Десять правил четвертой ступени великой белой ложи 5 страница

нут как бы щитом управления, Бог — Божественный источник нашего бытия — создаст магнитное поле ме­жду собою и нами, Его детьми, благодаря которому ме­жду всеми нами будет существовать взаимообмен мыс­лями и любовью.

РИТМ ДВИЖЕНИЯ

Тренированный слух ясновидца непроизвольно улав­ливает Мировой Ритм, размереное биение Мирового Сердца, пульсирующего в такт с движением солнц и планет солнечной системы, с приливами океанов, с пуль­сацией крови в артериях живого тела. В песнях птиц, в голосах всех живых созданий ритм устанавливается после того, как задан основной тон мироздания. Все зву­ки, все диссонансы и созвучия подчинены Мировому Ритму. Обладающий внутренним слухом уловит Миро­вой Ритм в любом музыкальном произведении, незави­симо от эпохи, техники исполнения, темы, состава ор­кестра и инструментов, на которых оно исполняется. Все музыкальные произведения соответствуют такту од­ного размера, циклического размера века, в котором был задан основной тон, — ритму, установленному для этого века.

Для обычного слуха может показаться, что звук рас­пространяется по прямой линии, но для слуха ясно­видца он распространяется по кругу и возвращается к точке своего зарождения, принося нечто с собою. Это уже другой звук, когда он пробуждается вновь, образуя иную волну. Он повышает или понижает свою вибра­цию в зависимости от движущей силы — назначения высвободившей его энергии. Обертоны и оттенки зву­ка несут его на другие планы и состояния жизни и высвобождают силы, хранящиеся в глубинах плотных

форм жизни. Но какими бы ни были их ритм и сочета­ние, все они подчинены Мировому Ритму.

Счастлив тот, кто может настроить свое сознание на Мировой Ритм, чтобы никакой диссонанс жизни не от­влек его от поставленной цели; тот, кто может превра­щать диссонанс в гармонию, лучшую из тех, что он ус­лышал из Мирового Сердца.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

Храм продолжает работу, начатую Е. П. Блаватской, которая сотрудничала с Храмом на протяжении многих лет его существования. Главной целью основания Хра­ма Человечества, как и первоначального Теософского общества, было образование центра, при помощи кото­рого Ложа может трудиться ради установления истин­ного братства человечества на земле, согласно естест­венному и божественному закону. Философия религии Храма должна стать активной силой в жизни всех до единого членов, чтобы план и назначение Храма осуще­ствились на высшей ступени его развития. Как наверху, так и внизу.

Теософия и оккультизм являются религией в наи­высшем смысле, но это не новая религия; она сущест­вовала всегда и стара, как мир. Слово «религия» обо­значает связь с Богом. Это воссоединение души и духа человека, чего можно достичь лишь безоговорочным по­виновением высшим законам жизни. Это познание Бога и Его великого плана жизни до малейших деталей, пол­ное понимание единства всей жизни и того, что благо­даря действию божественного закона и взаимодействию с ним вся жизнь исходит из Единого, дифференциру­ясь во множество согласно точному закону и справед­ливости.

У религии нет основателя, который бы дал новые религиозные принципы или раскрыл новые тайны. На протяжении веков приходили Посвященные и в опре­деленные циклические периоды открывали миру исти­ны, необходимые для этого времени, чтобы помочь расе.

Величайшее оружие, которым оккультисты могут пользоваться в поисках божественной мудрости, — мощь чистого сердца.

Все ученики, ищущие практические указания, долж­ны понимать разницу между теоретическим и практи­ческим оккультизмом. Теоретический оккультизм извес­тен как теософия, тогда как практическое применение и изучение оккультизма требует наивысшего и наилуч­шего в человеке, чтобы он мог постичь беспредельные возможности сокровенных наук. Ибо для изучения ок­культизма человек должен знать сокровенные науки и их применение ко всем видам жизненных задач. По­скольку оккультизм есть высший аспект религии, он яв­ляется отражением бесконечности в конечном. Изучая, человек познает жизненные силы и тем самым откры­вает путь правильной жизни, соответствующей естест­венному и божественному закону. Это необходимо для искателя, желающего познать происхождение и конеч­ную судьбу человека. Это необходимо для тех, кто же­лает научиться отличать великое от малого; кто желает знать основные принципы своей связи — духовной, ум­ственной и физической — с космическим целым, а также со всеми низшими и высшими царствами, связи, кото­рая в конечном счете предполагает взаимозависимость всей жизни, по существу единой. Таким образом, ок­культизм имеет дело с тонкими силами природы, кото­рые посредством закона эволюции в конце концов соль­ются с низшими силами материи, ибо они являются про­тивоположными полюсами единой мировой субстанции.

