Порядок формирования палат фс рф.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФС РФ

В главе 5 Конституции РФ (в ред. 2014 года) заложены общие принципы формирования состава палат ФС - согласно ст. 95 Конституции РФ в Совет Федерации входят:

• по 2 представителя от каждого субъекта РФ (по одному от законодательного и исполнительного органов гос. власти)

• представители РФ, назначаемые Президентом РФ, количество таких представителей не может превышать 10% от числа членов СФ.

Член Совета Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта РФ, поэтому в СФ происходит постоянная ротация (смена состава).

Процедура формирования СФ регламентируется ФЗ №229 «о порядке формирования СФ ФС РФ»

Наделение полномочиями члена СФ – представители от законодательного органа.

Членом СФ может быть только депутат этого законодательного органа. Таким образом, член СФ – представитель от законодательного органа избирается законодательным органом из своего состава.

Решение о наделении полномочиями члена СФ – представителя от законодательного органа должно быть принято в течение 1 месяца со дня первого заседания законодательного органа нового созыва.

Наделение полномочиями члена СФ – представителя от исполнительного органа.

1. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта РФ в числе прочих документов для регистрации подает в избирательную комиссию субъекта РФ список из 3х кандидатов, один из которых, в случае избрания его высшим должностным лицом, будет наделен полномочиями члена СФ.

2. Информация об этих 3х кандидатах размещается в день голосования на информационном стенде в помещении для голосования.

3. Решение о наделении полномочиями члена СФ – представителя от исполнительного органа должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта не позднее, чем на следующий день после дня его вступления в должность (дня принесения присяги).

Требования к члену СФ:

 Гражданство РФ и отсутствие гражданства иного государства;

 Возраст: от 30 лет;

 Безупречная репутация

 Ценз оседлости - постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом, либо в совокупности в течение 20 лет. (исключение: военные и правоохранительные действия).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФС РФ

Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет.

Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

 Депутаты ГД избираются гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 Выборы депутатов ГД проводятся на основе смешанной избирательной системы, предусматривающей, что половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам (1 кандидат от 1 субъекта), другая половина – по партийным спискам пропорционально количеству голосов, поданных за партию.

Кандидаты на выборах выдвигаются непосредственно и в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения их политическими партиями. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями. В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов. Федеральный список кандидатов разделяется на общефедеральную и региональную части, при этом наличие общефедеральной части необязательно.

Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. ГД собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание ГД ранее этого срока.

Внутренняя структура палат Федерального Собрания РФ.

Совет Федерации ФС РФ

Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители не могут быть представителями одного субъекта РФ

Председатель Совета Федерации:

- представляет на рассмотрение членов палаты проект повестки дня ее заседания;

- ведет заседание палаты;

- подписывает постановления СФ;

- созывает, в т.ч. по предложению компетентных лиц, группы членов СФ численностью не менее 1/5 от общего числа его членов, внеочередное заседание палаты;

- ведает внутренним распорядком деятельности палаты;

- направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты Совета Федерации законы, принятые

ГД, а также законопроекты, которые предполагается внести ГД;

- направляет Президенту РФ для подписания и обнародования ФКЗ и ФЗ, принятые ГД после их одобрения СФ;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- представляет палату во взаимоотношениях с государственными и общественными субъектами.

Для подготовки и организации работы Совета Федерации образуется Совет палаты, в состав которого входят Председатель СФ, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Для предварительной подготовки вопросов создаются формируемые по профессиональному

критерию комитеты и комиссии. Политических объединений по типу фракций в ГД в СФ не создается.

Совет Федерации образует комитеты:

• по конституционному законодательству;

• по правовым и судебным вопросам;

• по делам Федерации и региональной политике;

• по вопросам местного самоуправления;

• по обороне и безопасности;

• по бюджету;

• по финансовым рынкам и денежному обращению;

• по взаимодействию со Счетной платой РФ;

• по международным делам;

• по делам Содружества Независимых Государств;

• по Регламенту и организации парламентской деятельности;

• по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

• по социальной политике;

• по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

• по делам молодежи и спорту;

• по экономической политике, предпринимательству и собственности;

• по промышленной политике;

• по природным ресурсам и охране окружающей среды;

• по аграрно-продовольственной политике;

• по делам Севера и малочисленных народов.

Созданы также постоянные комиссии по информационной политике и по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации, имеющие равные права с комитетами.

Государственная Дума РФ.

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя, заместителей Председателя. (Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней).

Председатель Государственной Думы:

 ведет заседания палаты;

 ведает ее внутренним распорядком;

 организует работу Совета ГД;

 осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата ГД;

 назначает на должность и освобождает от должности руководителя Аппарата ГД с согласия Совета ГД;

 представляет палату во взаимоотношениях с другими гос органами, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях;

 участвует в согласительных процедурах для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов Федерации;

 издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, которые могут быть отменены ГД, и др.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты

создается Совет Государственной Думы. В его состав входят Председатель Государственной Думы, его заместители, руководители фракций и внутрифракционных групп (не более двух). В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса председатели комитетов и комиссий.

На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.

Совет Государственной Думы:

 формирует проект примерной программы законопроектной работы ГД на очередную сессию;

 принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы ГД;

 формирует проект календаря рассмотрения вопросов ГД на очередной месяц с указанием тематических блоков;

 формирует проект порядка работы очередного заседания ГД;

 созывает внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

 назначает соответствующий комитет ГД ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в ГД;

 принимает решение о проведении парламентских слушаний.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, ее депутаты образуют депутатские объединения.

Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного

объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, именуется фракцией.

Фракции, имеющие численность более 100 депутатов, вправе образовать внутрифракционные группы в составе не менее 50 депутатов.

ГД образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии ГД.

Комитеты:

- осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению ГД;

- осуществляют подготовку проектов постановлений ГД и проектов иных документов;

- осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений;

- рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

- в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ,

выполняют иные функции.

Государственная Дума образует следующие комитеты:

• по конституционному законодательству и государственному строительству;

• по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

• по труду и социальной политике;

• по бюджету и налогам;

• по кредитным организациям и финансовым рынкам;

• по экономической политике, предпринимательству и туризму;

• по собственности;

• по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

• по энергетике, транспорту и связи;

• по обороне;

• по безопасности;

• по международным делам;

• по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

• по делам Федерации и региональной политике;

• по вопросам местного самоуправления;

• по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

• по информационной политике;

• по охране здоровья;

• по образованию и науке;

• по делам женщин, семьи и детей;

• по аграрным вопросам;

• по природным ресурсам и природопользованию;

• по экологии;

• по культуре;

• по делам общественных объединений и религиозных организаций;

• по делам национальностей;

• по физической культуре, спорту и делам молодежи;

• по проблемам Севера и Дальнего Востока;

• по делам ветеранов.

В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое,

материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности ГД осуществляет Аппарат ГД.

В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий ГД, фракций в ГД. Контроль над деятельностью Аппарата ГД осуществляется Комитетом ГД по Регламенту и организации работы ГД.

Наши рекомендации