Критерии оценки итоговой экзаменационной работы
- оценка «отлично» (17-20 баллов) выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, отвечает строго на поставленный вопрос.
- оценка «хорошо» (14-16 баллов) выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, в целом отвечает на поставленный вопрос.
- оценка «удовлетворительно» (12-13 баллов) выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает затруднения при выявлении логики рассматриваемого процесса, явления;
- оценка «неудовлетворительно» (1-11 баллов) выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, отвечает не на поставленный вопрос, либо выходит за рамки предметного поля изучаемого курса.
Критерии оценки по дисциплине:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если суммарно начислено от 81-100 баллов;
- оценка «хорошо» если суммарно начислено от 66-80 баллов;
- оценка «удовлетворительно» если суммарно начислено от 50-65 баллов;
- оценка «неудовлетворительно» если суммарно начислено менее 40 баллов.
Положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, сумма баллов, набранная в семестре, аннулируется. Итоговая оценка выставляется в соответствии с полученным результатом повторного написания работы.
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
5.1. Методические указания для обучающихся по подготовке к текущему контролю успеваемости
Подготовка письменной контрольной работы
Письменная контрольная работа должна быть объемом 6-8 страниц.
Ссылки на источники информации обязательны.
При использовании текста Конституции обязательна ссылка на номер статьи Конституции.
Во всех случаях сравнение предполагает выявление общего и особенного и должно сопровождаться выводами! Параллельное или последовательное описание двух систем сравнением не является!
Распределение вариантов работ для студентов очно-заочной и заочной формы обучения.
Вариант 1
Фамилии студентов начинаются на буквы А-К
Вариант 2
Фамилии студентов начинаются на буквы Л-Я
Презентации на семинарских занятиях для студентов заочного и очно-заочного отделений по темам занятий (выбор страны — по согласованию с преподавателем
Тестирование.
Тестирование проводится в компьютерном классе в форме контрольного тестирования.
Подготовка к тестирование предполагает изучения основных понятий курса. Для подготовки к тестированию можно использовать материалы тестирования, представленного на сайте УИУ РАНХиГС.
Во время контрольного тестирование запрещается пользоваться дополнительными материалами.
Подготовка базы данных по теме презентации
Базы данных составляются по согласованным с преподавателем теме презентации.
База данных готовится самостоятельно. При необходимости возможна консультация с преподавателем. База данных оформляется с учетом требований стандарта по библиографическому оформлению. В карточках должна быть представлена основная информация, раскрывающая тему. База данных проверяется преподавателем и используется во время презентации. На каждой карточке должны быть следующие разделы информации: название трех уровней (от общего к частному), содержание единицы информации, источник информации, выделены ключевые слова. Все карточки должны быть сделаны по единому стандарту, быть одного размера. Допускается использование бумажного и электронного носителей. В электронном виде можно использовать программы WORD, EXEL, ACCESS. Для работы с электронным вариантом базы данных необходимо использовать ноутбук или другие электронные гаджеты, позволяющие получить доступ к данным.
На одну тему, в соответствии с ее объемом могут быть созданы рабочие группы по 2 человека. Внутри рабочей группы студенты самостоятельно определяют зону ответственности каждого. Однако оценивание идет общего результата работы. Каждый член рабочий группы несет ответственность за общий результат.
Подготовка презентации
Презентации составляется в соответствии с подготовленной базой данных, может содержать 15-20 слайдов.
Рекомендуется использовать различные методы представления информации – карты, картинки, таблицы, диаграммы, текст на одном слайде не должен быть в большом объеме.
5.2. Методические указания для обучающихся по подготовке к итоговому контролю успеваемости
Итоговая работа пишется в аудитории в день экзамена в течении 2 часов.
Каждому студенту предлагается 2 вопроса.
Работа должна носить самостоятельный исследовательский характер.
Работа должна быть написана четким почерком.
Настоятельно рекомендуется проявить уважение к русскому языку.
Критерии оценки:
1) точность ответа,
2) аргументированность,
3) подробность и полнота.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1.Основная литература
Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: КДУ, 2015.
Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах/Курс лекций
6.2.Дополнительная литература
Виноградов А.В., Жукова И.В. Сравнительный анализ политики экологической безопасности в зарубежных странах и России// Вопросы политологии и социологии. 2014. № 1.
Жукова И.В., Карниченко В.А. Сравнительный анализ социальной государственной политики в сфере охраны материнства и младенчества в России и Китайской народной республике// Экономика и социум. 2016. №1.
