Предмет и метод науки административного права
6. Наука административного права опирается на целую систему методов познания. (4):
С.39-40
1. Формально-догматический метод
2. Метод конкретно-социологического исследования
3. Метод сравнительно-правового исследования
4. Сравнительно-исторический метод
7. Основные направления совершенствования административного права (4):
С. 40
1. устранение пробелов в административно-правовом регулировании;
2. создание норм административного права, которые должны отражать и закреплять вновь возникшие общественные отношения в сфере управления, способствовать осуществлению проводимых в России реформ;
3. повышение роли законов в регулировании управленческих отношений, в организации и деятельности органов исполнительной власти;
4. создание административно-процессуального кодекса.
Тема 3. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений
Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы
1. В структуру механизма административно-правового регулирования общественных отношений входят следующие элементы (4):
С. 43
1. нормы административного права и его принципы, объективированные в законах, указах Президента и других нормативных актах;
2. акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3. акты применения норм административного права;
4. административно-правовые отношения.
Понятие, структура и виды административно-правовых норм
2. Элементы механизма административно-правового регулирования (5):
С. 44
1. Административно-правовые нормы (АПН).
2. Административно-правовые отношения (АПО).
3. Акты толкования административно-правовых норм.
4. Акты применения административно-правовых норм.
5. Нормы морали - это правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре, зле, справедливости, долге, чести, достоинстве и охраняется силой общественного мнения или внутренним убеждением.
3. Перед нормами административного права стоят следующие задачи (3):
С. 45
1. упорядочение различных компонентов системы государственного управления, исполнительной деятельности;
2. закрепление научно обоснованных и наиболее целесообразных взаимоотношений между управляющими и управляемыми системами;
3. регламентация связей различных отраслей управления, взаимодействия государственных органов с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, то есть с юридическими и физическими лицами.
3. Содержание административно-правового регулирования заключается в следующем (4):
С. 46
– упорядочении и закреплении наиболее целесообразных общественных отношений в сфере управления;
– охране урегулированных правом управленческих отношений;
– в порождении и развитии новых общественных отношений, соответствующих требованиям объективных законов развития нашего общества;
– вытеснении из сферы управления общественных отношений, не отвечающих современным условиям.
4. Структура административно-правовых норм – это способ и форма взаимосвязи ее элементов (4):
С.48-49
Гипотезаадминистративно-правовых норм – это условие реализации данной нормы. По существу это юридический факт, порождающий конкретные административно-правовые отношения.
Диспозицияадминистративно-правовых норм – это правило поведения, предписываемое нормой. Она излагается в виде предписаний, запретов, дозволения. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов административного права.
Санкцияадминистративно-правовых норм – это мера административного или дисциплинарного наказания, применяемая к правонарушителю.
Поощрение– это публичное признание заслуг физического и юридического лица в выполнении им своих обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции АПН.
Реализация административно-правовых норм. Виды реализации. Применение норм административного права. Требования правильного применения норм административного права
Определение (все)!
Административно-правовая норма – установленное государством правило поведения в целях регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.