Путь оккультизма узок, крут и извилист, и те, кто искренне желают следовать им, должны избавиться от

всего мешающего, ибо человеческое, преходящее, долж­но быть отброшено, прежде чем проявятся высшие ат­рибуты.

Великий идеал всех искренних искателей — помощь всему человечеству, жертва во имя всех людей; единст­во с Целым, от которого произошла вся жизнь и к ко­торому она должна вернуться, когда закончится ее цикл существования. Узок путь, ведущий к жизни вечной, немногие находят его, но для истинных смиренных ис­кателей врата всегда открыты.

Е. П. Б. говорит: «Если человек ищет божественную жизнь, путь оккультизма, он должен покинуть мимолет­ные явления жизни, дабы обрести духовное распознава­ние. Он должен выбрать между добром и злом, именно, между жизнью мира и жизнью оккультизма — беспо­лезно и бессмысленно пытаться объединить их, ибо не­возможно служить двум господам и угодить обоим...»

Обнадеживающим знамением времени является то, что ученые принимают великую истину о единстве всей жизни и соглашаются с тем, что одна субстанция может быть преобразована в другую, но они пока мало знают о сознательных существах, которые вызывают подобные преобразования. Физическая наука объясняет внешнее проявление, а оккультные науки — внутреннее. Изу­чающий сокровенную науку знает, как действуют вели­кие законы, и способен использовать их и применять во имя общего блага. Многим трудно понять принципы всемирного закона и необходимые условия для обрете­ния такого знания. Однако на протяжении столетий ут­верждалось, что есть только один способ достичь духов­ной силы. Первый ключ к знанию — жертва; второй — личная чистота; третий — любовь ко всем созданиям и естественное желание помочь каждому. Когда человек приступает к изучению оккультизма, с ним происходят определенные физиологические изменения. Определен­ные умственные, моральные и духовные качества не-

обходимы — определенная духовная подготовка абсо­лютно необходима, — и всего этого нужно достичь само­стоятельно, повиновением законам жизни.

Нам было сказано, что есть два пути оккультизма, две дороги: первый — восхождение, подъем; второй — спуск, или падение. Восходящий путь ведет к сознатель­ному единству с Богом, к сознательному объединению со всем сущим; это путь самоотверженного достижения. Нисходящий путь, на который толкает честолюбие и стремление к власти, ведет к забвению и бессознатель­ному состоянию до часа, когда душе будет дана еще од­на возможность, в какой-то новой эпохе. Поступающие в подлинно оккультную группу вскоре обнаруживают, сколь труден истинный путь, и руководимые честолю­бием не способны там удержаться. Истинное положе­ние человека определяется с высшей точки зрения, и каждый ответствен за свои поступки перед Великим Законом.

Необходим постоянный самоанализ, чтобы самомне­ние или другие заблуждения низшего «я» не отброси­ли нас назад. Если человек, которому причинили боль, считает виновным себя, значит, он прошел долгий путь. Это нелегко. Появляется гордость, но ее тоже надо по­бороть. Иногда проще простить ошибки человека, но Великий Закон требует от будущего ученика, чтобы он самостоятельно исправил их. И еще, не оправдывайте свои заблуждения слабостью либо недостатками. Ины­ми словами, не защищайте несправедливость, но лучше помогите исправить ее, ради объединения с высшими силами. Истинный ученик не будет обманывать себя и других, если он хочет взобраться по крутой лестнице жизни, ведущей к Вечному Свету — Свету, где нет тьмы. В таком случае он привлечет к себе, по закону притяжения, высшие качества и, когда придет время, отождествит себя с этими высшими формами субстан­ции и силы и таким образом приведет в соотношение высшее и низшее.

