работа студентов, которая включает в себя не только самостоятельное изучение тем дисциплины, которые не вошли в лекционный и практический курсы, но и более глубокая подготовка по одному из предложенных вопросов при выполнении контрольной работы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли культуры, науки и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых законодательных актов мирового и регионального значения.
Формой итоговой аттестации по дисциплине «Истории» является дифференцированный зачет.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основной формой самостоятельной работы студентов - заочников является выполнение домашних контрольных работ.
Выполнение студентом домашней контрольной работы по дисциплине проводится с целью: получения первоначальных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам и междисциплинарным курсам, формирования умений применять теоретические знания при решении практических задач, формирования умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно-методическими материалами, формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, развития самостоятельности, ответственности и организованности.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради школьного формата или в печатном виде.
При оформлении контрольной работы в тетради страницы нумеруются, имеют поля не менее двух сантиметров для замечаний преподавателя. На обложке тетради размещают титульный лист утвержденного образца (приложение 1). Ответ на каждый вопрос начинают с новой страницы, на которой указывается и подчеркивается сам вопрос, ниже располагается ответ. Схемы, таблицы, рисунки выполняются карандашом с использованием чертежных инструментов. Работа выполняется чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво, без сокращений.
При оформлении контрольной работы в печатном виде указываются номера страниц в верхнем правом углу листа без точек и символов, начиная с цифры 3 на третьем листе. Первой считается титульный лист, второй – содержание (приложение 2), нумерация на них не ставится. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с предлагаемым образцом. Объём контрольной работы – не менее 20 страниц формата А4, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, параметры страницы стандартные (левое – 3 см; правое 1,5 см; верхнее и нижнее – 2см). Графическая часть (схемы, графики, диаграммы) контрольной работы выполняются в черной цветовой гамме с точной расшифровкой терминов и понятий.
В заключительной части контрольной работы указывается использованная литература (не менее 5 источников) и одна страница отводится для замечаний.
Контрольная работа выполняется по заданному варианту.
Выполненную контрольную работу необходимо сдать преподавателю для проверки и
рецензирования в установленные сроки.
Контрольная работа, выполненная не в полном объеме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком возвращаются студенту без рецензии с указанием причин возврата на титульном листе.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Контрольная работа состоит из трёх практических заданий, одного творческого и одного теоретического вопроса
Вариант 1.
Задание 1. Раскройте тему:
Политика гласности: достижения и издержки. Резолюция XIX Всероссийской партийной конференции “О гласности».
Задание 2.
Из доклада М. С. Горбачева на XIX Всесоюзной конференции КПСС. 1988 г.
Существующая политическая система оказалась неспособной предохранить нас от нарастания застойных явлений в хозяйственной и социальной жизни в последние десятилетия и обрекла на неудачу предпринимавшиеся тогда реформы. Стало характерным все большее сосредоточение хозяйственно-управленческих функций в руках партийно-политического руководства. Одновременно гипертрофировалась роль исполнительного аппарата. Число лиц, избранных в различные государственные и общественные органы, достигало трети взрослого населения страны, но при этом их основная масса была отстранена от реального участия в решении государственных и общественных дел.
В период застоя управленческий аппарат, разросшийся почти до сотни союзных и восьмисот республиканских министерств и ведомств, практически стал диктовать свою волю и хозяйству, и политике. Именно ведомства и другие управленческие структуры держали в руках исполнение принятых решений, своими действиями или бездействием определяли, чему быть, а чему нет.