Жукова И.В., Кузнецова Е.В. Взаимодействие органов государственной власти (местного самоуправления) с населением во Франции// Экономика и социум. 2015. №5.
Жукова И.В., Кузнецова Е.В. Работа с обращениями граждан в системе образования Франции: роль Омбудсмена образования// Экономика и социум. 2015. №5.
Жукова И.В., Кузнецова Е.В. Работа с обращениями граждан во Франции: роль Уполномоченного по защите прав// Экономика и социум. 2015. №5.
Жукова И.В., Михайлов М.Е. Российский и зарубежный опыт реализации политики в сфере общественного транспорта крупных мегаполисов// Муниципалитет: экономика и управление. 2014. № 4.
Жукова И.В., Сергеенко А.О. Зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере среднего образования// Современные тенденции развития государственного управления. Екатеринбург: Уральский институт управления – филиал РАНХиГС. 2015
Жукова И.В., Сергеенко А.О. Развитие среднего образования в США и Франции: чем этот опыт полезен России?// Вопросы политологии и социологии. 2014. № 3.
Жукова И.В., Сергеенко А.О. Реализация государственной политики инклюзии в сфере среднего образования в РФ и Франции// Вопросы политологии и социологии. 2015. № 1.
Жукова И.В., Сергеенко А.О. Сравнительный анализ реализации государственной политики в сфере среднего образования в России и во Франции// Вопросы управления.2015. № 3.
Карниченко В.А., Жукова И.В. Сравнительный анализ социальной государственной политики в сфере охраны материнства и младенчества в России и Китайской народной республике. // Экономика и социум. 2016. №1.
Лебедева Т.П., Михайлова О.В: Государственное управление в зарубежных странах. Опыт административных реформ. М.: Изд-во Московского университета. 2011.
Политические институты России и Франции. Традиции и современность. М.: ИНИОН РАН. 2014.
Старцев Я.Ю. Система образования как объект государственной политики// Вопросы политологии и социологии. 2012. № 1.
Юбкин В.И., Жукова И.В., Замятин А.А Государственная политика развития здравоохранения в области лекарственного обеспечения: Российский и международный опыт// Системная интеграция в здравоохранении. Электронный научный журнал. Екатеринбург. 2013. №1. [Электронный ресурс] URL: http://www.sys-int.ru/ru/journals/2013/1-19/gosudarstvennaya-politika-razvitiya-zdravoohraneniya-v-oblasti-lekarstvennogo.
6.3.Нормативные правовые документы
Избранные конституции зарубежных стран. ( Под ред. Б. Страшуна) М.: Юрайт. 2016.
6.4. Интернет-ресурсы, справочные системы
Государственное и муниципальное управление зарубежных стран. URL: http://www.gmu-countries.ru/
Интернет-библиотека конституций государств (стран) мира Романа Пашкова. URL: http://worldconstitutions.ru/
Малышкин А.П., Михайлова М.В. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах: информационно-справочный портал http://www.gmu-countries.ru/
6.5.Литература для саморазвития
Административное право зарубежных стран/ Под ред.А.Н.Козырина. М.: Спарк, 2003. (http://admin-pravo.ru/book_68.html)
Государственная политика и управление: В 2 ч.: Ч. 2: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/ Учебник для вузов (под ред. Сморгунова Л.В.). М.: РОССПЭН, 2007.
Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001.
Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Органы местного управления в США и Западной Европе. Екатеринбург-Челябинск: УрАГС, 1999.
Лазарев М. В. Зарубежный опыт отбора и проверки политической лояльности кадров на государственные должности// Конституционное и муниципальное право. 2002. N 3. С. 36 -39. N 4. С. 36-40.
Леванский С.А. Германия: федерализм в мононациональном государстве// Полис. 1995. № 5. С.116-120.
Марченко М.Н. Современные теории разделения властей на Западе// Вестник МГУ. Серия 11: Право. 1994. № 4. С. 14-25.
Оффердал О. Местное самоуправление в Скандинавии: достижения и перспективы// Полис. 1999. № 2. С.155-167.
Павличук Е.И. Федеральная реформа Бельгии// Полис. 1995. № 5. С. 130-135.
Чиркин В. Е. Правовое положение политических партий: Россия и зарубежный опыт// Общественные науки и современность. 1999. N 4. С. 54-64.
Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве// Государство и право. 1994. № 1.
Шабо Ж.-Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления// Полис. 1993. № 3. С.155-165.