Новые аспекты в маркетинговой деятельности фирм. Использование Интернет-маркетинга. Роль Интернета в анализе рынка и маркетинговых коммуникаций.
Интернет – это новая среда ведения бизнеса, имеющую свою специфику. Его развитие определило появление современного направления в маркетинге – интернет-маркетинга, неотъемлемой частью которого является Интренет-реклама. Самым популярным и эффективным способом Интернет-рекламы является баннерная реклама. баннеры можно разделить на несколько типов: Брендовый баннер. Цель – увеличение популярности торговой марки среди пользователей и формирование ассоциаций между брендом и определенным товаром. Целевой баннер предназначен для привлечения на сайт целевых посетителей. Информационный баннер – это баннер, который информирует пользователя об определенной услуге или товаре. Внутренний баннер ссылается на какую-либо страницу того сайта, на котором он установлен. Его задача привлечь внимание посетителей к какой-либо новости на сайте либо сообщить о новых услугах или товарах. Контекстная реклама – это вид Интернет рекламы, которая демонстрируется только пользователям, проявившим интерес к рекламируемому продукту.
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на отдельную тематику. РR-форумы являются относительно новым видом Интернет-рекламы, но достаточно результативным. В большинстве случаев эффективность РR-форума зависит не только от его организации, но и от того, как «выступит» сам рекламодатель, насколько уверенными и профессиональными будут его ответы в специфичной Интернет-среде.SMM (Social Media Marketing)– маркетинг в социальных медиа (социальные сети, блоги, микроблоги), деятельность, стимулирующая спрос на товар или услугу. Преимуществами данного метода являются сверхкоммуникативность пользователей, быстрая реакция, регулярные и актуальные отзывы. Если ваш товар или услуга понравятся, о нем мгновенно узнают тысячи пользователей.
можно выделить следующие тенденции:
1. Увеличение бюджетов, направленных на рекламу в социальных сетях.
2. Повышение количества рекламы в рекламообменных сетях.
Как можно заметить, мировой финансовый кризис не повлек за собой резких снижений рекламных бюджетов, компании начали понимать, что онлайн сфера может принести покупателей не меньше, чем оффлайн бизнес.
Роль международных бирж и аукционов в продвижении товаров на международные рынки. Цены международных аукционов.
Товарная биржа (англ. commodity exchange) — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.
Биржевые товары (20% мир.торговли):
энергетическое сырье, цветные и драгоценные металлы: зерновые: живые животные и м'ясо,сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, хлопок, натуральный и искусственный шёлк, мытая шерсть, промышленное сырье (каучук, пиломатериалы, фанера)
Товарные биржи можно разделить на универсальные (самые крупные по объему совершаемых сделок, Чикагская и Токийская товарные биржи) и специализированные (характерна более узкая товарная специализация, в основном по группам товаров., Лондонская биржа Металлов, Нью-Йоркская биржа хлопка).
Функции.
1) Ежедневное установление цены на товар (Pricing). цены МТБ являются индикатором соотношения спроса и предложения на конкретный товар в данный момент в мире.
2) Хеджирование (Hedging). Это форма страхования цены, по которой продается или покупается товар в будущем.
3) Гарантия поставки товара (гарантия исполнения обязательств по контракту) (Delivery).
4) игра на разнице цен (спекулятивные операции);
5) возможность инвестирования капитала в биржевые активы
Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями.
В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д. Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах(чай, табак, цветы, овощи, фрукты). + товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.
Четыре стадии проведения аукционов:
1)подготовка, 2)осмотр товаров, 3)аукционный торг(!), 4) оформление и исполнение аукц. сделки.
Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный (аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?») и негласный(покупатели подают аукционисту знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.
Виды аукционов