В час устремления и молитвы человек должен пом­нить о последствиях своих обещаний Божественной Ло­же, которые заносятся в Книгу Жизни. Их принятие неизменно приносит человеку страдания, испытания и искушения. В это время на него нисходит сила Свято­го Духа, посланная ему в мгновение посвящения выс­шему, и свое обещание нельзя взять назад. Нужно по­заботиться, чтобы искатель хотел и мог выдержать по­следствия своих молитв и устремлений. По мере того как человек переносит испытания, искушения и стра­дания, он обретает силу, как и все, кто с ним связан.

Велики плоды устремленного сердца, пребывающе­го в полной гармонии с Учителем и Беспредельностью. Устремление есть истинное почитание, оно превыше «всего земного». Это открытие души для потока Беспре­дельной Любви. Это излучение Любви, которое вернет­ся сторицей. Давать всегда лучше, чем брать. Устрем­ление внутреннего «я» навстречу Божественному Духу, осеняющему его, подобно аромату редчайших благово­ний. Даяние выше получения.

Как искатели истинного оккультного знания, мы должны постоянно помнить о прочных узах, объеди­няющих нас, и о необходимости сплотиться и трудиться во имя блага всего Алсиона, ибо Центр, пребывающий под руководством Ложи, — это один из центров духов­ного мира и покоя для всех истинных искателей. Этот центр спокойствия можно найти и удержаться в нем, лишь неуклонно следуя путем восхождения, ведущим к духовному торжеству и силе, присущей всем прак­тическим оккультистам.

В одном из писем к Теософскому съезду Е.П.Б. ука­зывает на серьезную ответственность, лежащую на тех, кто стремится присоединиться к движению, находяще­муся под руководством Ложи. Истинно сказано, что много званых, но мало избранных, по причине нежела­ния большинства людей осознать безграничное величие

труда Учителя и принести жертвы во имя его. Е. П. Б.

пишет:

«Таким образом, Теософское общество, как группа альтруистов (даже если только по названию), должно бороться со всеми, кто под его прикрытием пытается получить магические силы ради личных эгоистических целей и для причинения вреда другим. Многие при­соединились к нашему Обществу только из любопыт­ства. Они искали психические феномены и не желали ни на йоту поступиться своими желаниями и привыч­ками, чтобы найти их. Они очень быстро ушли ни с чем. Теософское общество никогда не было и никогда не бу­дет школой теургических ритуалов разного рода. Но существуют дюжины небольших оккультных обществ, которые весьма бойко рассуждают о магии, оккультиз­ме, розенкрейцерах, Адептах и т.д. Они претендуют на многое, обещают дать ключ к тайне вселенной, но заканчивают тем, что заводят людей в тупик, но не к "Вратам Мистерий". Они из числа наших чрезвычай­но коварных врагов. Прикрываясь философией Рели­гии Мудрости, они используют мистические термины, которые на время являются эффективными и дают им возможность, при помощи незначительного ясновидения, обирать расположенных к мистике, но невежественных искателей оккультного и вести их, как овец, практи­чески в любом направлении. Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в приют для от­вратительной аморальности, жажды власти и наживы, прикрываясь теософией. Карма настигнет их, когда они меньше всего того ожидают».

Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., имеет большие привилегии и возможности, да­рованные ему Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, наш духовный Отец, создал новый центр на этом плане для содействия и продвижения на практике всех истинных религий и оккультных наук. Наступил

Его цикл, в котором Он несет миру послание любви и мощи для практического применения великих истин.

Хотя мир ныне пребывает в ужасных муках, стра­дании и разрушении, мы должны помнить, что вели­кая сила переустройства устремляется ввысь, чтобы ос­вободить Землю. Так предопределено в мировом плане Космоса.

Великая цель и план Ложи ныне сокрыты от чело­вечества, но время от времени тот, кто хоть на миг за­мечает их отблеск, осознает громадную ответственность всех тех, кто стремится следовать по пути практиче­ского оккультизма; искреннее желание исполнить свою часть работы поможет им завершить ее.

ПУСТЬ ОНИ ПЛАЧУТ

Как не склонить головы в печали и не возрыдать Ан­гелам Четвертой сферы, как не скорбел еще никто из живущих, ибо проходят века, но ничтожно количество плодов, собранных с Древа Жизни, о котором неустан­но заботятся Ангелы.

