Показатели, критерии и оценивание компетенций
Код компетенции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-20 ПК-21 ПК-22 | З1, З2, З3, У1,У2, В1, В2 З1,З2,З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3 З1, З2, З3, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, У1, У2, В1, В2 З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3 З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1 З1, З2, З3, У1, У2, В1, В2, В3 З1, З2, З3, У1, У2, В1, В2, В3 З1, У1, В1, В2, В3 З1, У1, В1 | Демонстрируется умение использовать научные концепции и знание научной и специальной литературы по теме исследования; на основе глубоких знаний даётся самостоятельный анализ фактического и статистического материала; содержатся элементы научного творчества; самостоятельно обосновываются выводы; отражается технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; в том числе, учет и хранение, защита и передача служебной документации в соответствии с требованиями документооборота; самостоятельно и правильно решаются проблемные ситуации; разрабатываются практически важные рекомендации и предложения; рассчитывается и обосновывается эффективность предложенных рекомендаций. | Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценивание | отлично (высокий уровень сформированности компетенции) |
Работа выполнена на высоком теоретическом уровне; автор демонстрирует полное и всестороннее освещение вопросов темы исследования; автор демонстрирует умения и навыки самостоятельно и правильно решать проблемные ситуации, обосновывать выбор решения проблемы. Работа не обладает практической значимостью, в тексте содержатся незначительные ошибки и неточности. В процессе защиты студент в полной мере излагает все положения проведённого исследования, достаточно чётко и правильно отвечает на вопросы комиссии и замечания рецензентов, отстаивает свою позицию по исследуемой проблеме, хотя может допустить некоторые неточности. | Знание Понимание Применение Анализ | хорошо (базовый уровень сформированности компетенции) | ||
В работе правильно освещаются вопросы темы исследования, но не проявляется логики изложения материала, прослеживается слабая самостоятельная проработанность научной и специальной литературы, не прослеживается анализа совокупности всех аспектов темы. При этом допускаются определённые ошибки и неточности. В процессе защиты студент не точно излагает положения проведённого исследования, не чётко и неправильно отвечает на вопросы комиссии и замечания рецензентов, не отстаивает свою позицию по исследуемой проблеме, может допустить некоторые ошибки. | Знание Понимание | удовлетворительно (низкий уровень сформированности компетенции) | ||
ВКР не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям по содержанию и оформлению. Студент не может ответить на замечания рецензентов, объяснить выводы и теоретические положения темы исследования, не владеет материалом, представленным в выпускной квалификационной работе. Студентом не усвоены в полном объёме теоретические и/или практические основы, связанные с темой выпускной квалификационной работы. | неудовлетворительно (компетенция не сформирована) |
Обучающийся в ходе подготовки ВКР должен продемонстрировать следующие навыки и умения в ключевых областях профессиональной деятельности:
Þ трактовать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих;
Þ осуществлять подбор информации по теме исследования, анализ данных, необходимых для характеристики предмета исследования;
Þ интерпретировать полученные результаты и обосновывать выводы;
Þ анализировать и интерпретировать показатели, характеризующие социально-экономические процессы и явления на региональном и муниципальном уровне;
Þ проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов;
Þ участвовать в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
Þ разрабатывать варианты управленческих решений, обосновывать их выбор с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.
В указанных моментах заключаются элементы научного творчества и самостоятельности студента при выполнении бакалаврской работы.