Глава 25. Технологии избирательных кампаний

Подготовка и проведение избирательной кампании – достаточно сложное и многостороннее мероприятие. Они включают в себя стратегическое планирование и выбор стратегии избирательной кампании, применение различных технологий политической рекламы в избирательной кампании, организационные мероприятия, связанные с организацией избирательной кампании.

Различают избирательную кампанию кандидата и политической партии. Несмотря на специфику каждой из них, методы проведения избирательных кампаний и избирательные технологии являются схожими.

Цели избирательной кампании

Глава 25. Технологии избирательных кампаний - student2.ru

КОММЕНТАРИИ

Любое планирование предполагает выработку целей и даже целого «дерева целей». Для избирательной кампании таковыми могут стать указанные на схеме задачи.

Планирование избирательной кампании включает в себя определение основных сроков ее проведения, анализ политического рынка и избирательной конъюнктуры, разработку плана действий по продвижению «политического товара».

Британский специалист по политическому маркетингу Ф. Гоулд включает в стратегическое планирование избирательной кампании четыре основных компонента:

?сбор информации об электорате и соперниках;

?оценку собранной информации;

?разработку стратегии в виде определения адресных групп, проблем, целей, лозунгов политической кампании;

?включение всего вышеназванного в план избирательной кампании.

Дж. Маннгейм и К. Рич выделяют десять принципов, на которых следует основываться при планировании стратегии избирательной кампании:

?определение сегментов избирательного округа и социальной базы поддержки кандидата;

?формирование контрастного имиджа кандидата, отличающего его от соперников;

?демонстрация отличий программы кандидата от программ его конкурентов;

?использование тем и проблем, глубоко волнующих избирателей;

?формирование позитивного имиджа кандидата;

?«отстройка» негативного образа оппонентов и конкурентов по избирательной кампании;

?создание коалиций с общественно-политическими силами и группами избирателей, поддерживающими кандидата;

?расширение работы с избирателями с помощью привлечения агитаторов и добровольцев;

?эффективное использование финансовых ресурсов;

?участие кандидата в различных предвыборных мероприятиях.

Типовая структура штаба избирательной кампании

Глава 25. Технологии избирательных кампаний - student2.ru

КОММЕНТАРИИ

Структура и численность команды кандидата и его штаба определяются в зависимости от интенсивности избирательной кампании, остроты конкуренции между кандидатами и/или партиями, степени известности кандидата, его отношений с региональными и федеральными элитами.

Главная задача политического менеджера – организовать взаимодействие членов команды и скоординировать и направить работу штаба.

Основными обязанностями менеджера являются:

?руководство планированием избирательной кампании;

?подбор команды кандидата;

?контроль за выполнением графика кампании;

?контроль повседневной работы в процессе проведения избирательной кампании;

?контроль поступлений и расходов финансовых средств;

?осуществление связи между командой и кандидатом.

Председатель комитета избирательной кампании, своего рода «свадебный генерал», – хорошо известный и популярный в округе человек, обеспечивающий поддержку кандидата.

Перед аналитиками и экспертами ставятся задачи:

?изучение политического рынка (избирательного округа), диспозиций избирателей;

?проведение пилотажных и панельных социологических исследований;

?мониторинг эффективности рекламной кампании;

?выявление «лидеров общественного мнения»;

?сбор и анализ сведений о конкурентах.

И бухгалтер, и юрисконсульт должны быть грамотными и хорошими специалистами.

Руководитель группы агитаторов (менеджер по организации) должен уметь подбирать людей и организовывать их работу как на добровольной основе, так и на платной. В его же обязанности входит проверка распространения агитационных материалов.

Скедъюлер – должность ответственного за исполнение графика кампании. Он составляет ежедневное расписание кандидата и должен грамотно распределить время на встречи с общественностью, на интервью, участие в предвыборных дискуссиях и мероприятиях. При этом он должен помнить и учитывать стратегию кампании. В любой момент он должен знать, где находится и чем занимается кандидат. В круг его обязанностей входит обеспечение кандидата транспортом, сопровождающими лицами и агитаторами.

Пресс-секретарь представляет собой специалиста по «паблик рилейшнз», который готовит выступления кандидата, осуществляет связь с прессой, создает информационные события.

Наши рекомендации