На его склоненных ветвях одна за другой появляются почки, и когда они раскрываются, Ангелы забывают о прежних погибших ростках, в радости, что появилась новая жизнь и родилась новая надежда, но, увы, она вновь сменится печалью, когда жара и свет испытания коснутся побегов и они не выдержат и, поврежденные и увядшие, погибнут, как прежде, тогда как у корней дерева бурлит огромная река освежающей влаги, и не­большой наклон ветвей погрузил бы иссохшие ростки в жизненный поток, возродил в них волю к жизни и дал силу перенести грядущую изнурительную жару.

Снова и снова доносится моление: «Люби Бога, лю­би брата, и все дары жизни, воистину, будут твоими».

Но человек, ослепленный, обуянный неповиновением и честолюбием, заглушает этот голос, крикливо и резко: «Хорошо, я буду любить сестру, которая отдаст свою жизнь за мою; любить брата, который будет обожест­влять меня; сестру, которая вознесет меня на пьедестал и окружит почитателями. Я буду любить брата, который любит меня. Я не могу и не хочу любить людей, не об­ращающих на меня внимания; я не могу и не буду лю­бить человека, который противится моей воле или не восхваляет меня», забывая слова благословенного Учи­теля, что только когда человек любит своих врагов, лю­бит тех, кто не имеет любви, чтобы дать ему взамен, он сможет коснуться края одеяния Бога. Только сила люб­ви может помочь ему погрузить ветви Древа Жизни, покрытые ростками его души, в стремительный поток любви Отца-Матери. Человек не нуждается в той люб­ви, которая у него уже есть. Он давно собрал ее плоды и вкусил от них. То, что может сейчас поддержать его жизнь, так это любовь, которой у него пока нет, плод любви, который укрепит его для следующего жизнен­ного шага. Поэтому он голодает и умирает, умоляя о пище, которая лежит незамеченной у его ног, и мир ос­тается еще более опустошенным.

Люби Бога, люби ближнего. Они суть одно, и «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Однако страдающий и умирающий от голода, устав­ший, томимый жаждой, скорбящий, измученный чело­век веками опускается, ибо отказывается повиноваться этой заповеди и пользуется дарованной Богом силой, чтобы перечить закону; он не видит вечно живой исти­ны, что ничто не имеет значения — ни честь, ни слава, ни удовлетворение своих страстей и желаний, ни чес­толюбие, — ничто, даже грех его брата против, него (этот грех есть его возможность). Важна лишь любовь к брату, ибо именно она готовит путь Господу, и ничто иное не даст человеку вечной жизни.

О вы, безрассудные, беспечные, слепые и неверные дети Бога, рожденные в муках, поймете ли вы, нако­нец, что ненависть неизменно порождает ненависть, что обида или боль, причиненная другому, вернется к вам тем же, и это так же несомненно, как то, что день сме­няет ночь. День удовлетворенной мести принесет сто­летия горя, и хотя возмездие медлит, оно сурово, не­преложно и продолжительно.

ИСПЫТАНИЯ

Жизнь — это вереница испытаний. Весы отмеряют все — день за днем, час за часом. Самое, казалось бы, незначительное событие может определить итог всего воплощения; даже волос может поколебать чашу весов в ту или иную сторону, и часто вес этот прибавляется небрежением или беспечностью, но последствия оче­видны для самого невнимательного наблюдателя. Харак­тер человека ухудшается, и никто, даже он сам, не мо­жет сказать, почему. Это значит, что он не выдержал испытания, которому его подвергло Высшее Я; закон, признавший человека непригодным для дальнейшего продвижения, вершит суд, выносит приговор и приво­дит его в исполнение. Это справедливо как для всей жизни, так и для каждого ее этапа. Это справедливо и для каждого подразделения Великой Ложи. Никто не сделает и шага вверх, не пройдя испытания, сможет ли он удержаться на новой ступени. Это закон милосердия, ибо если человеку суждено оступиться, то лучше ему упасть с низкой ступеньки, чем с высокой, ибо в этом случае он не причинит большого вреда ни себе, ни дру­гим, которых он может потянуть за собою. Если паде­ние происходит на начальной ступени, человек может и не осознать этого на физическом или ментальном пла­не; но факт остается фактом — товарищи, прошедшие

