Связи с общественностью. Ярмарки и выставки.
Связи с общественностью — специализированная деятельность релайтеров (пиарменов и пиарвумен)—специалистов в интересах персоналий и корпораций, государственных учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, ее представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьёзно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции).
Торговая ярмарка или ярмарка-выставка — кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров и услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме, ее продукции и заключить прямые торговые сделки.
Основными условиями проведения любой ярмарки являются:
- представление новых товаров, услуг, опыта и др.;
- необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров;
- развитие контактов и их связь с реализацией;
- демонстрация явных преимуществ предложенного товара по сравнению с товарами конкурентов;
- изучение рыночной структуры, исследование новых путей распространения.
Стимулирование сбыта (продаж). Персональная продажа.
Канал распределения (сбыта) - совокупность способов продвижения товара от производителя до потребителя.Виды каналов распределения товаров:
-Производитель -> потребитель. (частная пекарня продает свой хлеб в собственном магазине. )
-Производитель -> розничный торговец -> потребитель. (для продажи одежды. )
-Производитель-> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. (для продажи бытовой техники. )
-Производитель -> торговый агент (брокер) -> оптовик -> розничный торговец -> потребитель.
Выбор канала распределения зависит от следующих факторов: количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за движением товара по каналам.
Персональная продажа вступает в действие вслед за рекламой. Реклама уговаривает потребителя купить товар; она повышает интерес к товару. Однако реклама сама по себе редко приводит к продаже. Предприниматели должны также рассчитывать на персональную (личную) продажу - встречаться со своими покупателями и разъяснять им необходимость покупки.
Взаимосвязь рекламы и персональной (личной) продажи.Так как целью предпринимателя является привлечение постоянных покупателей, то он должен стараться сохранять равновесие между рекламой и персональной (личной) продажей. Он должен решать, как лучше совместить свою стратегию «проталкивания» товара (push strategy - стимулирование сбыта побуждением к покупке) со стратегией "привлечения" потребителя (pull strategy - стимулирование сбыта привлечением внимания).
Стратегия "привлечения" побуждает (подталкивает) покупателей к тому, чтобы они интересовались данным товаром, стратегия "проталкивания" товара побуждает их к тому, чтобы они его купили.
Сущность и процесс стратегического планир-я
Стратегическое планирование - управленческий процесс поддержания и создания стратег соответствия между целями фирмы её потенциалными возможностями и массами в сфере маркет. Оно опирается на: - миссию фирмы, - цели и задачи фирмы( миссию фирмы необх развернуть в перечень вспомогат целей и задач. Для решения задач необх разработать соотв стратег маркет.), - хозяйственный портфель (портфель заказов) планир-ся в отч году на буд перспективу, - стратегия роста (интенсивн рост – оправд когда фирма не до конца использовала возм-ти своих тов и рынков, интеграционный рост – когда предпр может поставить под контроль своих конкурентов, диверсификац рост – когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возм-ти росто в др отр более привлекательны.)