Эксперт рассказал всю правду о соке

Есть ли в соках «Любимый сад» консерванты?

– Нет! Ни консервантов, ни красителей, ни других вредных добавок. Только польза и вкус настоящих фруктов.

Чем отличается осветленный сок и сок с мякотью?

– В сок с мякотью добавляют натуральное фруктовое пюре.

В каком соке меньше всего калорий?

– В лимонном, но это не повод отказываться от других соков. Питаться надо разумно.

Чем полезен яблочный сок?

– Яблочный сок «Любимый сад» содержит витамины А и В, калий, магний, железо и фосфор.

Есть ли разница между европейскими соками, и соками, которые употребляют в России?

– По качеству – нет. А по вкусу – есть. В России предпочитают соки из более сладких сортов фруктов.

3. Фактологические жанры (факт-лист и биография)содержат дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта PR. Основное отличие этих жан­ров – дать цифровую или фактологическую информацию в «удоб­ном» для восприятия виде. Обычно эти тексты входят в состав пресс-кита.

Факт-лист – PR-текст, отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополни-тельные данные о фирме (например, список топ-менеджмента, информация о ее географии, партнерах).

История компании может быть представлена в виде факт-листа, а не бэкграундера. В СМИ и на корпоративных сайтах этот текст можно встретить под заголовком «Справка».

Справка

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» было создано в 2002 году.

Свидетельство о государственной регистрации № 1027710003683 от 12.08.2002.

Деятельность по поставке электрической энергии на территории Санкт-Петербурга компания осуществляет с 01.01. 2006 г.

Территория присутствия: Субъект Российской федерации г. Санкт-Петербург, в том числе: Петродворцовый, Пушкинский, Курортный, Колпинский районы города.

Энергосбытовая компания «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» включена в Реестр субъектов оптового рынка электроэнергии (Свидетельство о внесении в реестр субъектов оптового рынка № 2.1.0039 от 06.09.2006).

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №88-р от 18.10.2006г. ООО «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Санкт-Петербурга в установленных данным Распоряжением границах зон деятельности.

«ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» является Членом Некоммерческого партнёрства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (Свидетельство №155 от 16 февраля 2009 г.).

Доля компании на рынке сбыта электроэнергии сегодня – 25%.

Объем полезного отпуска электрической энергии составил:

- в 2006 году — 78 172 тыс. кВт/ч

- в 2007 году — 2 359 222 тыс. кВт/ч

- в 2008 году — 4 201 455 тыс. кВт/ч

- в 2009 году — 4 386 852 тыс. кВт/ч

- в 2010 году — 4 237 912 тыс.кВт/ч.

Открыто более 230 000 лицевых счетов бытовых потребителей.

Филиальная сеть: В соответствии с Уставом, Обществом открыто и зарегистрировано 4 филиала:

• Петродворцовый филиал (адрес: г. Петродворец, ул. Константиновская, д. 8)

• Курортный филиал (адрес: г.Сестрорецк, ул. Володарского, д. 10)

• Пушкинский филиал (адрес: г. Пушкин, ул. Глинки, д. 3, литера Е)

• Колпинский филиал (адресу: Колпино, ул. Урицкого, д.11, корп.1)

Филиалы компании обеспечивают электроэнергией более 520 000 человек, проживающих в Колпинском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах города.

Дирекция по коммуникациям ООО «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ»

Тел./факс 111-11-11

E-mail ________@______.ru.

Биография – PR-текст, представляющий информацию об основных этапах жизни должностного лица PR-субъекта. Биография используется как во внешних (реализуя функцию продвижения персонального имиджа отдельных сотрудников), так и внутренних коммуникациях базисного субъекта PR (для оптимизации процессов кадровой мобильности, формирования благоприятного психологи-ческого климата и т. д.).

В тексте предоставляются следующие сведения: фамилия, имя и год рождения персоны, сведения об образовании, карьере, семейном положении, наличии детей и хобби. В биографии участника пресс-конференции будут представлены лишь этапы профессиональной деятельности; неофициальная информация, касающаяся увлечений, семейного положения, будет минимальна.

В теории и практике PR выделяют три подгруппы внутри жанра биографии: биографию-конспект, биографию-рассказ и биографию-повествование.

В биографии-конспекте представлены только даты и основные вехи карьеры персоны; это так называемый безглагольный вариант биографической информации.

