Холод Забвения (ритуал пятого уровня)

Проводимый в течение 12 часов (срок сокращается на 1 час на каждый успех в броске ритуала), данный ритуал наполняет некроманта или добровольного объекта ритуала могильным холодом. Материальный компонент — один кубический фут льда, который медленно тает на груди объекта (нанося три уровня ударных повреждений смертному объекту). В течение проведения ритуала объект должен лежать обнаженным на голой земле. Когда ритуал проведен, его эффект действует количество ночей, равное значению Оккультизма заклинателя.

Индивидуум, находящийся под воздействием «Холода Забвения», воспринимает аггравированый урон от огня и высоких температур как летальные повреждения. Кроме того, он может попытаться затушить любой огонь, сделав бросок Силы Воли (сложность 9); каждый успех понижает сложность поглощения урона от огня на 1, а огонь со сложностью поглощения 2 угасает до тлеющего уголька. Однако у ритуала есть некоторые побочные эффекты. Прежде всего, аура объекта пронизывается извивающимися черными прожилками, похожими на оставляемые диаблери, которые могут быть приняты за них теми наблюдателями, кто не знаком с данным ритуалом. Объект также излучает ощутимый холод, который простирается от него примерно на длину руки; это может крайне смущать смертных, хотя и не наносит им повреждений, а игровые эффекты будут такими же, как у недостатков «Прикосновение Холода» и «Зловещее Присутствие». Ну и последнее, мистический ореол ритуала привлекает к объекту враждебных призраков (для рассказчиков, пользующихся Wraith: The Oblivion, сложность всех Темных Арканои, применяемых против персонажа, в течение действия ритутала уменьшается на 3), которые могут оказывать на него вредоносное воздействие.

Власть над Тенью

Внутренняя Тьма

Эта способность позволяет Ласомбра призвать тьму, которая таится в его темной душе. Чудовищная бурная тень извергается изо рта Ласомбра, хотя говорят, что некоторые Хранители наносят себе порезы и позволят темноте течь из собственных вен. Облако тени засасывает выбранную жертву, обжигая ее душераздирающим холодом и стремительно высасывая из нее кровь.

Система: Игрок делает бросок на Силу Воли и тратит пункт крови. Созданная тень окутывает жертву и, пусть и не наносит ей физического урона, может поразить ее ужасом. Наблюдающие Внутреннюю Тьму, и в качестве жертв, в качестве свидетелей, могут попасть под действие Ротшрека от тени, согласно правилам, описанным в книге Вампир: Маскарад,если наблюдающие не знакомы еще со способностью Ласомбра управлять тьмой.

Индивидуумы, которых коснулась Внутренняя Тьма, теряют один пункт крови за ход, хотя игроки могут сопротивляться данному эффекту, делая успешный бросок Выносливости (сложность 6) каждый ход, пока соприкасаются с облаком.

Каинит, призывающий Внутреннюю Тьму должен все свое внимание посвятить поддержанию облака. Если на вампира нападают, тьма незамедлительно возвращается в него, через то же отверстие, из которого явилась. Каинит может призвать тьму обратно в любое время, получив количество пунктов крови, равное половине того, что тень высосала из своих жертв (число округляется вверх). Получение крови подобным образом схоже с выпиванием ее у того же вампира — могут образоваться узы крови, если выполнены нужные условия. Вдобавок, Внутренняя Тьма может высасывать кровь только у одного индивидуума каждый ход, хотя способна пребывать в контакте с несколькими одновременно.

Шаг в Тень

Вампир настолько хорошо управляет тьмой, что может полностью сливаться с нею и воссоздавать себя из любой находящейся поблизости темноты. Вампир может делать Шаг в Тень через стены, полы и даже магические барьеры. Каинит просто ступает в тень и появляется из другой тени на небольшом расстоянии от первой.

Система: Игрок делает бросок Ловкость+Оккультизм, и в случае успеха персонаж может выйти из другой тени на расстоянии не более 50 футов (15.2 м). Неудача в броске означает, что персонаж просто не может пройти сквозь царство теней, а провал свидетельствует о том, что персонаж оказался заперт между тенями (что крайне порадует жестоких Рассказчиков). Чтобы провести сквозь тень другого индивидуума, требуется бросок Сила+Оккультизм, последствия неудачи буду такими же, как и для себя.

Теневой Двойник

Власть вампира над тьмой развилась до таких высот, что он способен наделять ее некоторой долей разумности. Оживив собственную или чужую тень, Ласомбра может отпускать ее «на волю». Пока данная способность активна, объект-источник не отбрасывает тени, поскольку та ушла, чтобы выполнять приказания Ласомбра.

Не стоит и говорить, что эта способность пугает смертных и даже некоторых неопытных вампиров. Ласомбра командует тенью индивидуума, и некоторые вампиры утверждают, что видели смертных в буквальном смысле запуганных до смерти, когда их собственные тени отделялись, чтобы издеваться над ними и угрожать им.

