Правовой статус МС складывается из следующих элементов: права и обязанности, ограничения и запреты, гарантии деятельности и ответственность.

Права МС:

1) Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности

2) Обеспечение организационно-технических условий

3) Оплата труда и иные выплаты

4) Отдых

5) Защита персональных данных

Обязанности МС:

1) Соблюдать К РФ, ФЗ и иные правовые акты.

2) Исполнять должностные обязанности.

3) Беречь гос. и муниципальное имущество

4) Поддерживать уровень квалификации

Ограничения, связанные с прохождением МС:

1) Признание недееспособным, ограниченно дееспособным судом

2) Осуждение его к наказанию, исключающего возможность выполнять должностные обязательства

3) Наличие заболевания, не позволяющего поступить на МС

4) Близкого родства с муниципальным служащим, если предполагается подчиненность или подконтрольность.

5) Наличие гражданства другого государства, исключение – договор.

Запрещается!!!

1) Замещать должность муниципальной службы в случае:

- назначение на гос. должность

- избрание или назначение муниципальную должность

2) заниматься предпринимательской деятельностью

3) получать в связи с должностным положением вознаграждения от физических и юридических лиц

4) использовать в своих целях муниципальное имущество

5) разглашать тайну (после увольнения).

Гарантии деятельности- это условия и средства, которые обеспечивают фактическую реализацию и надежную охрану деятельности.

1) Условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязательств

2) Право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания

3) Отдых

4) Пенсионное обеспечение за выслугу лет, инвалидность

5) Медицинское обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

Законом субъектов РФ или Уставом МО могут предоставляться доп.гарантии.

Ответственность МС - за неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальным служащим своих обязанностей, на него могут налагаться дисциплинарные взыскания

9 вопрос МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

В собственности МО может находиться:

1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

2) Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий.

3) Имущество. Предназначенное для обеспечения деятельности ОМСУ и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Муниципальное имущество имеет целевой характер, т.е. МО имеет только то имущество, которое ему необходимо для решения задач (перепрофилирование либо отчуждение).

ОМСУ от имени МО самостоятельно пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

1) ПО составляет правило управления муниципальным имуществом

2) Непосредственное управление осуществляет администрация

3) Контроль осуществляет либо ПО либо контрольный орган МО

Эти органы тесно взаимодействуют между собой.

Основания приобретения МИ:

1) Передано из гос. собственности

2) Создание нового имущества

3) Сделки гражданско-правового характера (дарение, переход имущества после смерти собственника)

ОМСУ вправе передавать МИ во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам гос. власти, ОМСУ других МО.

ОМСУ обязаны вести учет наличия и изменения МИ. С этой целью ведется реестр МИ. Для организации учета и управления МИ в структуре местной администрации обычно создается комитет по управлению имуществом (КУМИ Иркутск).

Основания ликвидации МИ:

1) Если МО не может использовать МИ по назначению.

2) Естественные причины (сгорело)

3) Приватизация

ОМСУ могут осуществлять с объектами МИ операции купли-продажи, обмена. Аренды, дарения. Выбор способа использования осуществляется исходя из целей и задач МО.

10 вопрос ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОС ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МСУ

Экономическое регулирование деятельности местного самоуправления осуществляется путем наделения его имуществом и финансовыми средствами, через использование механизмов налогового и бюджетного регулирования.

Поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований должны быть ориентированы на эффективное и согласованное функционирование федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных и гражданских институтов в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан России, повышения жизненного уровня и благосостояния многонационального народа Российской Федерации.

Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Гарантииместного самоуправления - это совокупность условий и средств, обеспечивающих реализацию и защиту прав населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления.
Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических и политических условиях, которые оказывают влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые стимулируют развитие местного самоуправления, обеспечивают устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления, создают реальные возможности для наиболее полной реализации полномочий органов местного самоуправления.
Специально-юридические гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения осуществления местного самоуправления, защиты его прав и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации функций.

Наши рекомендации