Анализ уровня компетенции государственных служащих
Методами исследования в рамках данной проектной работы являются анкетирование среди государственных служащих.
Анкетирование проводилось с 6 по 12 сентября 2017 г. среди сотрудников Министерства национальной экономики РК. Было опрошено
50 государственных служащих.
Как мы можем заметить по результатам анкетирования, респонденты выделили такие компетенции, как: коммуникативные навыки, взаимодействие согласно этическим требованиям к служебному поведению, самоорганизация и самообразование, взаимодействие с гражданами, умение работать в коллективе, умение ориентироваться в правовой системе РК, эффективное планирование рабочего времени, готовность к ответственности за собственные решение и способность вести делопроизводство и документооборот.
На вопрос «Как Вы оцениваете уровень компетенций государственных служащих в Республике Казахстан?» 34% респондентов ответили «Хорошо», 52% «Удовлетворительно» и 14% «Неудовлетворительно». Стоит отметить, что ни один из опрашиваемых не выбрал ответ «Отлично»
Сегодня проблема профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Российской Федерации приобретает особую актуальность в современных условиях.
Формирование эффективного кадрового состава определяет эффективность работы государственного аппарата, а подготовка молодых квалифицированных кадров будет способствовать ее стимулированию.
Развитие профессиональных компетенций государственных служащих должно приобрести стратегический характер, быть рассчитанным на перспективу. Граждане, исполняющие обязанности на государственной гражданской службе, должны постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, развиваться, стремиться к достижению максимально высокого уровня исполнения своей профессиональной деятельности.
Анкетирование показало, что государственные служащие невысоко оценивают компетентность своих коллег.
На основании результатов исследования были выделены три наиболее актуальные и привлекательные компетенции – это
· коммуникативные навыки
· навыки деловой этики
· исполнительность
Заключение
Работа государственных органов требует формирования такой системы, которая может достаточно быстро реагировать на интересы и требования общества в целом и отдельного гражданина в частности. Необходима переориентировка всей системы государственной службы первостепенно на удовлетворение запросов и потребностей граждан и всего общества в целом. В системе государственной службы профессионализм и компетентность рассматривается как комплекс установленных регламентом предметов и объектов деятельности госслужащего, прав и обязанностей, которые закрепляются законодательством, полномочий, которыми располагает тот или иной государственный орган управления или должностное лицо, определенных Конституцией, законами, постановлениями и другими нормативными правовыми актами.
Что касается самих государственные служащих, они обязаны быть профессиональными управленцами, должны обладать управленческими умениями, знаниями, навыками и способностями. Одной из основных характеристик успешного функционирования системы государственной гражданской службы является её управленческая деятельность, что имеет принципиальное значение для формирования, нацеленного на поддержание общественного уровня жизнь населения и удовлетворенности качеством исполнения обязанностей госорганов гражданского общества.
Однако, не нужно забывать про такие навыки как знание служебного распорядка, правил делового этикета, публичного выступления, планирования рабочего времени, общение с гражданами, включающее в себя регулирование конфликтов, умение вести деловое и профессиональное общение, также четко и грамотно излагать свои мысли.
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что уровень компетенции государственных служащих оставляет желать лучшего. Учитывая, что респонденты сами являются действующими государственными служащими, мы считаем, что результаты, полученные в процессе анкетирования, являются достоверными.
На основании вышеуказанного исследования мы предлагаем следующие пути повышения компетенции государственных служащих:
1. Поднять уровень заработной платы государственных служащих;
2. Обеспечить полный социальный пакет государственным служащим (фитнес, питание, проезд, мед. обслуживание, культурные мероприятия);
3. Повысить требования при приеме вновь принятых государственных служащих. Например, к оценке личных качеств при приеме на государственную службу, увеличить вопросы на выявление уровня IQ (логика) и определить его пороговое значение выше среднего уровня.
Также, хотим добавить, что работа, которая ведется в данный момент по повышению компетенции государственных служащих (курсы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих проводимые Академией государственного управления при Президенте РК; обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования; стажировки; тренинги/семинары) положительно влияет на повышение компетенции государственных служащих. Мы считаем, что работу в данном направлении следует продолжить.
В заключении следует отметить то, что любой государственный орган, призванный осуществлять те или иные функции, либо оказывать государственные услуги состоит из конкретных людей.
В свою очередь от степени их профессионализма, компетентности и соответствия требованиям современного развития общества будет зависеть результат деятельности не только конкретного государственного органа власти, но и всей системы государственного управления.
В целом считаем данные нами предложения объективными, но также хотели бы отметить, что качество и эффективность любой работы зависит от самого человека, его добросовестности, стремления к знаниям и саморазвитию.
Список использованной литературы
1 Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК.
2 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд. ВШЭ, 2002.
3 Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. Джон Равен. Перевод с английского. Когито-Центр, Москва.
Приложения