Система: Игрок тратит пункт крови и делает бросок на Силу Воли (сложность 8). Если бросок успешен, освобожденная тень поднимется на один час за каждый успех в броске (хотя она и исчезает с восходом солнца, вне зависимости от количества полученных Ласомбра успехов). Значения атрибутов и способностей Теневого Двойника равно половине соответствующих Атрибутов тела-источника; двойник не предназначен для разговоров и размышлений, так что Умственные и Социальные черты не имеют особого значения, хотя Сообразительность может и пригодиться. Вдобавок, Двойник владеет Властью над Тенью, значение данной Дисциплины равно половинному уровню дисциплины оживившего его Ласомбра (округление идет вниз).

Двойник может отделяться от своего источника и отходить на расстояние до 50 футов (15.2 м), проникая сквозь трещины или скользя вверх по стенам. Он может атаковать и быть атакован, хотя наносит и получает лишь половину урона (опять-таки, округляется вниз); впрочем, огонь и сверхъестественные атаки (когти оборотней, клыки вампиров, магические заклинания и т.д.) наносят полный урон. Если Двойник уничтожается, его источник теряет половину своего запаса Силы Воли и должен сделать бросок, чтобы избежать Ротшрека (сложность 9).

Темница

Создав «тюрьму» из абсолютной тьмы, Ласомбра может поймать или удушить своих врагов. В этой ловушке из теней нет воздуха, и смертные задыхаются в кошмарном вакууме. Даже вампирам почти не на что надеяться, если они были пойманы — они смогут выйти лишь по прихоти заключившего их. «Темница» выглядит как плотное пятно тени, на которое никак не влияет окружающий свет.

Система: Вампир тратит пункт крови, но броска просто для создания «Темницы» не нужно. Для того, чтобы сформировать Темницу вокруг кого-либо, требуется противопоставляемый бросок Сообразительность + Безопасность против Ловкости + Оккультизма жертвы (сложность обоих бросков — 7). Смертный задыхается в течение количества минут, равного его Выносливости (хотя Ласомбра при желании может и оставить его голову снаружи или запереть внутри некоторое количество воздуха), а вампиры просто остаются бессильно подвешенными во тьме и не могут применять Дисциплины или предпринимать иные действия. Темница немедленно исчезает, если ее коснется солнечный свет, из-за чего не единожды вампиры оставались под жестокими солнечными лучами, или если Ласомбра решает открыть ее. Вампир может поддерживать лишь одну Темницу единовременно, из-за чего некоторые философы-каиниты утверждают, что эта тюрьма создается из самой души вампира, поэтому и ограничена единственным воплощением.

Владение Аримана

Эта способность позволяет вампиру вызвать тьму, которая погасит свет жизни (или не-жизни) любого, кто будет пойман в нее. При помощи Владения Аримана Каинит создает пустоту радиусом в 50 футов, испуская ее из своей руки и когда она исчезает, все оставшиеся в ней тела так же исчезают. Эта ужасающая тьма одинаково уничтожает друзей, врагов и любого несчастного, который попал в сферу ее действия.

Система: Игрок тратит два пункта Силы Воли и концентрируется в течение трех ходов. В течение этого время из руки персонажа исходит волна тьмы, наполняя заданную территорию. В конце третьего хода игрок должен сделать бросок Манипулирование+Оккультизм со сложностью 6. Сколько он наберет успехов, столько уровней урона получат все, кто находятся в этой тьме (урон будет непоглащаемым, если цели – вампиры) немедленно (шесть успехов означают, что цели получат шесть уровней урона, а не шесть кубиков). После того как Владение Аримана нанесет урон оно исчезнет, и вместе с ним исчезнут тела всех тех, кто умер в этой ужасной тьме.

Сангвинус

Сангвинус — это нездоровая Дисциплина, дарованная Кровавым Братьям их создателями-Тзимици. Сангвину», причудливый родственник Изменчивости, позволяет владеющим им вампирам соединять части собственных тел, одалживать их другим и координировать работу разумов и конечностей. Даже низшие уровни Дисциплины выглядят (в лучшем случае) неприятно. Применение высоких уровней смотрится просто омерзительно — части тел и обнаженные органы, атрофировавшиеся в ходе не-мёртвого бытия Кровавых Братьев, сливаются и пульсируют. Смертные, наблюдающие применение очевидных проявлений этой Дисциплины, должны сделать бросок на Храбрость (сложность 4), потратить пункт Силы Воли или покинуть область, испытывая тошноту.