Краткая биография – Алексей Малахов, Руководитель отдела PR ООО «Ансвер»

Алексей Малахов родился 12 марта 1972 года в Москве.

Этапы профессионального роста:

1992— 1994 И. о. менеджера по продажам

1994— 1996 Менеджер по продажам

1996— 2005 Менеджер по PR

2005 — Руководитель отдела PR

«Оглаголенным» типом био­графии можно назвать биографию-рассказ, где биография представ­лена в виде самостоятельных предложений со сказуемым-глаголом или причастной формой. Биография-повествование исполь­зуется в политических (в основном в электораль­ных) коммуникациях и дает, прежде всего, информацию не столько об основных жизненных вехах человека, сколько о его качествах, установках, программных положениях. Такой тип биографии очень близок к портретному очерку.

Особой жанровой разновидностью биографии является некролог – официальное уведомление организации, группы лиц о смерти своего сотрудника, в котором данное сообщение служит целям поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR.

4. Исследовательские жанры (заявление для СМИ) – жанры, кото­рые содержат определенный анализ события или ситуации и отно­шения к ним со стороны базисного субъекта PR.

Заявление для СМИ – это PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания своего паблицитного капитала. Основная цель текста – «кратко и аргументированно изложить позицию организации по какому-либо конкретному вопросу (в большинстве случаев – убедительно доказать свою правоту в какой-то ситуации)»[84].

Обычно данный жанр имеет заголовок «Заявление», «Сообщение для СМИ» или «Открытое письмо» и состоит из следующих блоков:

– положение дел, ставшее основой информационного повода;

– причины, приведшие к такому положению дел;

– дальнейшие шаги по устранению кризисной ситуации или апелляция к общественному мнению.

16.02.2010

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ

Нас не может не беспокоить сложная ситуация в футбольном клубе «Крылья советов», хоккейной и гандбольной командах «Лада», финансовую поддержку которым, как известно, на протяжении ряда лет оказывала Государственная корпорация «Ростехнологии». Мы благодарны атлетам этих клубов, которые с гордостью носят на форменных майках эмблему нашей корпорации, выигрывая престижные матчи в борьбе с достойными соперниками. Поверьте: нам в большей степени, чем кому-либо, хотелось, чтобы счастливый путь волжских спортсменов продолжался бесконечно долго, чтобы гордость за самарский спорт по-прежнему переполняла наши сердца. Здесь мы – и болельщики и спортсмены – едины.

Мы полностью разделяем эмоции и переживания всех тех, кто пытается оказать поддержку своим спортивным кумирам. Нам понятны возмущение и обиды, захлестнувшие их.

В то же время, нельзя не отметить, что сегодня госкорпорацией предпринимаются чрезвычайные и первоочередные меры по выводу из сложного финансового положения целого ряда предприятий, входящих в госкорпорацию, где работают сотни тысяч жителей, в том числе и Самарского региона.

В результате на ряде производств удалось урегулировать ситуацию, предприятия начали ритмично работать, персонал стал получать стабильную зарплату, а семьи – вновь смотреть в будущее с оптимизмом.

В данном положении отвлечение финансовых средств, задействованных в производственном процессе и социальной сфере, может сорвать наметившуюся положительную тенденцию возрождения, усугубить и без того непростую социальную обстановку.

Однако, осознавая всю серьезность лежащей на нас ответственности за спортивное движение в Самарской области, прежде всего за сложную ситуацию в футбольном клубе «Крылья советов», и в то же время понимая, что в одиночку нам не справиться, мы принимаем конкретные меры по привлечению к решению этой проблемы крупнейших российских компаний. Прежде всего, речь идет о тех, кто развивает свой бизнес в регионе и связывает с ним свои экономические планы.

Надеемся на их понимание и поддержку.

ГК «Ростехнологии»

Тел.: (495) 637-99-15 Факс: (495) 695-45-94

e-mail: [email protected]

www.rostechnologii.ru

5. Образно-новостные жанры (байлайнер, поздравление и письмо) – тексты, в которых внимание сосредоточено на событии, информация о котором излагается от конкретного лица. Такие тексты являются мнимо подписанными первым лицом базисного PR-субъекта (но возможно и прямое авторство). В образно-новостных текстах присутствует ярко выраженное личностное начало, характеризующее автора (мнимого или настоящего).

