ВКР как вид научного сочинения и основные требования, предъявляемые к ней

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

Факультет социальных наук

Кафедра рекламы и связей с общественностью

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию, оформлению и защите

Выпускной квалификационной работы

специальность 030602 - «Связи с общественностью»

ИРКУТСК

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Общие положения о подготовке выпускных

квалификационных работ............................................................................... 4

1.1. ВКР как вид научного сочинения и основные требования,

предъявляемые к ней................................................................................... 4

1.2. Порядок утверждения темы и работы над ней................................... 9

1.3. Обязанности студента и руководителя при выполнении

дипломной работы.................................................................................... 10

Часть 2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы 12

2.1. Порядок подготовки ВКР.................................................................. 12

2.2. Требования к структуре и содержанию ВКР.................................... 14

2.3. Требования к стилистическому оформлению речи.......................... 18

Часть 3. Оформление выпускной квалификационной работы.................... 21

3.1. Оформление текста............................................................................. 21

3.2. Оформление ссылок........................................................................... 22

3.3. Составление и оформление списка использованной литературы.... 24

3.4. Оформление иллюстративного материала........................................ 24

3.5. Оформление приложений.................................................................. 25

3.6. Организация нормоконтроля дипломных работ.............................. 26

Часть 4. Порядок защиты выпускной квалификационной работы............. 27

4.1. График написания выпускной квалификационной работы.............. 27

4.2. Условия допуска студента к защите ВКР.......................................... 27

4.3. Порядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы 28

4.4. Защита выпускной квалификационной работы................................ 29

4.5. Критерии оценки текста и защиты ВКР............................................ 32

Приложения................................................................................................... 34

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ВКР как вид научного сочинения и основные требования, предъявляемые к ней

Выпускная квалификационная работа (ВКР), согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО), является одним из видов испытаний итоговой государственной аттестации выпускников. ВКР завершает подготовку специалиста по специальности 030602 «Связи с общественностью» и показывает готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в сфере своей профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, объемом не менее 2 печатных листов, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным предназначением специалиста в соответствии с ГОС.

ВКР выполняется в двух формах: как дипломная работа или как дипломный проект. Дипломная работа обычно выполняется студентами, обучающимися по естественно-научным, гуманитарным, экономическим и творческим специальностям, и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломный проект обычно выполняется студентами, обучающимися по техническим специальностям, и предполагает создание или расчёт некоторого технического устройства или технологии.

Целями выпускной квалификационной работы (далее по тексту дипломной работы) являются:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их использование при решении конкретных практических задач;

- приобретение и демонстрация навыков самостоятельной работы, умение самостоятельно вести научный поиск и изучить конкретную научную проблему;

- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала;

- демонстрация уровня научной квалификации студентом.

Написание ВКР предполагает решение следующих основных задач:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;

- развитие и закрепление умений самостоятельной научно-исследовательской работы;

- овладение общими и частными методами проведения конкретного исследования, избранного в качестве темы ВКР;

- развитие умений использования научного стиля речи.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным, глубоким профессиональным исследованием, по результатам которого студент должен показать себя сформировавшимся специалистом, способным творчески решать актуальные проблемы на высоком уровне. Успешная защита выпускной работы является основанием для выдачи студенту диплома о высшем образовании.

Выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать об умениях студента:

- проблемно излагать теоретический материал;

- четко формулировать проблему;

- обосновать степень ее актуальности;

- определять цель и задачи дипломной работы;

- самостоятельно работать с источниками и литературой;

- осуществлять отбор фактического материала;

- анализировать отобранные факты;

- делать обоснованные выводы;

- применять научные методы анализа;

- устно представлять основные положения работы, вести научную дискуссию и защищать собственные исследовательские идеи и проекты.

Выпускная квалификационная работа по специальности 030602 «Связи с общественностью» представляет собой квалификационную работу научного содержания, которая отражает ход и результаты разработки выбранной темы. ВКР ориентирована на исследование актуальных проблем современной науки, имеющих теоретическое значение и практическую ценность. Проблема исследования должна носить дискуссионный характер. По данной специальности могут быть рассмотрены и решены следующие вопросы дипломной работы на примере базовой организации:

- Основы менеджмента (основные принципы и функции; инфраструктура, информационное обеспечение менеджмента; теория организации и управление персоналом; организация как система; корпоративная культура, имидж организации; связи с общественностью в развитии международных связей учреждения).

- Основы маркетинга (принципы и функции, информационное обеспечение маркетинга; стратегия и планирование маркетинговых мероприятий; спрос и стимулирование сбыта; коммуникативная политика в маркетинге; реклама; контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности).

- Связи с общественностью (роль связей с общественностью в современном обществе и экономике; принципы, классификация услуг, регулирование деятельности в области связей с общественностью; основные оргструктуры; каналы выхода на различные аудитории; стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; виды рабочих мероприятий; виды документов; исследования в области связей с общественностью).

- Коммуникационный менеджмент (основные участники, процесс; оценка эффективности и результата; подбор кадров, адаптация; коммуникационный менеджмент и формирование корпоративной культуры, совершенствование управления PR-деятельностью).

- Реклама в коммуникационном процессе (реклама в системе маркетинговых коммуникаций, рекламная деятельность, рекламное агентство, виды рекламы; средства распространения и размещения, рекламная кампания, рекламные стратегии; перспективные направления развития рекламной деятельности; эффект и эффективность рекламы).

- Массовая информация (социально-политические реформы общества, информационная инфраструктура, информационный процесс, массовая информация; CMИ, телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью; профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики; технические средства массовой коммуникации; традиционные и инновационные технологии в СМИ).

- Социология массовой коммуникации (СМИ как социальная подсистема, проблема формирования и выражения общественного мнения, формы регуляции отношений, профессиональная этика, коммуникатор и социологические способы изучения; СМИ и общественное мнение).

- Психология массовой коммуникации (социальная психология и СМИ, типология аудитории; установка и стереотип в процессе МК; мотивы и потребности; убеждение и внушение; психологические эффекты МК).

- Пресс-служба (информационная работа организаций, структура и принципы организации, формы и методы работы современной пресс-службы, правовые основы деятельности).

- Организация PR-кампаний в сфере связей с общественностью (управление проектами, информационное поле, информационные поводы, информационные потоки, базы данных, пиар-бриф, информационный маркетинг, стратегия кампании, медиа-аспект стратегии, медиа-обсчет, медиа-план).

- Имиджелогия (способы репрезентации в связях с общественностью) и т.д.

ВКР должна отражать образовательный уровень выпускника Иркутского государственного лингвистического университета и свидетельствовать о наличии у него умений и навыков, присущих специалисту в области связей с общественностью.

Несмотря на то, что ВКР является самостоятельным научным исследованием, она относится к разряду учебно-исследовательских работ. Ее научный уровень должен соответствовать основной образовательной программе по специальности. ВКР должна не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор умеет самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и владеет современными методами и приемами их решения. Защита ВКР должны доказать, что студент владеет всей суммой профессиональных знаний, умений и навыков.

Наши рекомендации