Тематика индивидуальных проектов по общеобразовательному
Комитет образования и науки Курской области
ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»
Тематика индивидуальных проектов по общеобразовательному
учебному предмету «История»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по общеобразовательным предметам
Угримова Ю.И. ___________________
«______»____________________ 2016 г.
1. Антропометрический метод исторического исследования
2. Достижения и ограничения радиоуглеродного метода датировки
3. Историческая хронология и историческая метрология (число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции).
4. Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былины, пословицы и поговорки ) как исторический источник
5. Основные особенности культуры и религии Древнего Востока
6. Сравнение буддизма и ветхозаветного монотеизма древних евреев
7. Политические уроки древнегреческих полисов
8. Дискуссии о подлинности и точности описания событий в Евангелиях
9. Вселенские соборы христианской церкви: от единства к расколу
10. Современный взгляд на происхождение государства на Руси
11. Альтернативы развития различных частей Руси в XII – первой трети XIII века
12. Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков).
13. Полководцы Древней Руси
14. Защитники Земли Русской: исторические персоналии и былинные герои
15. Восток и Запад во времена Марко Поло
16. Перемены мировоззрения средневековых европейцев
17. Традиционные и различные нетрадиционные взгляды на Куликовскую битву
18. Источники о Куликовской битве
19. Объединение земель вокруг Москвы: закономерность или случайность
20. Русские и иностранные источники о России 2 половины XV века
21. Культура России периода создания централизованного государства
22. Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации
23. Колумб: портрет человека Нового времени
24. Особенности искусства Ренессанса
25. Сравнение войны за независимость Нидерландов и Английской буржуазной революции
26. Источники о временах Ивана Грозного
27. Разные оценки опричнины в работах отечественных историков
28. Источники о Смутном времени
29. Историки о Смутном времени
30. Понятие исторической альтернативы в историографической практике.
31. Альтернативы развития России в Смутное время
32. Была ли альтернатива крепостничеству?
33. Причины раскола русской церкви в XVII веке.
34. Историки об эпохе Петра I
35. Сравнение шедевров допетровской и петровской культуры России
36. Мыслители об идеологии Просвещения
37. Сравнение войны за независимость США и Великой французской буржуазной революции
38. Историческая наука об эпохе дворцовых переворотов
39. Русское дворянство: от службы к вольности
40. Екатерининские орлы- деятели правления Екатерины Великой
41. Судьбы декабристов
42. Западники и славянофилы- вечный спор
43. Выходцы из простого народа в русской элитарной культуре XVIII - первой половине XIXв
44. «Дубина народной войны»: партизанское движение в России в 1812 году.
45. Современные взгляды на результаты и последствия реформ Александра II
46. История Черноморского флота.
47. Образ русского чиновника в публицистике и литературе
48. Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века
49. Галантный век: быт русского дворянства в XIX столетии
50. Особенности парламентской системы России начала XX века.
51. Гражданское общество в России начала XX века
52. Личность П.А.Столыпина в романе А.И.Солженицена «Август четырнадцатого».
53. Анализ – исследование (экономический) размеров материального поощрения крестьян в ходе проведения аграрной реформы.
54. Судьба реформ и реформаторов в России в конце XIX начала XX
55. Достижения научной мысли России начала XX века.
56. Элитные виды спорта в России в начале XXвека.
57. Стиль одежды и мода (мужская, женская, детская) различных слоев общества
58. Общественная жизнь провинциального города (на примере Курска)
59. Популярные развлечения различных слоев общества (на основе анализа репертуара театров, кино, цирка).
60. Сравнительный анализ правил обучения, методов и общеобразовательных программ в гимназии начала XX века и в ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»
61. И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию.
62. Русская ментальность. Основные черты русского национального характера.
63. Военная техника Первой мировой войны.
64. Русская армия в первой мировой войне.
65. Временное правительство: упущенные возможности эволюционного развития российского общества.
66. Проблема исторического выбора в России в 1917 г
67. Лидеры большевистского руководства и их революционные качества как условия «притягивания» народных масс.
68. Проблема немецких денег в русской революции: мифы и реальность.
69. Изображение гражданской войны в отечественной литературе.
70. Проблема интервенции в исторической литературе.
71. Изображение Москвы времен ПВК и НЭПа в произведении М.А. Булгакова «Сорок сороков».
72. Формирование «разделенной культуры». Русское зарубежье
73. Достижения и издержки модернизации в СССР
74. Черты главных героев кинофильмов 1920-1930 гг
75. Перестройка образования в 20-е гг.
76. Фашизм как общественно-политическое течение XX века.
77. Фронтовой быт советского воина в годы Великой Отечественной войны.
78. Дети во время Великой Отечественной войны
79. Радио блокадного Ленинграда.
80. Плакаты времен ВОВ.
81. «Новый порядок» в Курске.
82. Награды, появившиеся в годы ВОВ.
83. Истоки массового героизма и мужества советского народа.
84. История моей семьи в истории Великой Отечественной войны.
85. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
86. Города-герои.
87. Цена Победы советского народа в ВОВ.
88. Дискуссионные проблемы Великой Отечественной и Второй мировой войны
89. Быт советского человека в послевоенном СССР.
90. «Оттепель» в литературе и искусстве.
91. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.
92. "Перестройка" 1985-1991 – замысел и результат.
93. Расстрел «Белого дома» в октябре 1993 г. глазами участников событий.
94. Распад Советского Союза и его международные последствия.
95. Перспективы развития отношений с бывшими соотечественниками сегодня.
96. Российская Федерация и глобальные вызовы современности.
97. Проблемы миграции и мультикультурализма в современном ЕС (на примере Британии).
98. Современный терроризм как сложное общественно-политическое и социально-культурное явление.
99. Статус депутата Курской областной Думы.
100. История и современность музеев Курска.
Преподаватель Афанасьева В.С.