Кровь Брата

Кровавые Братья связаны друг с другом мистическими узами, образующимися во время их создания. Кровь одного течёт по не-мёртвым жилам всех членов одного круга. С помощью собственной крови, Брат может лечить раны другого члена своего круга. Таким образом Кровавые Братья могут лечить значительные объемы повреждений, не выходя за лимит траты крови, обуславливаемый поколением; они могут даже оставить одного из своих за пределами поля боя, чтобы он мог лечить остальных без специальной концентрации.

Система:Игрок тратит пункт крови, который может использовать для лечения любого из членов круга, вне зависимости от расстояния до персонажа. Кровавый Брат может также и «накапливать» кровь, чтобы в течение нескольких ходов потратить пять пунктов для лечения чужого непоглащаемого ранения. Эта способность срабатывает автоматически, никакого броска не требуется.

Октопод

Эта причудливая способность позволяет Кровавым Братьям делиться придатками и конечностями. «Одолженные» подобным образом органы мистически перемещаются через расстояние, и некоторые вампиры рассказывают байки о том, как сражались с единственным членом круга Кровавых Братьев, который отращивал дополнительные руки, чтобы держать оружие, или дополнительные ноги, чтобы уберечься от падений. Однако самый неприятный аспект этой способности — вовсе не дополнительные конечности, обретаемые получателем; парализованные, безглазые или безротые Кровавые Братья, усеивающие поле боя при использовании этой способности — куда более кошмарное зрелище.

Система: Игрок «донора» тратит пункт крови за каждую конечность или орган, который желает одолжить другому члену круга. (Применять способность можно только для членов круга, но лишь донору необходимо владеть этим уровнем Сангвинуса.) Одолженные органы появляются к концу хода, в любом месте, которое выберет получатель — иногда Кровавые Братья отращивают глаза на затылке или на кончиках рук, или голову между своих ног. Применение этой способности само по себе не обеспечивает возможностью проводить дополнительные атаки, но может даровать дополнительные возможности сенсорного восприятия, возможность поглощать больше крови за один ход или дать добавочные руки, чтобы держать оружие или сжимать противников. Таким способом можно одалживать лишь внешние органы — сердца, желудки и мозги отдавать нельзя.

Гештальт

Кровавые Братья могут активировать уникальные узы, которые их связывают, таким образом создавая своеобразный «разум роя». Подобное расширение сознания позволяет им проводить эффективные и мощные атаки, избегать неожиданных нападений и даже телепатически общаться друг с другом.

Система: Эта способность дарует Кровавым Братьям несколько преимуществ. Однако, чтобы эта способность сработала, каждый Кровавый Брат в круге должен потратить пункт крови. Если хотя бы один член круга не может потратить (или отказывается тратить) кровь, эта способность не действует. Если Кровавый Брат умирает Окончательной Смертью, он больше не является членом круга, так что способность продолжает работать для всё ещё не-мёртвых представителей группы. «Гештальт» действует одну сцену. Пока эта способность активна:

— Броски применения Доминирования, Присутствияи т.д. делаются против значения самой высокой Силы Воли среди членов круга. Например, если вампир пытается Доминировать Кровавого Брата, находящегося под воздействием Гештальта, он должен делать бросок против значения самой высокой Силы Воли, имеющейся у членов круга, даже если у данного субъекта значение Силы Воли самое низкое в круге. Вдобавок, Кровавый Брат, на которого успешно воздействовали подобным образом, выпадает из-под действия «Гештальта», хотя тот продолжает быть активным для остальных. Предположительно, Тремер создали этот ментальный «предохранитель», чтобы не позволить вампиру задоминировать весь круг, посмотрев в глаза одному Кровавому Брату.

— Сложность бросков Восприятия для всех Кровавых Братьев в кругу снижается на три, поскольку они используют сенсорное восприятие прочих вамиров круга.

— Если Кровавый Брат не предпринимает никаких иных действий, кроме концентрации, он может «одолжить» свою Способность другому брату. Например, раненый вампир с Ближнем боем 4 может выйти из боя и одолжить своё владение этим Навыком товарищу по кругу, владеющему Ближнем боем 2. Вампир, получивший Способность, делает броски одолженной Черты так, словно это его собственная.

— Кровавые Братья под действием Гештальт» владеют двухсторонней телепатической связью с прочими членами круга. Это не позволяет читать мысли остальных Кровавых Братьев, а лишь общаться без слов.

Помните, что для получения преимуществ Гештальта»вовсе не обязательно, чтобы все Кровавые Братья владели Сангвинусом этого уровня. Однако игроки вампиров круга, которые не развили Сангвинус до этого уровня, должны сделать бросок Сообразительность+Оккультизм (сложность 7), чтобы получить выгоды от общей связи. Этот бросок производится до того, как Гештальт начинает действовать — никакого «одалживания» Оккультизма для этого броска! Если этот бросок неудачен, данные вампиры не могут пользоваться преимуществами Гештальт» в течение сцены, хотя их Черты могут использоваться кругом (высокая Сила Воли) или отдаваться взаймы (но сами они брать взаймы не могут).

