Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств

Изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- - владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности:

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:

знать:

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;

- исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;

- основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран;

- исторические процессы, направленные на формирование государственных и правовых институтов в различных странах;

- процесс формирования государства и права;

- различия в становлении государственно-правовых институтов европейских и азиатских государств;

- особенности в государственно-правовых институтах различных стран в разные периоды времени;

- процесс образования и развития конкретных государственных учреждений и правовых институтов в европейских и азиатских государствах;

- важнейшие памятники права и практику их применения в конкретных исторических условиях;

- взаимосвязь с целостной системой права в различных странах для понимания эволюции развития норм, институтов и отраслей права;

- выдающиеся труды видных ученых-историков и юристов по актуальным вопросам и проблемам истории государства и права зарубежных стран;

уметь:

- применять теоретические положения об истории государства и права при изучении отраслевых и специальных юридических дисциплин;

- обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой, политической и иной проблематике;

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru



- применять полученные знания в практической правоприменительной деятельности юриста и в правовой работе;

- толковать и знать правоприменительную практику законов и других нормативно-правовых актов в истории зарубежных стран;

- выявлять закономерности развития основных институтов и отраслей права в различных правовых

семьях;

- работать с нормативно-правовыми актами прошлого времени и определять их значимость для развития исторического процесса;

- анализировать развитие общественно-политических явлений в зарубежных странах, с точки зрения

юриста;

- систематически повышать свою профессиональную деятельность, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

владеть:

- закономерностями генезиса, эволюции и функционирования государства и права, государственной власти и государственного аппарата в различные периоды истории в странах Европы, Азии, Африки, Америки;

- основными элементами правовых систем рассматриваемых обществ и государств, и их взаимодействии;

- навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений;

-навыками работы с правовыми документами;

- навыками оценки важнейших нормативных актов (прежде всего конституционных);

- навыками оценки знаковых событий в истории различных стран и составление собственного суждения по ним

У студента должны формироваться навыки профессиональной этики, правовой культуры, уважение к закону и ценностям правового государства.

Виды оценочных средств

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

• опрос;

• аннотирование

• проверка выполнения самостоятельных работ;

• решение практических и ситуационных задач;

• демонстрация презентаций, в том числе с алгоритмами;

• терминологический диктант;

• тестирование.

Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов может быть осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному методу с его классическим подходом, который осуществляется:

· в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;

· проверке предложенных студентам контрольных работ;

· проверке предложенных студентам алгоритмов;

· оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических занятиях.

Примеры ФОС:

Аннотирование.Студенты должны написать аннотации по объему не более одного машинописного листа наодну из работ, представленных в дополнительном списке литературы.

Составить алгоритмна тему: «Салическая правда как источник обычного права древних франков».

Поиск в энциклопедической литературе понятий.Исследовав,юридический словарь,большую советскуюэнциклопедию, юридическую энциклопедию студенты должны дать определения к следующим понятиям и сравнить их: рецепция; нексум, сервитут, манципация, цивилистика, сервы.

Тесты.

1. Как назывались юристы Древнего Рима, способствовавшие распространению Римского права: а) легисты;

б) массоны;

в) шевалье.

2. Какое название носит процесс усвоения и воспроизведения странами средневековой Европы римского права: а) рецепция; б) редистрибуция;

в) протекционизм.

3. Как называлось высшее сословие в Древнем Риме, в которое входили самые знатные патрицианские и богатейшие плебейские роды:

а) нобили;

Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru



б) всадники;

в) илоты.

4. Как назывались аристократы Древнего Рима, представители родовой знати: а) патриции; б) плебеи; в) перегрины.

5. Как назывались сборники законов, которые состояли из текстов, взятых из книг римских юристов: а) эдикты; б) дигесты; в) кутюмы.

6. Какое название носили рабы в Древнем Риме:

а) илоты;

б) мушкенумы;

в) сервы.

7. Неоформленное постоянное сожительство мужчины и женщины называлось: а) конкубинат; б) матриархат; в) патриархат.

8. Право связанное с римским гражданством, называлось:

а) цивильное;

б) уголовное;

в) торговое.

9. Ограниченное право пользования чужой вещью в Древнем Риме, называлось: а) сервитут; б) манципация; в) интердикт.

10. Как назывались в Древнем Риме письменные договоры, принятые в торговом обороте: а) литеральные; б) вербальные; в) консенсуальные.

Реферативные сообщения (доклады):

1. Правовой статус основных групп населения по Законам Хаммурапи.

2. Генезис права Древней Месопотамии.

3. Система управления в древних городах-государствах Месопотамии

Контрольная работа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В ходе выполнения контрольных работ необходимо полно раскрыть предложенные для исследования два вопроса, при этом желательно использовать различные виды учебной, периодической, научной и монографической литературы. При написании работы можно опираться на предложенные пояснения к вопросам, но в то же время допускается и приветствуется собственный вариант раскрытия представленных для исследования тем.

Выполнение контрольных работ включает в себя ряд последовательных этапов похожих на этапы указанные выше в разделе «методические рекомендации для написания курсовых работ»:

- выбор темы;

- сбор изучение источников, научной, учебной литературы; - согласование темы контрольной работы с преподавателем; - разработка развернутого плана;

- разработка актуальных вопросов, которые должны быть полностью раскрыты в вопросах; - сбор, анализ и обобщение материалов по теме;

- формулирование основных теоретических положение, практических выводов и собственных рекомендаций исследователя;

- оформление контрольной работы.

Основное содержание состоит из двух частей, охватывающих освещение каждого из предложенных в Вашем варианте вопросов. При этом каждая часть должна быть структурирована на подвопросы, а по ее окончанию необходимо сделать краткое обощение по исследованному вопросу.

Объем изложения результатов исследования для контрольных работ, не должен превышать 20 страниц машинописного текста, отпечатанного через два интервала, 14 шрифтом. Текст может быть представлен в рукописной форме.

При оформлении контрольной работы необходимо четко определить ее структуру, которая включает: титульный лист, оглавление, основное содержание, заключение (краткие выводы) по каждому из вопросов, список использованной литературы (библиографический список), приложения.

Выбирать вариант контрольной работы следует по последней цифре в номере студенческого билета.

Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств - student2.ru



Варианты контрольных работ

I вариант

Наши рекомендации