Байлайнер – статья, написанная PR-специалистом и подписан-ная должностным лицом организации. Увеличение паблицитного капитала в данном случае обусловлено авторитетом первого лица компании. Байлайнер обычно появляется в кор­поративной печати или в комбинированных текстах (бро­шюрах, буклетах, проспектах).

Выделяют следующие разновидности байлайнера:

1) периодический байлайнер – текст, написанный от имени первого лица в корпоративном издании, обращенный к внешней или внутренней общественности; может давать комментарии к содержанию издания;

2) событийный байлайнер – это текст от имени первого лица, посвященный определенной теме (событию). Текст обычно включает событийный повод и констатирующую часть (подробности).

Дорогие читатели!

Вы держите в руках еще одно издание уникального журнала, который с каждым днем нужен все большему количеству людей. Стресс и финансовые проблемы продолжают расти с каждым днем, паутиной затягивая нас в депрессию и раздражительность, а от этого мы принимаем не полезные нам решения как в личной жизни, так и в деловой. Именно наши материалы становятся маяком надежды в столь непростое время. На наших страницах открываются секреты, которые помогли миллионам вернуть радость жизни и изобилие. Следите за нашей афишей и всеми публикуемыми событиями, это эксклюзив для настоящих VIP!

В Москву приезжает Джо Витале, звезда фильма СЕКРЕТ, не упустите шанс попасть на эту уникальную встречу, она переменит Вашу деловую и личную жизнь. Особенно рекомендуется всем деловым людям, предпринимателям и владельцам частного бизнеса или тем, кто желает изменить свое финансовое положение к лучшему.

Создайте изобилие в своей жизни!

Присоединяйтесь к нам, читая страницы нашего журнала!

Наталья Гусева,

редактор журнала «Пробуждение сознания»

Поздравление –PR-текст, представляющий собой поздравление от первого лица базисного субъекта PR со знаменательным событием.

Текст имеет обязательные рамочные элементы:

- обращение к адресату;

- подпись первого лица организации;

- конгратуляционная (повод и собственно поздравление);

- констатирующая и оптативная (собственно пожелание) части.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

От имени Правления ОАО «Газпром» и от себя лично сердечно поздравляю вас с замечательными праздниками – Новым годом и Рождеством Христовым!

«Газпром» провожает 2010 год с чувством гордости за проделанную работу. Компания продолжает реализацию проектов по созданию на Ямале и Востоке России новых центров газодобычи, развитию газотранспортной системы, строительству новых трансъевропейских газовых магистралей, газификации регионов нашей страны.

Завершающийся 2010 год запомнится пуском первого в стране промысла по добыче угольного метана, началом газоснабжения г. Петропавловск-Камчатский и строительства морского газопровода «Северный поток». Все это – свидетельства динамичного развития «Газпрома» как одного из лидеров в мировой энергетике.

Уважаемые коллеги! Искренне благодарю всех вас за достойный вклад в развитие Общества. Желаю, чтобы наступающий год был счастливым, плодотворным, принес осуществление намеченных планов. Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!

Алексей Миллер

Письмо – это направляемое от первого лица организации узкой целевой группе общественности обращение, посвященное событию в жизни организации или комментированию проблемы, действий руководства. Данная целевая группа (сегмент внутренних комму-никаций) в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.

Структура письма такова:

1) приветствие (рамочный элемент),

2) начальная часть – обоснование обращения, в которой указывается причина составления данного письма;

3) основная часть, содержащая новую для адресата информацию;

4) детализирующая часть – факультативная, если требуется привести дополнительные факты, цифры, ссылки;

5) заключительная часть (обычно комплиментарная, в которой выражаются пожелания адресату или интерес адресанта в поддержании контакта с адресатом), и подпись.

Дорогие друзья!

Прошедшие 7 декабря выборы показали, что мы оказались в меньшинстве, мы проиграли. Говоря «мы», мы имеем в виду и «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ» и вас, наши уважаемые избиратели. Но, тем не менее, мы победили. Потому что, не смотря ни на что, смогли собраться, придти и проголосовать. Нас не так мало – только по официальным данным ЦИКа нас 2 млн. 408 тыс. 356 человек, отдавших свой голос «СОЮЗУ ПРАВЫХ СИЛ». А, значит, с нами будут считаться. Мы, во всяком случае, приложим для этого все усилия.

