FJ " . , «Самый лучший
электората Пия имени, профессионал»(юрист, J
внешности,политик), «хороший „„
, , г депутаты ГД»
биографии» кандидат в ГД»J
1 2 ~ 3 4
Админи- «свой парень», гуманитарий, идео- признанный, тот,
страции не вызываю- логически близкий, кем можно мани-
муниципа- щий опасений признанный, обеща- пулировать, не бан-
литетов и негатива ющий, не лидер пар- дит' человек
ламентской гонки команды, ком-
_________________________________________________ промиссная фигура
Деловая и «свой парень», гуманитарий, сделал признанный, не
промыш- не вызыва- себя сам, идео- бандит, имеющий
ленная элита ющий опасе- логически близкий, четкую программуний и негатива, признанный, обеща- действий, при-не бандит ющий знанный местной
администрацией,
_________________________________________________ перспективный
Пенсионеры образованный, единственный вызы- не бандит, признающий, вающий доверие, име- знанный местнойпонимающий, ющий четкую програм- администрацией,сделал себя му действий, «наш», сделал себя сам,сам признанный местной уважающий заслугиадминистрацией, старшего поко-уважающий заслуги ления, справедли-
_____________ старшего поколения вый, может помочь
Работники «свой парень» признанный лидер, «свой парень», не
крупных сделал себя сам бандит, единствен-
оборонных ный вызывающий
заводов доверие, имеющий
четкую программу действий, «наш»
Женщины вызывающий признанный лидер, осо- признанный, приз-доверие, обра- бенный, простой, обра- нанный местнойзованный, зна- зованный, мужествен- администрацией,ющий, понима- ный, защитник, привле- мужественный,ющий, не кательный, внушающий защитник, при-бандит___________ уверенность______ влекательный
____________________________________________ Продолжение табл. 26
Сельское население | «сын» Подмосковья, образованный, знающий, понимающий, не бандит | «свой парень», признанный местной администрацией, признанный, сделал себя сам, внушающий уверенность | признанный местной администрацией, не бандит, единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, «наш» |
Молодежь | особенный, простой, «сын» родного края, «свой парень», признанный | имеющий четкую программу действий, сделал себя сам | «свой парень», сделал себя сам, признанный, «наш», внушающий уверенность |
Интеллигенция | признанный, гуманитарий, не бандит, хорошо подготовленный | единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, простой, образованный, высокий профессионал | единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, нравится женщинам и детям, «наш», хорошо подготовленный к работе в ГД |
Родители | вызывающий доверие, не бандит, признанный местной администрацией | признанный, простой, образованный, внушающий уверенность | единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, внушающий уверенность, нравится детям |
1 1 2 I 3 I 4
Сельское «сын» Подмо- «свой парень», признанный мест-
население сковья, образо- признанный местной ной администра-
ванный, зна- администрацией, цией, не бандит,
ющий, пони- признанный, сделал единственныймающий, не себя сам, внушающий вызывающий до-
бандит уверенность верие, имеющий
четкую программу
_________________________________________________ действий, «наш»
Молодежь особенный, имеющий четкую «свой парень»,
простой, «сын» программу действий, сделал себя сам,родного края, сделал себя сам признанный,
«свой парень», «наш», внушаю-
_______________ признанный________________________ щий уверенность
Интелли- признанный, единственный вызы- единственный
генция гуманитарий, не вающий доверие, вызывающий
бандит, хорошо имеющий четкую доверие, имеющий
подготовленный программу действий, четкую программупростой, образован- действий, нравит-ный, высокий профес- ся женщинам исионал детям, «наш»,
хорошо подготовленный к
_________________________________________________ работе в ГД______
Родители вызывающий признанный, простой, единственный вы-доверие, не бан- образованный, зывающий дове-дит, признан- внушающий рие, имеющий четный местной уверенность кую программуадминистрацией действий, внушающий уверенность, нравится__ детям
Опыт избирательных кампаний различного уровня показывает эффективность применения базовых документов для формирования имиджа и развития агитационной кампании. Особенно важен подобный подход при проведении региональных кампаний. Ведь обычно здесь задействовано меньше квалифицированных профессионалов и поэтому особенно важна координация процессов моделирования и формирования имиджа. На основе базовых документов в реальных избирательных кампаниях пишется большая часть статей и других печатных материалов, формирующих имидж кандидата.
• Фототека и видеотека (базовые фото, видеофильмы и видеоклипы кандидата)
Уже много сказано о важности грамотной визуализации образа кандидата для успеха агитационной кампании. И все же начинающие политики недооценивают необходимость создания фото- и видеотеки накануне начала кампании. Многих кандидатов, особенно представителей старой хозяйственной школы, почти невозможно уговорить выделить несколько часов на съемку. Но без таких материалов нормальная агитационная кампания невозможна. Ведь более 70% активных российских избирателей ориентированы, в основном, на визуальную информацию, только ей они верят. В результате это приходится делать все равно, только в спешке, на компьютерах, при плохой погоде, что существенно снижает эффективность работы, сильно повышает ее стоимость. В идеале, уже за месяц до кампании фото- и видеотека должны быть сформированы и при первой необходимости незамедлительно предоставлены в СМИ. Безусловно, при создании видеофильмов, клипов, формировании архива фотографий надо «держать» главную цель - насколько эти материалы работают на создание стратегического образа кандидата. Надо всегда помнить: то, что сделано заранее- сделано лучше и дешевле.