Счетная комиссия формируется Конгрессом

Регламент Всемирного конгресса финно-угорских народов

Принят Консультативным комитетом
финно-угорских народов 05.09.2014 г., г. Петрозаводск

Общие положения

1.1. Всемирный конгресс финно-угорских народов (в дальнейшем: Конгресс) является форумом представителей финно-угорских и самодийских народов, не зависимым от правительств и политических партий, основывающийся в своей деятельности на Декларации об основных принципах, целях и задачах сотрудничества финно-угорских народов мира. (Сыктывкар, 1992 г.).

1.2. Для обеспечения выполнения своих решений Конгресс образует координирующий орган – Консультативный комитет финно-угорских народов.

1.3. Конгресс правомочен при участии не менее ½ делегаций народов, представленных в консультативном комитете финно-угорских народов.

2. Цели Конгресса:

2.1. Поощрение сотрудничества между финно-угорскими народами, а также финно-угорских народов с другими народами в области культуры, науки, образования, информации, права, экологии, социально-политических вопросов и экономики;

2.2. Содействие развитию языков и культур, этнической идентичности финно-угорских народов;

2.3. Содействие реализации международных норм в области прав человека, права народов на самоопределение и прав коренных народов;

Делегаты, участники конгресса

3.1. Делегаты Конгресса выбираются каждым народом свободно, механизм формирования делегации Консультативным комитетом не регламентируется.

3.2. Право на делегирование представителей народов имеют высшие представительные органы данных народов, а при их отсутствии делегаты избираются совместным решением общественных объединений, действующих в интересах своих народов. Право выдвижения своих представителей в работе Конгресса имеют организации, срок деятельности которых более трех лет. Процедуры формирования делегаций должны быть прозрачными и учитывать действующее в стране законодательство о работе неправительственных

организаций. Спорные вопросы решаются Консультативным комитетом финно-угорских народов при условии выполнения сроков представлений.

3.3. В работе конгресса могут принимать участие наблюдатели, эксперты по приглашению Консультативного комитета, гости, представители законодательной и исполнительной власти стран, регионов и органов местного самоуправления.

3.4. Нормы представительства для участия в работе Конгресса устанавливаются Консультативным комитетом финно-угорских народов.

4. Порядок работы Конгресса:

4.1. Работа Конгресса проводится в форме пленарных и тематических заседаний.

4.2. Для обеспечения работы Конгресса создаются рабочие органы: Рабочий президиум, Секретариат, Редакционная комиссия, Счетная комиссия.

4.3. Рабочий президиум:

4.3.1. Формируется из делегатов по предложению Консультативного комитета и утверждается на Конгрессе.

4.3.2. Руководит работой Конгресса.

4.3.3. Решает вопросы процедурного характера, а также вопросы, которые выходят за рамки настоящего Регламента.

4.4. Редакционная комиссия:

4.4.1. Редакционная комиссия формируется из делегатов, по одному от каждого народа, при необходимости имеет право заслушивать мнения экспертов:

4.4.2. Председатель Редакционной комиссии утверждается на ее первом заседании по рекомендации Консультативного комитета;

4.4.3. Редакционная комиссия дорабатывает проект Заключительного документа Конгресса, проекты других документов;

4.4.4. Делегаты и наблюдатели представляют в Редакционную комиссию поправки к проекту Заключительного документа, а также проекты других документов до окончания срока, определяемого Рабочим президиумом.

4.4.5. Редакционная комиссия принимает решения путем консенсуса;

Счетная комиссия.

Счетная комиссия формируется Конгрессом.

4.6.Пленарное заседание:

4.6.1. Заслушивает доклад председателя Консультативного комитета финно-угорских народов и проводит его обсуждение.

4.6.2. Предоставляет право выступления от имени делегаций народов;

4.6.3. Заслушивает рекомендации тематических заседаний;

4.6.4. Утверждает подготовленные Редакционной комиссией документы;

4.6.5. Принимает решения на основе консенсуса, при этом каждая делегация от народов имеет один голос;

4.6.6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов делегаций.

Тематические заседания.

4.7.1. Работа тематических заседаний определяется Консультативным комитетом.

4.7.2. Для ведения тематических заседаний Консультативный комитет назначает ведущих.

4.7.3. Задачей тематических заседаний является проведение дискуссий по наиболее актуальным вопросам с выработкой рекомендаций.

4.7.4. В работе тематических заседаний могут принимать участие эксперты, наблюдатели и гости Конгресса.

Документы Конгресса.

Документами конгресса являются:

4.8.1. Заключительный документ Всемирного конгресса финно-угорских народов;

4.8.2. Рекомендации тематических заседаний;

4.8.3. Декларации, обращения и заявления;

4.8.4. Заключительный документ, а также декларации, обращения и заявления вносятся Редакционной комиссией и принимаются Конгрессом на заключительном пленарном заседании.

4.8.5. Решения Конгресса носят рекомендательный характер и являются определяющими в работе Консультативного комитета финно-угорских народов. Они не могут быть пересмотрены или отменены иначе, как самим Конгрессом.

Наши рекомендации