Раздел 1 Основные составляющие общества. Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

Утилизация отходов

К отходам относятся металлические контейнеры, бутылки, брошенные автомобили, неиспользованные куски кирпича и бетона, мусор и другие ненужные предметы. Они не только портят пейзаж, но стремительно занимают все больше земли во многих городах. Использование таких отходов представляет собой проблему, поскольку они скапливаются в огромном количестве. Долгосрочное решение этой проблемы, например, переработка отходов, представляется слишком дорогостоящим. Однако, если другие источники энергии не подешевеют превращение мусора в топливо может стать сравнительно экономичным.

Раздел 1 Основные составляющие общества.

Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

Воздействие шума

В современных городах отмечается высокий уровень шума. Гул метро, рев реактивных самолетов, гудки автомобилей и грузовиков, оглушительная музыка дискотек вызывают раздражение людей и даже причиняют им боль. Хотя все по-разному реагируют на шум, в той или иной то мере он мешает всем жителям города (Дасманн, 1972).

Раздел 1 Основные составляющие общества.

Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

Перед властями многих городов стоит проблема непомерно растущих расходов, в то время как источники доходов сокращаются. Центральные города вынуждены тратить больше денег, чем другие поселенческие общности, по многим причинам. Поскольку в основном они возникли раньше, чем пригороды, требуются средства на восстановление старых и строительство новых зданий. Кроме того, эксплуатация и ремонт уличного оборудования, мостов, систем канализации, водоснабжения и других видов городской собственности тоже поглощают огромные средства.

Однако этим не исчерпываются основные расходы городской казны. Самые большие затраты связаны с развитием социального обеспечения, образования и правоохранительных органов. Средние и зажиточные слои общества все еще продолжают стремиться в пригороды, хотя в последнее время наблюдается тенденция возвращения в город. В результате этого огромное число жителей городов составляют бедняки - представители этнических и расовых меньшинств, а также пожилые люди, живущие на фиксированные доходы. Расходы на содержание школ в городских гетто, оплата дополнительных сил полиции в связи с высоким уровнем преступности в городах и выплата денежных пособий непропорционально растущему числу граждан становятся тяжелым бременем для городской казны. Это бремя оказывается еще тяжелее в таких городах, как Нью-Йорк, где расположено множество музеев, исследовательских центров, библиотек и посольств. Хотя соседние округа и даже вся страна в целом получают прибыли от этих учреждений, город часто несет основные расходы на их содержание. Примерно 30 процентов доходов городов составляют налоги на собственность. Но в пределах городов имеется много видов собственности, не подлежащих налогообложению: церкви, правительственные здания и университеты. В городах налогом облагаются в первую очередь коммерческие и промышленные предприятия. В результате развития торговли и расширения коммерческого сектора за счет налогов увеличиваются средства, направляемые в городскую казну. К сожалению, многие коммерческие предприятия переводятся из городов в пригороды. Эта тенденция усилилась под влиянием таких факторов, как более низкие налоги в пригородах, красивая природа и нежелание размещаться вблизи центров железнодорожного и водного транспорта.

Такие же факторы в значительной мере способствовали миграции предпринимателей илюдей, ищущих работу, с севера и среднего запада на юг и юго-запад страны. Наконец, руководителей многих крупных магазинов привлекла заманчивая перспектива приблизиться к потенциальным потребителям, и они покинули центральные города, чтобы обосноваться в пригородах. Это привело к сокращению доходов от налогов городов и росту безработицы, в связи с чем появилась необходимость в создании новых дорогостоящих общественных учреждений.

Перечисления средств от налогов, полученных финансовыми органами штатов и федеральными органами, частично восполнили эти затраты, но их оказалось недостаточно, чтобы предотвратить растущий дефицит городского бюджета. За последние 10 лет значительно возросла помощь городам со стороны властей (штатов и федеральных), но она не соответствует растущим расходам. Более того, центральным городам было выделено меньше средств из федерального бюджета и бюджета штатов, чек пригородам к сельским районам, поэтому главными источниками пополнения городской казны служат местные налоги. Учитывая такое соотношение затрат и доходов, перспектива обновления центральных городов страны не представляется радужной.

Наши рекомендации