испытание, оставляют его далеко позади и переходят на следующую ступень. Как только человек соприкаса­ется с Учителем, изменяется каждый атом его естест­ва. Основной тон повышается, и все хорошее и плохое в его природе выходит наружу, начинается отделение агнцев от козлищ — испытание, сможет ли человек удержаться на вершине, дышать разреженным горным воздухом, не теряя равновесия, борясь с вихрем, увле­кающим его вниз. Если человек выдерживает испыта­ние, начинается подготовка к высшей ступени. Его судь­бу определяет не Учитель, но он сам. Рядом с велика­ном любой покажется карликом, эта истина применима ко всем планам бытия. Если человек пытается состя­заться с гигантом мысли, выявляется, что умственные способности претендента невелики. Рядом с гигантом Духа человек кажется маленьким до неузнаваемости, ибо чем выше поднимается гигант Духа по лестнице бы­тия, тем соответственно ниже кажется человек. Выявля­ется каждый его недостаток, изъян или порок, и он дей­ствительно выглядит карликом. Это видно на примере Иисуса и Его учеников. Учитель возвышается над все­ми. Матфей, Петр, Лука, Иоанн и Иуда так малы по сравнению с ним, и так быстро произошло испытание. Далее каждый шаг вел из внешнего круга к внутрен­нему святилищу, где только Иоанн «возлежал у груди» Учителя, и великое сердце даровало ему зерна жизни и любви, которые с того часа наполняют жизненной силой миллионы.

ХРАМОВНИКАМ

Эволюция человека повышает основной тон вибра­ции всех без исключения планов. Все зависит от челове­чества. Возвышаясь духом и подымаясь от одного плана к другому, человек поднимает с собой каждый атом

материи, принадлежащий к его индивидуальному аури-ческому центру. Когда станет духовнее вся раса, подни­мется и вся материя. Все в руках человечества и Пра­вителя Земли. Его высшая эволюция поднимает основ­ной тон Земли для продвижения человека. Существует постоянное взаимодействие между Правителем Земли и людьми, которые составляют Его тело, как атомы со­ставляют тело физического человека. Как Я уже гово­рил ранее, никто не может ни возвыситься, ни пасть, не увлекая за собою всех, кто с ним связан. Эта зависи­мость простирается до границ ауры и влияет на все пла­ны проявления, от физического до плана души. В не­котором смысле вы — частицы Правителя Земли, как атомы вашего тела — частицы вас самих.

Помните, эволюция бесконечна. Материя, субстан­ция и сила непрерывно развиваются. Все полностью развитые люди обладают самосознанием. Они осознают свое родство с Правителем Земли, но не обожествляют Его. Это их Старший Брат, и они следуют по Его пути.

Было бы хорошо для вас рассмотреть этот урок в свободное время. Тогда вы не будете задавать ненуж­ных вопросов. Вы разовьете интуицию. Помните, как настойчиво Я утверждал о важности рассмотрения трой­ного ключа в каждом движении жизни.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Храм является мировым строением; каждая ниша, каждый угол, каждое место, куда можно положить ка­мень, с сотворения мира пребывают, неоформленные, на первом плане формы. Как только человек достигает определенной ступени развития, он занимает свою нишу, или место в мировом строении, соответствующее его эволюции.

Если он не способен удержаться, если он шатается, теряет силы и падает, его место занимает другой. Храм не страдает, от падения страдает сам человек. В пере­ломные моменты жизни каждый должен встретиться лицом к лицу с «обитателем порога». Невозможно по­бедить его раз и навсегда, ибо это низшее «я» челове­ка, и именно Высшее Я призывает человека к встрече с «обитателем», чтобы испытать силу и мужество чело­веческой души для нового шага.

Поэтому, когда приходит час испытания, Высшее Я покидает человека, и он должен вести битву теми си­лами, которые находятся в распоряжении смертного че­ловека. Это значит, что он должен использовать свой интеллект, все развитые им способности: умственные, физические и психические. Именно по этой причине многие терпят неудачу. Один интеллект не может дать силу, исходящую от духовного Я; и если человек не раз­вил в своем характере силы веры, доверия и послуша­ния, чтобы устоять в огненном горниле, пока не сгорят остатки его низшей природы, он на этот раз потерпит неудачу.

