Шабаш прав. Все эти другие вампиры – нет.
Рассказчик может заставить своих игроков уверовать (в рамках игры), что идеи секты непогрешимы, абсолютно правильны. Это может быть даже неверным в рамках большого сюжета, но главное, чтобы игроки и персонажи в это верили! Рассказчик может добиться этого, прощая персонажам всё их жуткое поведение, как вследствие всех животных, чудовищных аспекты Проклятия – они выполняют свою роль, как выполняют роль и персонажи – которые иногда просто не имеют другого выбора, как жестоко выполнять её с чудовищной эффективностью – потому что все остальные варианты для них хуже, чем этот.
К черту всё это!
Иногда очень помогает менее серьезное отношение. Не из каждой хроники должен получаться целый "Крестный отец" или "Преступление и наказание". Всегда может быть забавным поиграть скорее в "Живых мертвецов" или "Почти полную тьму" (американский фильм в жанре вестерн, про вампиров, путешествующих по Дикому Западу в фургоне. Этого описания вполне достаточно для понимания фильма . ), или даже – Боже упаси! – в "Блейда".
Так что вперед. Взорвите всё к такой-то матери. Пусть всё сгорит. Расстреливайте смертных в их супермаркетах. Учиняйте насилие на улицах. Колесите по городу, оглушая всех дьявольской громкости музыкой из своих автомобилей, проламывая недовольным прохожим головы битой. Это ваша игра. Делайте что хотите.
Вообще-то эта глава должна показать, что игра за Шабаш как раз не сводится к карнавалу смерти и беспричинного насилия, подобным указанным сценах и всему такому, даже наоборот. Но иногда игрокам можно прощать и подобное поведение.
ВО ВРЕМЯ ИГРЫ, РАЗУМЕЕТСЯ. Если вы почувствуете желание проделать что-то подобное в реальности, лучше обратиться к врачу. Если будет трудно сдержаться, вам потребуется помощь. Вы НЕ вампир. И вообще-то, компания не хочет получать иски и быть вывалянной в грязи газетами из-за парочки таких как вы.
Пример: До встречи с Джимом Джек вообще редко передвигался медленно. Его движения всегда были быстры, он любил широкий шаг. Но Джим никогда не был быстрым – с его-то вывернутой ногой. Джек не знал, что и почему с ней случилось, но у него были неплохие отношения с Джимом и он приноравливался к его манере ходьбы, иногда подшучивая. Члены стаи сражались спина к спине, и, в конце концов, стоило потерпеть.
Два вампира прогуливались по улицам, не ища кого-то специально, и как раз свернули на тихую аллею, когда, внезапно, Джек отчаянно почувствовал себя уязвимым. Они передвигались медленно, а сейчас, казалось, плетутся ещё хуже обычного. Тени на крышах бесконечных складских помещений на улице казались живыми – слишком живыми. "Слишком живые и быстрые, а мы слишком медленные. Медленные – значит уязвимые" – проворчал Джек. И тут всё рухнуло и завертелось одновременно. Тени оформились как две, отлипшие от стен фигуры, которые двинулись, окружая их. Их лица были ужасны и пахли они так, как мог бы пахнуть дохлый пес, долго провалявшийся в канализации.
Прежде чем Джек смог о чем-то подумать, Джим уже лежал на земле, погребенный под телами нападавших. Они вгрызались в его живот и лицо, рвали его горло своими клыками и когтями. Джек понимал, что с двумя сразу он не справится.
Затем всё смешалось. Зверь рванулся наружу, глубоко из его нутра, охваченный пещерным голодом. Джек потерял себя самого, а когда очнулся, голод Зверя был утолен, высохшие тела валялись на тротуаре, а сам Джек стоял между ними и чувствовал, как по его рукам, клыкам и губам сползали лоскуты чего-то, перемазанного в витэ. Отпихнув их ногой, он посмотрел на Джима, ползшего к нему, и внезапно увидел, что у его собственных ног собирается маленькая лужица крови. "Неплохо", - высказался Джек в пустоту, окунул в лужицу мизинец и затем отправил его к губам. Он терпеливо дождался Джима, помог ему встать, и они побрели к противоположному концу аллеи – так же медленно, как и раньше.
Интересно? Джек, несомненно, являющийся чудовищем, воспользовался чудовищной стороной своей вампирской сути для того, чтобы спасти Джима. Джим ведь был слабее нападавших? Какой другой выбор был у Джека, можете представить? В рамках этой описанной ситуации, было ли нападение на них неспровоцированным? Да, оно таким и было, и Джек воспользовался своими способностями, чтобы спасти напарника.
Различные сюжетные моменты, "объясняющие" Внутреннего Зверя не являются единственным средством "доказательства" правоты Шабаша. Причины, объясняющие ненависть, которую секта испытывает к Антедилувианам и их угрозе также являются превосходными завязками для сюжетов. Старая привязанность секты к диаблери и объяснение, почему/как Шабаш использует диаблери как оружие в борьбе против Камарильи тоже могут помочь - в конце концов, разве, с точки зрения Шабаша, не является Камарилья всего лишь одним из инструментов Антедилувианов? Вообще, полезны любые сюжеты, которые предполагают личный выбор – помните, свобода – это то, что выбрал ещё сам Каин – они предоставляют большие возможности для закручивания сюжета в ту или иную сторону, благодаря спорным решениям и выборам, которые приходится принимать и совершать. За каждым Рассказчиком же остаётся свой собственный выбор – что из этого использовать, как преподать это игрокам и как встроить всё это в свою хронику.