Мы хотим сказать вам ОГРОМНОЕ спасибо. Спасибо за то, что поверили в нас и отдали свой голос. Спасибо за то, что не отвернулись от нас после того, как узнали о результатах выборов – мы ежедневно получаем тысячи писем практически из всех регионов страны со словами поддержки. Поверьте, это дорогого стоит. Ради этого стоит бороться дальше.

В ходе этой избирательной кампании мы совершили целый ряд серьезных просчетов, которые, в итоге, не позволили нам пройти в Государственную Думу. Но это не значит, что мы опустим руки и предадимся самобичеванию. Мы, безусловно, проанализируем допущенные ошибки.

Главное, мы не собираемся сдаваться. Потому что иначе мы предадим в первую очередь вас – людей, доверивших нам почти два с половиной миллиона своих голосов.

А каждый ваш голос во много раз дороже, чем голоса, отданные за популистские партии. Ведь мы знаем, что вы голосовали осмысленно. Вы голосовали за свое будущее, за возможность жить в свободной стране, за право работать и зарабатывать, за личное счастье каждого из вас.

Поверьте, ваши голоса не пропадут, потому что мы с вами никуда не пропадем. И никому не отдадим нашу страну. И убеждены, что вы еще не раз будете горды собой за то, что 7 декабря 2003 г. проголосовали за «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».

Еще раз большое спасибо вам, наши дорогие друзья – избиратели.

С уважением, Егор Гайдар, Борис Немцов, Ирина Хакамада, Анатолий Чубайс

Комбинированные тексты – это совокупность представленных целевой общественности в виде собранных вместе простых первичных текстов, объединенных общей темой. К комбини-рованным PR-текстам относятся пресс-кит, буклет, брошюра, ньюслеттер, листовка.

Пресс-кит –это комплект предназначенных для СМИ текстов, объединенных одним информационным поводом. Обычно это картонная папка с элементами фирменного стиля на обложке, которая содержит несколько разножанровых материалов. Пресс-кит распространяется на PR-мероприятиях, либо рассылается целевым СМИ.

Буклет – печатное издание формата А4 с двойной фальцовкой (6 полос). Основная задача буклета – дать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании.

Проспект – это сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носящее престижный характер и часто выпускаемое к юбилейным событиям в жизни базисного субъекта PR[85].

Брошюра – печатное издание, отличающееся от буклета и проспекта объемом и качеством содержащейся в нем информации, а также способом крепления листов. Один из наиболее репрезентативных примеров брошюры – годовой отчет – PR-текст, содержащий информацию, касающуюся деятельности базисного субъекта за календарный год.

Ньюслеттер– периодическое (корпоративное) издание, отражающее корпоративную философию субъекта PR и являющееся одним из инструментов позиционирования его паблицитного капитала.

Листовка –это комбинированный PR-текст, содержащий информацию о базисном субъекте политических коммуникаций.

Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью и кейс-стори)– PR-тексты, инициируемые базисным субъектом PR (подготовленные PR-специалистами или самими журналистами), распространяемые исключительно через печатные органы СМИ.

Имиджевая статья– PR-текст, в основе которого лежит важная проблема, касающаяся базисного субъекта PR. При этом информация излагается таким образом, чтобы вызвать эмоциональную вовлеченность читателей, и как следствие – рост паблицитного капитала организации. Такая статья всегда содержит скрытую оптимизированную авторскую оценку – позицию базисного субъекта PR.

Имиджевое интервью– текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы.

Кейс-стори– PR-текст, в котором паблицитный капитал базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного базисного субъекта.

Смежные тексты – слоган, резюме, пресс-ревю –имеют слабо выраженные признаки PR-текста (неполнота функции, выраженности признака паблицитности базисного субъекта PR или признака текста вообще).

Слоган– краткое речение (мини-текст), отражающее основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций.

Резюме– смежный жанр PR-текста, представляющий оптимизи-рованную информацию о биографии персоны (не отражает паблицитный капитал базисного субъекта).

Пресс-ревю– подборка материалов печатных СМИ (копированных и сброшюрованных) о деятельности базисного субъекта PR, предназначенный для внутрифирменных коммуни-каций.

Наши рекомендации