В прошлом многие удивлялись, почему все оккульт­ные руководители так решительно настаивали на прин­ципе Веры. Без веры вы беспомощны, как корабль в бу­рю без руля. Иисус из Назарета встречал своего «оби­тателя порога» и побеждал его ежедневно в течение трех лет своей работы для мира. Богатый юноша, который пришел к Иисусу, встретился с обитателем порога, ко­гда ему было сказано: «Продай имение твое и раздай нищим... и следуй за Мною». Иисус не имел в виду, как решил молодой человек, что он должен расстаться со своей личной собственностью.

Слово «продай» в этом изречении необходимо пони­мать как «обменяй». Иисус желал, чтобы юноша об­менял остатки своей низшей природы на высшие силы и роздал их человечеству- Юноша мог достичь этого,

следуя за Иисусом, то есть выполняя Его работу. Этот отрывок из Библии неправильно истолковывался на протяжении столетий.

ВОСХОДЯЩИМ

Если вы искренне оказываете помощь нуждающим­ся, не похваляйтесь своими поступками. Вред от одно­го слова может перечеркнуть пользу множества слов. Только великая душа способна отречься от «я» ради «мы», растворить одно в другом.

Недостойные поступки человека, твердящего о сво­их духовных достижениях, свидетельствуют о его лжи­вости и неискренности. Когда жажда обрести какое-то качество разрывает вашу душу, остерегайтесь, как бы она не привела вас на путь, где это наиболее желанное качество недостижимо. Неудовлетворенная жажда ду­ши, так же как и неудовлетворенное желание тела, ве­дет к разрушению, если не контролируется волей.

Расстояние между восхищением каким-либо желан­ным духовным качеством и обладанием им на самом де­ле невелико для того, кто вступил на Путь просветле­ния, но пока Эго не поймет разницу между желанием и обладанием, ему грозит мучительное падение, какой бы высоты оно ни достигло.

И все же неофит непременно должен сделать первые два шага по Пути — желание и восхищение, чтобы сде­лать третий и четвертый — усилие и обладание. Имен­но на третьем наступает решающее испытание, он встре­чает лицом к лицу обитателя порога — свое личное «я». Подгоняемый честолюбием, неофит падает вновь и вновь, пока не обретет распознавания, необходимого для восхождения.

Действительно, горько великому музыканту терпе­ливо и смиренно сносить критику некоторых своих

учеников по поводу исполнения элементарных гамм. Тем не менее величайший Творец, Всемогущий Гос­подь Бог, выслушивает не только критику, но и осуж­дение своих методов творения, а также законов, управ­ляющих людьми, из уст ничтожнейшего из своих соз­даний — ярого индивидуалиста.

Дитя ведет взрослого, если тот слепой. Так и духов­но зрячий, хотя и малообразованный человек может научить образованного вещам более важным, чем любые общепринятые системы образования, если последний слеп вследствие ограниченности или недостатков своего характера.

Истинная мудрость — это знание и простота.

БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ

Длительное быстрое вращение на одном месте вы­зывает возбуждение, переходящее в транс — временное разделение астрального и физического тел; оно приме­няется в религиозных ритуалах секты «вертящихся дер­вишей». Продолжительное вальсирование приводит че­ловека в состояние апатии. Другие движения вызывают различные степени возбуждения или апатии в зависи­мости от скорости и ритма. Все движения такого рода вызывают различные ощущения в человеке, воздейст­вуя на чувствительные нервные центры, что определен­ным образом сказывается на его жизни. Подобные по темпу и ритму движения планет оказывают аналогичное влияние на человечество. Они воздействуют на ауриче-ские центры людей, видоизменяя вибрации, уменьшая или увеличивая их уровень, и определяют род занятий и образ жизни человека, который, как правило, руко­водствуется чувствами. Но человек, божественная мона­да, может противостоять любым влияниям, ибо он об-

ладает волей и силой и способен изменить импульсы вибраций своего тела.

Аура человека — будущая звезда, она эволюциони­рует от первой ступени лайа-центра до активного солн­ца. К первичному лайа-центру притягивается звездная пыль, флюиды давно распавшихся солнц и созвездий, Правители которых перешли на духовный план бы­тия, непостижимый для человека, оставив свои отраже­ния на скоплении материи, которая была их видимой оболочкой. Скопления звездной пыли, обостренно вос­принявшие духовный импульс ушедшего Правителя, притягиваются к человеческой сфере, образуя физиче­ские тела духовных монад, единиц силы лайа-центров. В сущности, тела представителей человеческого и жи­вотного царств состоят из субстанции сброшенных одея­ний Богов и Архангелов, и, в свое время, из нее будут созданы оболочки для меньших, ныне бесплотных су­ществ.

