Тема 8. Правонарушение и юридическая ответственность

План:

Введение

1. Понятие, признаки и состав правонарушения

2. Виды правонарушений

3. Понятие и виды юридической ответственности

4. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность и основания освобождения от юридической ответственности

Заключение

Список литературы

Во «Введении» (1-2 страницы текста работы) на основе изученной литературы обосновывается актуальность, научная и практическая значимость темы курсовой работы.

Раскрывая содержание первого вопроса темы курсовой работы, необходимо дать понятие правонарушения, выделить его основание признаки и показать элементы состава правонарушения. При характеристике элементов состава правонарушения важно определить важнейшие черты и признаки, характеризующие субъекта и объекта правонарушения, объективную и субъективную стороны правонарушения.

При освещении второго вопроса темы следует четко выделить материальный и формально-юридический критерии деления правонарушений на преступления и юридические проступки, показать основные виды преступлений и юридических проступков. Следует также обратить внимание на тот факт, что в определенные периоды исторического развития государства одни и те же действия могут быть противоправными, а в другие исторические периоды – правомерными.

Рассматривая третий вопрос темы, следует дать определение ретроспективной (негативной) и позитивной (положительной) юридической ответственности, показать их значение для упорядочения, развития и охраны общественных отношений. При этом важно показать взаимосвязь ретроспективной (негативной) юридической ответственности с правонарушениями, которые являются основанием для привлечения деликтоспособных субъектов права к различным видам ретроспективной юридической ответственности.

При изложении четвертого вопроса темы необходимо показать закрепленные в различных отраслях права обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, а также основания освобождения от юридической ответственности.

В «Заключении» (2-3 страницы текста работы) подводятся итоги и делаются основные выводы.

Литература

1. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. М., 1990.

2. Бондаренко М.В. Правовая культура и правомерное поведение в современном обществе. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 2002.

3. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. (Очерк теории). М., 1976.

4. Валеев Д.Х. Процессуальная ответственность в исполнительном производстве // Журнал российского права. 2004. № 4.

5. Витрук Н. В. Общая теория юридической ответственности. М., 2008.

6. Галаган И.А. Методологические проблемы общей теории юридической ответственности по советскому праву. Воронеж, 1989.

7. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Л., 1983.

8. Духно Н.А., Ивакин В.И. Понятие и виды юридической ответственности//Государство и право.2000. №6.

9. Иванов А.А. Цели юридической ответственности, ее функции и принципы//Государство и право. 2003. №6.

10. Иванов А.А., Иванов В.П. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория, законодательная практика. М., 2006.

11. Колосова Н.М. Конституционная ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. 1997. № 2.

12. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., 1976.

13. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.

14. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981.

15. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. СПб.2004.

16. Липинский Д.А. Формы реализации юридической ответственности. Тольятти, 1999.

17. Малеин Н.С. Юридическая ответственность и справедливость. М., 1992.

18. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.

19. Мироненко М.Б. Принципы юридической ответственности. Тольятти, 2001.

20. Шиндянина М.Д. Стадии юридической ответственности. Учебное пособие. М., 1998.

[1] Выбор формы проведения занятия семинарского типа отводится на усмотрение преподавателя.

[2] Выбор формы проведения занятия семинарского типа отводится на усмотрение преподавателя.

[3] Обучение по программе бакалавриата допускается в заочной форме при получении лицами второго и последующего высшего образования.

[4] Выбор формы проведения занятия семинарского типа отводится на усмотрение преподавателя.

[5] Выбор формы проведения занятия семинарского типа отводится на усмотрение преподавателя.

[6] Выбор формы проведения занятия семинарского типа отводится на усмотрение преподавателя.

[7] Выбор формы проведения занятия семинарского типа отводится на усмотрение преподавателя.

Наши рекомендации