Наши греховные состояния по отношению к Богу

Отсутствие внутренней живой связи с Богом. Колебание в вере, недоверие к Богу, неверие в Его Промысл в случае различных затруднений.

Сомнение, маловерие, неосведомленность в вопросах веры.

Нерадение к молитве, Посту, богослужению, посещению храма; редкое причащение Святых Тайн. Нерадение к изучению Священного Писания и духовных книг.

Ропот на Бога, богохульство (даже в мыслях). Клятва, клятвопреступление, ложные клятвы, несоблюдение обетов. Занятия магией, астрологией и так далее; суеверие, вера в судьбу, в сны.

Причащение. Большинство христиан отдалились от Чаши Жизни, и, как правило, без достаточных на то оснований. Далее мы остановимся на этом подробнее. Пока же только подчеркнем, что избегать причащения Святых Тайн -- значит, презирать Жертву Христа, и это, конечно, большой грех.

Молитва. Обычно на исповеди мы говорим о нарушении Поста, о каких-то незначительных грехах и забываем о молитве. Еще меньше говорим о рассеянности во время молитвы. Что же удивляться своему состоянию? Как мы можем идти вперед без -- частого Причащения и постоянного общения с Богом?

Один старый священник очень мудро сказал: "Если ты хочешь увидеть, какой степени святости или духовности достиг человек, спроси его, любит ли он -- молиться?" Не случайно все святые, без исключения, были людьми молитвы. Молитва была их -- Главным трудом,а для нас это стало чем-то второстепенным.

Магия. Это великое ПОМРАЧЕНИЕ и ОТРЕЧЕНИЕ от Господа! Тысячи людей обращаются к колдунам, гадателям на картах, на кофейной гуще, к астрологам, "ясновидящим" и толкователям снов. Идут с легким сердцем, не подозревая, что результатом всего этого является -- богохульство самой высшей степени, отречение от обетов Крещения, общение с сатаной.

Греховные проявления по отношению к ближним.

Отсутствие любви к ближнему, безразличие к нему, пренебрежение, презрение – Эгоизм.

Ненависть, зависть, злорадство, вражда, злопамятство, мстительность, воздаяние злом за зло, жестокость, непрощение, ревность, обидчивость, мнительность.

Вражда, ссоры, проклятия, дерзость, ирония, насмешки, издевательство, расправа, убийство.

Осуждение, злословие, осуждение священства, клевета, легкомыслие, мнительность. Обман, неискренность, нечестность. Воровство, злоупотребления, растрата чужого имущества.

Леность, непостоянство, неблагодарность, бесстыдство, дерзость, наглость, хамство, непочтение к родителям, начальникам, священникам и т.д.

Соблазнение других образом жизни, делами и поступками, поведением, вызывающим внешним видом. Отсутствие добрых дел, сострадания и милостыни. Дурное обращение с Божиими тварями.

О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ. Протоиерей Николай Щелочков.

Стыжусь некоторые свои грехи произнести перед священником. Могу только ежедневно взывать: "Господи, прости меня, окаянную". Снимет ли Он с меня те грехи, которые я перед Ним называю?

Конечно, мы постоянно должны каяться пред Богом, просить прощения. Но мы не знаем, простил Он нас или нет. Господь оставил нам на земле духовенство, дал первой Церкви -- Своим ученикам-апостолам -- власть прощать и вязать грехи. Таинство исповеди идет от Апостолов.

В день Страшного Суда Господь нам все грехи простит, кроме нераскаянных. Нужно отбросить стыд и исповедать перед священником грехи. Со стыдом СГОРАЮТ -- наши скверные дела.

Надо стыдиться грешить, но НЕЛЬЗЯ -- стыдиться каяться. Как говорят: «Грешить – было НЕ СТЫДНО, тогда -- НЕ СТЫДИСЬ и КАЯТЬСЯ в этих грехах».

Если больны и НЕ МОЖЕТЕ -- пойти в храм, ПРИГЛАСИТЕ -- священника домой. Мы не знаем, когда наступит наш смертный час, надо быть готовым -- встретить его в каждую минуту. Каяться надо – СМЕЛО, решительно, честно. Здесь мы лишь в присутствии священника -- одного человека -- называем свои грехи. А на Страшном Суде нераскаянные грехи, которых мы стыдимся, прозвучат перед всеми святыми, перед Ангелами. Весь мир их узнает. Поэтому диавол и ВНУШАЕТ -- стыдиться их, чтобы мы – НЕ КАЯЛИСЬ. Пока еще течет в теле кровь, пока бьется сердце, пока милосердие Господне -- пребывает с нами, надо как можно быстрее исповедать нераскаянные грехи.

Почему мы стесняемся назвать -- стыдный грех? Наша гордыня, самолюбие мешают: "Что о нас батюшка подумает?" Да у батюшки каждый день поток людей с одними и теми же грехами! А подумает он: "Вот еще одна заблудшая овечка Христова вернулась в Божие стадо и порадуется за вас".

Когда человек свободно и честно -- ГОВОРИТ свои грехи, ОБВИНЯЕТ в этих грехах только -- себя самого, НЕ ОПРАВДЫВАЕТСЯ -- в них, НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ -- свою вину в этих грехах на других людей, сокрушается – ПЕРЕЖИВАЕТ за грехи, плачет, священник ИСПЫТЫВАЕТ -- большое уважение к кающемуся. Он ценит -- искренность кающегося. К сожалению, людей, кто честно каяется – мало среди нас православных.

Грехи не надо складывать в душе, как в копилочке. Кому они нужны? Когда покаяние настоящее, легко и человеку, и священнику. И "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся" (Лк.15,7). Если пришли на прием к врачу, маленькие легкие болезни сказали, а самую опасную для жизни рану скрыли, мы можем -- погибнуть; душевные раны также опасны для духовной жизни, нашей души, и душа дороже тела.

Если же мы раньше УТАИВАЛИ -- постыдные грехи, СОЗНАТЕЛЬНО -- замалчивали, то все наши предыдущие Исповеди считаются -- недействительными, таинство НЕ СОВЕРШАЛОСЬ – потому что Бог нас – НЕ ПРОСТИЛ. Обман – есть Обман, а тут мы Самого Бога -- Обманываем!

Все грехи, названные и неназванные, ОСТАЛИСЬ -- в душе, да ещё прибавился сугубый грех -- УТАИВАНИЕ грехов на Исповеди. Об этом сказано в требнике: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, если утаишь какой грех, сугубый грех иметь будешь". Священника можно обмануть, но Бога не обманешь. А если после таких "исповедей" еще и причащаться, то причастие будет в осуждение. За это особо спросится на Страшном Суде.

Наши рекомендации