Показатели, критерии и оценивание компетенций

Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка
ПК-3     ПК-4     ПК-11   ПК-12   ПК-14     ПК-15     ПК-17     З1,З2,З3, У1, У2, У3, В1, В2   З1, З2, У1, У2, В1, В2     З1, З2, У1, В1   З1, З2, У1, В1   З1, У1, В1, В2     З1, З2, У1, У2, В1, В2     З1, У1, В1     Демонстрируется умение использовать научные концепции и знание научной и специальной литературы по теме исследования; на основе глубоких знаний даётся самостоятельный анализ фактического и статистического материала; содержатся элементы научного творчества; самостоятельно обосновываются выводы; отражается технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; в том числе, учет и хранение, защита и передача служебной документации в соответствии с требованиями документооборота; самостоятельно и правильно решаются проблемные ситуации; разрабатываются практически важные рекомендации и предложения; рассчитывается и обосновывается эффективность предложенных рекомендаций. Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценивание отлично (высокий уровень сформированности компетенции)
Работа выполнена на высоком теоретическом уровне; автор демонстрирует полное и всестороннее освещение вопросов темы исследования; автор демонстрирует умения и навыки самостоятельно и правильно решать проблемные ситуации, обосновывать выбор решения проблемы. Работа не обладает практической значимостью, в тексте содержатся незначительные ошибки и неточности. В процессе защиты студент в полной мере излагает все положения проведённого исследования, достаточно чётко и правильно отвечает на вопросы комиссии и замечания рецензентов, отстаивает свою позицию по исследуемой проблеме, хотя может допустить некоторые неточности. Знание Понимание Применение Анализ   хорошо (базовый уровень сформированности компетенции)  
В работе правильно освещаются вопросы темы исследования, но не проявляется логики изложения материала, прослеживается слабая самостоятельная проработанность научной и специальной литературы, не прослеживается анализа совокупности всех аспектов темы. При этом допускаются определённые ошибки и неточности. В процессе защиты студент не точно излагает положения проведённого исследования, не чётко и неправильно отвечает на вопросы комиссии и замечания рецензентов, не отстаивает свою позицию по исследуемой проблеме, может допустить некоторые ошибки. Знание Понимание удовлетворительно (низкий уровень сформированности компетенции)  
ВКР не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям по содержанию и оформлению. Студент не может ответить на замечания рецензентов, объяснить выводы и теоретические положения темы исследования, не владеет материалом, представленным в выпускной квалификационной работе. Студентом не усвоены в полном объёме теоретические и/или практические основы, связанные с темой выпускной квалификационной работы.   неудовлетворительно (компетенция не сформирована)  
           

Обучающийся в ходе подготовки ВКР должен продемонстрировать следующие навыки и умения в ключевых областях профессиональной деятельности:

Þ трактовать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих;

Þ осуществлять подбор информации по теме исследования, анализ данных, необходимых для характеристики предмета исследования;

Þ интерпретировать полученные результаты и обосновывать выводы;

Þ анализировать и интерпретировать показатели, характеризующие социально-экономические процессы и явления на региональном и муниципальном уровне;

Þ разрабатывать методику эмпирического исследования, осуществлять выбор средств и методов проведения исследования;

Þ проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов;

Þ участвовать в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

Þ разрабатывать варианты управленческих решений, обосновывать их выбор с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.

В указанных моментах заключаются элементы научного творчества и самостоятельности студента при выполнении магистерской диссертации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение государственной итоговой аттестации

4.8.1. Основная литература

1. Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: учебник. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013.

2. Аяцков Д.Ф., Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Подсумкова А.А. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления. М., 2012.

3. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. и др. Государственное и муниципальное управление: краткий курс лекций. М., 2011.

4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учеб. пособие. М., 2013.

5. Демин А.А. Государственная служба. М.: Альфа-М, 2013.

6. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-методический комплекс. М.: Юрайт, 2013.

7. Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник. М.: ИНФРА-М, 2014.

4.8.2. Дополнительная литература

1. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник. М.: КноРус, 2011.

2. Горохова С.С. Юридическая техника: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015.

3. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2010.

4. Управление персоналом в России: история и современность: монография / под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2015.

5. Чумиков А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник. М.: ИНФРА-М, 2015.

Наши рекомендации