Программа работ Временного правительства

В своей деятельности по восстановлению государственного единства и независимости России Временное Всероссийское правительство должно ставить в первую очередь следующие неотложные задачи:

1.Борьба за освобождение России от советской власти.

2.Воссоединение отторгнутых, отпавших и разрозненных областей России.

3. Непризнание Брестского и всех прочих договоров международного характера, заключенных как от имени России, так и отдельных ее частей после февральской революции, какой бы то ни было властью, кроме Российского Временного правительства, и восстановление фактической силы договоренных отношений с державами согласия.

4. Продолжение войны против германской коалиции. В сфере внутренней политики Временное правительство должно преследовать ниже следующие цели:

I. В области военной

1.Воссоздание сильной, боеспособной, единой Российской армии, поставленной вне влияния политических партий и подчиненной, в лице ее высшего командования, Всероссийскому Временному правительству.

2.Полное невмешательство военных властей в сферу гражданского управления, за исключением местностей, входящих в театр военных действий или объявленных указами правительства на военном положении, когда это вызывается крайней государственной необходимостью.

3. Установление крепкой военной дисциплины на началах законности и уважения к личности.

4. Недопустимость политических организаций военнослужащих и устранение армии от политики.

II. В области гражданской

1. Устроение освобождающейся России на началах признания за ее отдельными областями прав широкой автономии, обусловленной как географическим и экономическим, так и этническим признаками, предполагая окончательное установление государственной организации на федеративных началах полновластным Учредительным собранием.

2.Признание за национальными меньшинствами, не занимающими отдельной территории, прав на культурно-национальное самоопределение.

3.Восстановление в освобождаемых от советской власти частях России демократического городского и земского самоуправления, с назначением перевыборов в ближайший срок.

4.Установление всех гражданских свобод.

5. Принятие мер к действительной охране общественной безопасности государственного порядка.

III. В области народнохозяйственной

1.Борьба с хозяйственной разрухой.

2.Содействие развитию производительных сил страны. Привлечение к производству частной инициативы и предприимчивости.

3.Государственное регулирование промышленности и торговли.

4.Принятие мер к повышению производительности труда и сокращение непроизводительного потребления национального дохода.

5.Развитие рабочего законодательства на началах действительной охраны труда и регулирование условий найма и увольнения рабочих.

6.Признание полной свободы коалиций.

7.В сфере продовольственной политики – отказ от хлебной монополии и твердых цен, с сохранением нормировки распределения продуктов, имеющихся в недостаточном количестве. Государственные заготовки, при участии частно-торгового и кооперативного аппарата.

8.В сфере финансовой – борьба с обесценением бумажных денег, восстановление налогового аппарата и усиление прямого подоходного и косвенного обложения.

9.В области земельной политики Временное Всероссийское правительство, не допуская таких изменений в существующих земельных отношениях, которые мешали бы разрешению Учредительным собранием земельного вопроса в полном объеме, оставляет землю в руках ее фактических пользователей и принимает меры к немедленному возобновлению работ по урегулированию землепользования на началах максимального увеличения культивируемых земель и расширения трудового землепользования, применяясь к бытовым и экономическим особенностям отдельных областей и районов. <...>

Декрет ВЦИК О НАРОДНОМ СУДЕ РСФСР

30 ноября 1918 г.[41]

(Извлечение)

Общие начала судоустройства

Ст.1. В пределах Российской Социалистической Федеративной Советской Республики учреждается единый народный суд в составе:

1)одного постоянного народного судьи;

2)двух или шести очередных судей – народных заседателей.

Ст.2. Народный суд действует на территории советского района, уездного или городского.

Ст.4. Народному суду в пределах района подсудны все уголовные дела о преступлениях и проступках, споры об имущественных и личных правах и интересах, а также все дела, отнесенные к ведению суда в порядке бесспорного производства, по которым требуется для какого-либо учреждения Республики установление факта или события...

Ст.5. Народный суд действует в составе: или 1) одного постоянного народного судьи, или 2) постоянного народного судьи и двух очередных народных заседателей, или 3) постоянного народного судьи и шести очередных народных заседателей.

Ст.6. Постоянный народный судья единолично:

1) рассматривает дела о расторжении браков и дела в порядке бесспорного производства;

2) производит, если встретится надобность, предварительное следствие по уголовным делам, подлежащим рассмотрению народного суда с его участием в составе двух заседателей;

3) проверяет законность и правильность поводов содержания лиц под стражей в местах заключения района и в случае неправильности или незаконности такового освобождает из-под стражи;

4) наблюдает за производством дознания органами советской милиции, давая руководящие указания, утверждает или усиливает меры пресечения уклонения от следствия, принятые этими органами, в случае необходимости смягчить меры пресечения немедленно вносит вопрос на разрешение народного суда.

Ст.7. Народный суд действует в составе постоянного народного судьи и шести очередных народных заседателей при рассмотрении уголовных дел: о посягательствах на человеческую жизнь, причинении тяжелых ран или увечья, изнасиловании, разбое, подделке денежных знаков и документов, взяточничестве и спекуля­ции монопольными и нормированными продуктами потребления.

Ст.8. Народный суд действует в составе постоянного народного судьи и двух очередных народных заседателей по всем остальным уголовным и по всем гражданским делам...

Наши рекомендации