Приближение к Каину

Применяя эту способность, Кровавый Брат может сконцентрировать собственную кровь, обращаясь к глубинному проклятью Каинитов у других членов круга. По сути, он может временно понизить собственное поколение, подняв поколение прочих членов круга. Некоторые Кровавые Братья применяли эту способность для создания ужасающих эффектов, понижая своё поколение до такого уровня, что могли вершить воистину чудовищные дела — вроде увеличения собственной силы до невероятного уровня или лечения страшных ранений во мгновение ока.

Система: Кровавый Брат может временно одолжить одно поколение у другого члена своего круга. Вампир не может подобным образом отдать взаймы больше одного поколения. За каждое поколение, одолженное у члена своего круга, использующий эту способность вампир понижает собственное поколение на один уровень, а Кровавый Брат, отдавший взаймы поколение, увеличивает его на единицу. Братья, отдающие взаймы поколение, не обязательно должны владеть Сангвинусом этого уровня, но если они не владеют, им необходимо сделать бросок Выносливость+Оккультизм (сложность 7), чтобы одолжить своё поколение. Если эта способность поднимает поколение Кровавого Брата до 14, то см. недостаток 14 Поколение в книге Вампир: Маскарад, и применяйте к данному Каиниту все соответствующие штрафы. Эта способность действует одну сцену.

Коагулированная Сущность

Эта пугающая способность позволяет Кровавым Братьям одного круга сливаться как физически, так и умственно. Вампиры объединяются в одну кошмарную груду не-мёртвой плоти, обнажившую внутренности, брызжущую омерзительными жидкостями и молотящую смертоносными конечностями. Подобные кошмарные курганы доказали свою эффективность не в одной осаде Шабаша, сметая врагов или проламывая дорогу в укреплённые убежища.

Система:Каждый вампир в кругу, желающий стать частью Коагулированной Сущности, тратит три пункта крови. Через три хода после начала процесса, чудовище полностью оформляется и готово к действию. Действиями существа руководит вампир самого низкого поколения, ставший частью создания. Однако реальным поколением самого существа является самое высокое поколение любого из вампиров, влившихся в создание, минус один за каждого прочего вампира, ставшего частью конструкции. Сила, Выносливость и Восприятие существа равны значениям вампира самого низкого поколения в конструкции +1 за каждого дополнительного вампира, влившегося туда (однако ограничения по поколению к данному существу не относятся, благодаря солидным размерам Коагулированная Сущность может обладать Силой 7 или даже выше). Все физические действия, предпринимаемые чудовищем, получают к запасу кубиков один кубик за каждого влившегося в создание вампира после первого (до разделения запаса кубиков). Чтобы эта способность сработала, лишь одному вампиру в кругу необходимо владеть Сангвинусом пятого уровня. В ходе создания Коагулированной Сущности»части тела склонны видоизменяться — выжившие свидетели сообщают о клыкастых пастях на концах рук и глазах на высоких стебельках. Рассказчики вольны назначать любые кажущиеся им уместными бонусы (или штрафы, поскольку некоторые ноги могут оказаться слишком слабыми для поддержания веса существа, или руки могут стать слишком короткими для эффективных ударов) для конструкции. Сангвинус, без сомнения, несовершенная практика.

Коагулированную Сущность невозможно парализовать колом, поскольку у неё слишком много сердец в неожиданных местах, чтобы их можно было проткнуть иначе, кроме как наудачу. Количество уровней здоровья у неё равно обычному вампирскому плюс два за каждого дополнительного вампира, ставшего частью Сущности (эти дополнительные уровни считаются Синяками). Сущность остаётся слитой в течение одной сцены.

Тауматургия

Тауматургия в Шабаше пережила множество сдвигов, и ни один из них не был к лучшему. Эта Дисциплина начала стагнировать после того, как секта потеряла антитрибу Тремеров и как результат испытала недостаток вампиров в областях изучения и тренировки.

Однако в секте все же имеется ряд вампиров, практикующих Тауматургию. Большинство жрецов стай стремятся к тауматургическим знаниям, даже если они не приносят им каких-либо реальных способностей. Также эту Дисциплину предпочитают многие старейшины секты, так как верят, что она отражает легендарную способность Каина создавать новые и могущественные способности.

Ниже будет описана совокупность тауматургических познаний Шабаша. Будь то пути или ритуалы, созданные антиттрибу Тремров перед их таинственным уничтожением, или же древние формулы, практиковавшиеся в ранние ночи колдунами секты, которые отказывались делиться своими знаниями с Камарильей. Эти пути эксклюзивно принадлежат Шабашу. Возможно какой-либо из Тремеров Камарильи может практиковать что-либо из этих путей или ритуалов, однако это не так часто встречается.

Наши рекомендации