Различные уровни движения и вибрации произво­дят изменения в характере и форме, а также в планах действия всей проявленной субстанции.

ИЩИТЕ ВЕРНЫЙ ПУТЬ

Начинающим членам Храма и изучающим психоло­гию нелегко понять, почему столь трудно привести в со­отношение физические и астральные мозговые центры до такой степени, чтобы видеть людей или предметы на астральном плане. При достаточно сильном сосре­доточении медиум улавливает многие проблески различ­ных аспектов или планов жизни и соотносит их с цен­трами зрения и слуха физического мозга, однако чем сильнее он желает видеть какого-то определенного че­ловека, предмет или сцену, тем чаще его усилия не при­носят успеха.

Не понимая основных принципов и сил, действую­щих на астральных планах, зная лишь подобные прин­ципы и силы физического плана и не имея возможно­сти изучить методы и способы действия этих сил на астральных планах, медиумы считают само собой ра­зумеющимся, что возможность удовлетворения желания на физическом плане предполагает его исполнение на плане астральном, если этого требует медиум, способ­ный на глубокое сосредоточение. Но это не соответст­вует действительности ни в малейшей степени. На самом деле верно обратное, поскольку отрицательный аспект принципа желания активен исключительно на астраль­ном плане, а его положительный аспект преобладает на физическом и управляет всей материей этого плана.

Для любой души астральный план является планом ассимиляции удовлетворенных желаний предыдущего воплощения, и большинство видений медиума суть от­ражения или картины явлений, которые уже произошли или были детально продуманы подсознательным умом

медиума.

Символические образы, посылаемые Посвященны­ми Белой магии своим ученикам для конкретного дела, направляются с высшего плана дифференциации, где принципы желания и воли объединены, а отрицатель­ные аспекты обоих принципов подчинены личному кон­тролю Посвященного.

Когда сознание ученика способно беспрепятственно пройти через низшую астральную фазу материи, про­исходит непосредственное соприкасание с Посвящен­ными или с теми, кто действует на высшем плане, од­нако есть только два способа, посредством которых че­ловеческое сознание может соприкасаться с этой высшей ступенью: после того, как душа навсегда освободилась от низшего астрального плана, как в случае смерти фи­зического тела, либо когда ученик научился временно освобождать себя — путем упорных усилий и пройдя

обучение под руководством Посвященного, и подоб­ные ученики воистину редки. Поэтому нельзя доверять тем, кто заявляет о прямом контакте с постоянными обитателями высшего астрального плана, а также по­сланиям, которые были получены медиумами и содер­жат подобные заявления, если только, как было сказа­но выше, медиумы не находятся под непосредственным руководством или в личном контакте с Посвященным на физическом плане, который устанавливает тесную связь между медиумом и Посвященными, постоянно пребывающими на высшем плане, или с обитающими там душами.

Одна из наиболее трудных вещей в жизни — убе­дить обычного человека, что психическое видение, та­кое прекрасное, такое полезное для него, такое правди­вое в деталях и жизненное, как он представляет себе жизнь, есть всего лишь отражение уже бывшей сцены или давно удовлетворенного желания и что оно не имеет никакого смысла или цели, кроме той, что приписыва­ется ему самим наблюдателем. Если бы можно было объяснить редкость видения, тайну его образования и психическое упоение наблюдателя либо контролировать их, видения были бы не более значительны и интерес­ны, нежели любой мимолетный вид, наблюдаемый из окна автомобиля. Упрямство и невольный самообман низшего медиума, у которого иногда бывают удиви­тельно прекрасные и великолепные видения, намного превосходящие все виденное им на земном плане и явно столь же реальные, ослепляют его, и поэтому он не признает истины, данной теми, кто достоверно зна­ют, о чем они говорят. Чары, набрасываемые на ум ме­диума, не позволяют ему понять, что он причиняет не­имоверный ущерб делу оккультизма. Если бы он захо­тел учиться, причем единственно возможным способом, его психическое чувство стало бы настолько развитым, что вполне позволило бы ему соотнести себя с высшими

Наши рекомендации