Б1.б.1.3 история государственного управления

(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

направление подготовки (специальность)

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Региональное управление

(направленность(и)/профиль(и)/специализация(и))

Бакалавр

(квалификация)

очная, очно-заочная, заочная

(форма(ы) обучения)

Нижний Новгород, 2016 г.

Автор-составитель:

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории

государства и права Е.В. Кайнова

Заведующий кафедрой

истории государства и права

доктор исторических наук, профессор А.А. Халин

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы …………………
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы……………………………………………………………………………….......
3. Содержание и структура дисциплины ……………………….……………………….......
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..……………………………….
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………….…..
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………...
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………...
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………...
  6.3. Нормативные правовые документы………………………………….……..………….
  6.4. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……......
  6.5. Иные источники
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных

с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «История государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: нет

– компетенция, формирование которой начинается в течение изучения данной дисциплины:

УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

З1 – особенностей становления и развития системы государственного управления на различных этапах исторического развития;

– сформированы умения:

У1 – ориентироваться в политических, социальных, экономических, культурных процессах применительно к историческим условиям и потребностям государственного управления;

– сформированы навыки:

В1 – навыками сравнительного анализа конкретно-исторического опыта государственного управления.

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- проведения самостоятельной исследовательской работы;

- оформления наглядных материалов;

- использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

2.Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История государственного управления» (Б1.Б.1.3) ) входит в Базовую часть блока Б1 модуля Б1.Б.1. «История государственного управления» осваивается на 1 курсе во 2 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 2 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования.

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в рамках изучения следующих дисциплин:

Б1.Б1.1 «История»;

Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:

Б1.Б.4 «Политология»;

Б1.В.ДВ1.2 «Прикладная политология».

При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 ч., в том числе на лекционные занятия - 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 32 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 24 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч., в том числе на лекционные занятия – 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 16 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч., в том числе на лекционные занятия – 8 ч., на семинарские занятия – 4 ч., на контролируемую самостоятельную работу обучающихся – 4 ч. На самостоятельную работу обучающихся выделено 83 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 9 ч.

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: контрольная работа, экзамен.

3.Содержание и структура дисциплины

3.1.Структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л/ ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.)     О, Т
Тема 2 Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв.     О, Т, Д
Тема 3 Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в.     О, Д, М
Тема 4 Государственное управление Российской империей в XIX в.     О, Д, М
Тема 5 Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России.     О, Д
Тема 6   Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны.       О, Т, Д, М
Тема 7 Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг.     О, Д, М
Тема 8 Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг.     О, Д, М
Промежуточная аттестация           Экзамен, контрольная работа
Всего:      
Очно-заочная форма обучения
Тема 1 Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.)   -    
Тема 2 Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв.     О, Т, М
Тема 3 Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в.     О, Д
Тема 4 Государственное управление Российской империей в XIX в.     О, Д, М
Тема 5 Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России.     О, Д, М
Тема 6 Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны.       О, Т, Д, М
Тема 7 Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг.     О, Т, Д
Тема 8 Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг.     О, Д, М
Промежуточная аттестация           Экзамен, контрольная работа
Всего:      
Заочная форма обучения
Тема 1 Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.)   -   О, Т
Тема 2 Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв.   -   О
Тема 3 Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в.     О, Т, Д
Тема 4 Государственное управление Российской империей в XIX в.     О, Д, М
Тема 5 Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России.   -   О
Тема 6 Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны.       О, Т
Тема 7 Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг.     О, Т, Д, М
Тема 8 Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг. – начале 2000-х гг.   -   О
Промежуточная аттестация           Экзамен, контрольная работа
Всего:    

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами в микрогруппе (М).

3.2 Содержание дисциплины

Наши рекомендации