Предмет и метод науки административного права

6. Наука административного права опирается на целую систему методов познания. (4):

С.39-40

1. Формально-догматический метод

2. Метод конкретно-социологического исследования

3. Метод сравнительно-правового исследования

4. Сравнительно-исторический метод

7. Основные направления совершенствования административного права (4):

С. 40

1. устранение пробелов в административно-правовом регулировании;

2. создание норм административного права, которые должны отражать и закреплять вновь возникшие общественные отношения в сфере управления, способствовать осуществлению проводимых в России реформ;

3. повышение роли законов в регулировании управленческих отношений, в организации и деятельности органов исполнительной власти;

4. создание административно-процессуального кодекса.

Тема 3. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений

Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы

1. В структуру механизма административно-правового регулирования общественных отношений входят следующие элементы (4):

С. 43

1. нормы административного права и его принципы, объективированные в законах, указах Президента и других нормативных актах;

2. акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами;

3. акты применения норм административного права;

4. административно-правовые отношения.

Понятие, структура и виды административно-правовых норм

2. Элементы механизма административно-правового регулирования (5):

С. 44

1. Административно-правовые нормы (АПН).

2. Административно-правовые отношения (АПО).

3. Акты толкования административно-правовых норм.

4. Акты применения административно-правовых норм.

5. Нормы морали - это правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре, зле, справедливости, долге, чести, достоинстве и охраняется силой общественного мнения или внутренним убеждением.

3. Перед нормами административного права стоят следующие задачи (3):

С. 45

1. упорядочение различных компонентов системы государственного управления, исполнительной деятельности;

2. закрепление научно обоснованных и наиболее целесообразных взаимоотношений между управляющими и управляемыми системами;

3. регламентация связей различных отраслей управления, взаимодействия государственных органов с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, то есть с юридическими и физическими лицами.

3. Содержание административно-правового регулирования заключается в следующем (4):

С. 46

– упорядочении и закреплении наиболее целесообразных общественных отношений в сфере управления;

– охране урегулированных правом управленческих отношений;

– в порождении и развитии новых общественных отношений, соответствующих требованиям объективных законов развития нашего общества;

– вытеснении из сферы управления общественных отношений, не отвечающих современным условиям.

4. Структура административно-правовых норм – это способ и форма взаимосвязи ее элементов (4):

С.48-49

Гипотезаадминистративно-правовых норм – это условие реализации данной нормы. По существу это юридический факт, порождающий конкретные административно-правовые отношения.

Диспозицияадминистративно-правовых норм – это правило поведения, предписываемое нормой. Она излагается в виде предписаний, запретов, дозволения. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов административного права.

Санкцияадминистративно-правовых норм – это мера административного или дисциплинарного наказания, применяемая к правонарушителю.

Поощрение– это публичное признание заслуг физического и юридического лица в выполнении им своих обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции АПН.

Реализация административно-правовых норм. Виды реализации. Применение норм административного права. Требования правильного применения норм административного права

Определение (все)!

Административно-правовая норма – установленное государством правило поведения в целях регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.

Наши рекомендации